Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0022/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 26.01.2016 года Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Кавешников А.А., с участием представителей международного союза общественных организаций "Международная ассоциация фондов мира" Рогачева А.А., Рыжика С.В., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях Международного союза общественных организаций "Международная ассоциация фондов мира" (далее – МАФМ), адрес (место нахождения): 119889, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10, ИНН: 7704079835, ОГРН: 1027739282548, дата регистрации 30 сентября 2002 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

МАФМ виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, выразившегося в том, что 16.11.2015 года в ходе проверки объекта культурного наследия федерального значения "Образец городской застройки, XVII-XIX вв. – Жилой дом, XIX в." (далее – Объекта), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1, со стороны МАФМ выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: длительное непринятие мер по сохранению Объекта, что также подтверждается невыполнением работ, предусмотренных актом технического состояния (не проведены противоаварийные работы по укреплению и реставрации живописи кабинетного плафона; не проведены комплексные ремонтно-реставрационные работы по фасадам и интерьерам; работы не сданы приемочной комиссии Мосгорнаследия). Кроме этого, на фасадах Объекта установлено навесное оборудование – внешние блоки кондиционирования, спутниковая тарелка. Также внешние блоки системы кондиционирования установлены в оконных проемах и на балконе. Данные факты подтверждаются фотофиксацией, проведенной в ходе осмотра Объекта.

Установление навесного оборудования проведено без согласования с Мосгнорнаследием.

Представители юридического лица в судебном заседании считали незаконным привлечение МАФМ к административной ответственности, поскольку все навесное оборудование было демонтировано, а проводить комплексные ремонтно- реставрационные работы без утвержденного проекта невозможно.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.

16 ноября 2015 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия проведена плановая выездная проверка в отношении МАФМ.

МАФМ является пользователем объекта культурного наследия федерального значения "Образец городской застройки, XVII-XIX вв. – Жилой дом, XIX в." (далее – Объекта) по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1, на основании охранно-арендного договора от 30 декабря 2004 г. № 487/1, дополнительного соглашения от 26 апреля 2010 г., от 30 октября 2014 г.

Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624.

Границы территории Объекта утверждены Приказом Росохранкультуры от 30 ноября 2010 г. № 386.

Предмет охраны Объекта определен решением Комиссии экспертного реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследии от 3 декабря 2010 г. № 26.

МАФМ заключено охранное обязательство пользователя Объекта от 23 сентября 2010 г. № 16-23/005-606/0 с актом технического состояния от 23 сентября 2010 г. № 16-11/005-606/0, сроком действия до 30 марта 2013 г.

МАФМ в Мосгорнаследие направлено обращение от 11 ноября 2015 г.

о переоформлении Акта технического состояния.

В ходе проверки (акт проверки от 16 ноября 2015 г. № П65/2015- 418/15А) Мосгорнаследием со стороны МАФМ выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: длительное непринятие мер по сохранению Объекта, что также подтверждается невыполнением работ, предусмотренных актом технического состояния (не проведены противоаварийные работы по укреплению и реставрации живописи кабинетного плафона; не проведены комплексные ремонтно- реставрационные работы по фасадам и интерьерам; работы не сданы приемочной комиссии Мосгорнаследия). Кроме этого, на фасадах Объекта установлено навесное оборудование – внешние блоки кондиционирования, спутниковая тарелка. Также внешние блоки системы кондиционирования установлены в оконных проемах и на балконе. Данные факты подтверждаются фотофиксацией, проведенной в ходе осмотра Объекта. Установление навесного оборудования проведено без согласования с Мосгнорнаследием.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 30 ноября 2015 г. дела об административном правонарушении № 16-212 АД в отношении МАФМ по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее –Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ правообладатели объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Согласно п. 4 ст. 33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 на единичных памятниках истории и культуры и таковых же ансамблевых объектах и вблизи них не допускается размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, размещение продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно- дизайнерских форм, искажающих целостность восприятия как самих памятников и их территорий, так и силуэта исторической части города. Любая продукция такого рода, включая фасадные вывески, не кратковременного характера (на срок свыше трех дней) на проектной стадии и стадии реализации должна быть согласована с государственным органом охраны памятников.

Согласно пунктов 2, 4, 5, 6 раздела 4 Акта технического состояния от 23 сентября 2010 г. № 16-11/005-606/0 МАФМ обязана: - разработать проект реставрации фасадов и интерьеров по плановому (реставрационному) заданию Москомнаследия; - провести противоаварийные работы по укреплению и реставрации живописи кабинетного плафона; - провести комплексные ремонтно-реставрационные работы по фасадам и интерьерам; - сдать работы приемочной комиссии Москомнаследия.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МАФМ знала о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, что подтверждается охранным обязательством пользователя Объекта, имела возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняла для этого все зависящие от нее меры.

Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации, проектная документация по сохранению Объекта от МАФМ не поступала и не согласовывалась, в отделе архивных фондов Управления документационного обеспечения и контроля отсутствует.

Из служебной записки Управления выдачи разрешений следует, что МАФМ разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта не выдавались.

Согласно служебной записки Управления документационного обеспечения и контроля МАФМ обратилась в Мосгорнаследие с заявлениями об определении предмета охраны Объекта и о составлении нового акта технического состояния и определения плана ремонтно-реставрационных работ от 11 ноября 2015 г., а также о согласовании технического заключения № 11-11-15 по результатам обследования основных несущих и ограждающих конструкций Объекта от 13 ноября 2015 г.

В ходе расследования получены письменные объяснения председателя Исполкома МАФМ С.В.Рыжика согласно которых, работы на Объекте не проводились по причине отсутствия предмета охраны, принятого решением Комиссии экспертного реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследии от 3 декабря 2010 г. № 26, но не утвержденного. Установленное на фасаде Объекта навесное оборудование (внешние блоки кондиционирования, спутниковая тарелка) демонтировано.

МАФМ в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, а также охранного обязательства приняла на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия. В целях недопущения нарушений вправе была обратиться в Мосгорнаследие для согласования размещения навесного оборудования и получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта.

Доводы МАФМ о том, что работы по сохранению Объекта не проводились в связи с отсутствием предмета охраны, являются несостоятельными.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ предметом охраны объекта культурного наследия является описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26, бремя затрат на охрану, защиту, реставрацию недвижимого памятника истории и культуры и ответственность за его сохранность несет собственник недвижимого памятника истории и культуры или его пользователь по соответствующему договору.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624 Объект принят под государственную охрану полностью. Законодательством об объектах культурного наследия Российской Федерации и города Москвы не предусмотрено ограничений по принятию мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия, в случае отсутствия предмета охраны. Таким образом, отсутствие предмета охраны не является препятствием для собственника (пользователя) объекта культурного наследия для принятия мер, направленных на сохранение Объекта.

Длительное непринятие мер, направленных на сохранение Объекта, влечет негативные последствия для Объекта, что может привести к его физической утрате.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МАФМ имела возможность представить в Мосгорнаследие комплект документов, необходимых для получения согласования проектной документации и разрешения на проведение ремонтных работ на Объекте, однако не приняла все зависящие от нее меры по исполнению возложенных на нее обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнила их надлежащим образом.

Таким образом, МАФМ своим бездействием по непринятию длительное время мер по сохранению Объекта, а также действием по установлению навесного оборудования (внешних блоков кондиционирования, спутниковой тарелки) без согласования с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 16 ноября 2015 г. 15 час.

30 мин.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Пречистенка, д. 10/2, стр. 1.

Виновность МАФМ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-212 АД 2015 об административном правонарушении от 22.12.2015 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 16-212 АД 2015, актом проведения плановой выездной проверки в отношении МАФМ №П65/2015-418/15А от 16.11.2015 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией охранно-арендного договора от 01.10.2004 года № 487/1, копиями доп. соглашений от 26.04.2010 года, от 30.10.2014 года, копией охранного обязательства от 23.09.2010 года № 16-23/005-606/0а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, своими действиями МАФМ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соотношении с вышеприведенными данными доводы представителей МАФМ являются неубедительными.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МАФМ не установлено.

Учитывая материальное положение юридического лица, судья в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать международный союз общественных организаций "Международная ассоциация фондов мира" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Предоставить международному союзу общественных организаций "Международная ассоциация фондов мира" рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца со дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу, обязав его внести назначенный штраф в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение первого месяца со дня вступления постановления в законную силу, в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение второго месяца, в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение третьего месяца.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 29.01.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Компании «******» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что Согласно служебной записки Управления территориального контроля Мосгорнаследия от 17 августа 2015 г. № **** сотр...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО «ЭКРКАФАРМ» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и куль...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru