Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0040/2016 | Судебная практика

№****

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы ***, рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Компании «***», адрес места нахождения: *****, дата регистрации юридического лица ****,

УСТАНОВИЛ:

Компании «******» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что Согласно служебной записки Управления территориального контроля Мосгорнаследия от 17 августа 2015 г. № **** сотрудниками Мосгорнаследия 11 августа 2015 г. в ходе осмотра в рамках проверки информации о сносе здания по адресу: ****** утановлено, что вокруг полностью снесенного здания оборудованы леса, закрытые фалыпфасадом и фанерными листами (акт осмотра от 11 августа 2015 г. № 432). Здание по адресу: *** объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, не является, расположено в объединенной охранной зоне объектов культурного наследия № ***, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г.

№ 881. В соответствии с базой данных Департамента городского имущества города Москвы на земельном участке по адресу: **** (далее - Объект) должно располагаться двухэтажное нежилое здание (без подвала) общей площадью 186 кв. метров 1870 года постройки, принадлежащее на праве собственности компании «****». Земельный участок площадью 141 кв.метр также оформлен в собственность данной компании. Сведения о наличии разрешительной документации на строительство и реконструкцию, а также выделении земельного участка под цели строительства и реконструкции отсутствуют. 9 апреля 2015 г. компания «*****» обращалась в Мосгорнаследие по вопросу согласования проекта капитального ремонта указанного здания. 7 мая 2015 г.

Мосгорнаследие направило ответ о преждевременности согласования данного проекта до выпуска градостроительного плана земельного участка (копия прилагается). Факт сноса Объекта послужил основанием для возбуждения Мосгорнаследием 8 октября 2015 г. дела об административном правонарушении № *** в отношении компании «*****» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представители Компании «*****» в зал судебного заседания не явились, извещались судом о дате, времени и месте судебного заседания.

Представитель Мосгорнаследия в зал судебного заседания не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Виновность Компании «****» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: копией письма; копией письма Мосгорнаследия от ***; служебной запиской от ****; копия письма МВД РФ по району ***; служебной запиской; сведениями историко-культурного опорного плана города Москвы; копией письма Мосгорнаследия в Префектуру ****; копией письма ЗАО «***» от 17 июня 2014 года № *** актом осмотра от 11 августа 2015 года; служебной запиской от 25 сентября 2015 года; копией письма замглавы управления района ****; копией акта комиссионного обследования от 26 августа 2015 года; заявлением от 28 сентября 2015 года; копией ответа **** от 01 октября 2015 года с конвертом; копией запроса Мосгорнаследия в Мосгосстройнадзор от 16.10.2015 года; копией акта проверки от 07.09.2015 года №***; копией протокола об административном правонарушении от 15.09.2015 года; копией предписания от 15.09.2015 года №****; копией ответа из ОАТИ от 27.10.2015 года; протоколом об административном правонарушении №****.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, учитывая, что Компании «****» знало об ограничениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Одновременно компанией планировалось проведение работ на Объекте. Однако организация не предприняла все зависящие от себя меры по надлежащему согласованию работ на Объекте, что привело к утрате здания.

Обращений от компании «****» о крайнем аварийном состоянии Объекта не поступало.

Вопрос о демонтаже фасада Объекта на заседание Рабочей группы Комиссии Правительства Москвы по вопросам градостроительства в зонах охраны объектов культурного наследия не выносился.

Таким образом компании «*****» адрес (место нахождения): ****, регистрационный номер ****, дата регистрации юридического лица ****, своим бездействием по непринятию мер по соблюдению ограничений в зонах охраны объектов культурного наследия, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания компании «****», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить компании «******» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо Компанию «*****» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО «ЭКРКАФАРМ» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и куль...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО "Дом творчества "*** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что 4 сентября 2015 г. в рамках осуществления полномочий по надзору за состоянием, содержанием, сохранением, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru