Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0021/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 26.01.2016 года Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Кавешников А.А., с участием представителей ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида» Первушовой Г.И., Андреенковой Н.Ф., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственная классическая академия имени Маймонида" (далее – ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида"), адрес (место нахождения): 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 52/45, ИНН: 7703099317, ОГРН: 1037739452035, дата регистрации 14 августа 1998 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, выразившегося в том, что 23.11.2015 года в ходе проверки объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба, XVIII –XIX вв.", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, д. 9, со стороны ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: на фасаде здания установлены камеры видеонаблюдения (9 штук); оконные проемы на первом и втором этажах здания заложены; в местах закладки оконных проемов проведена покраска фасада; на территории Объекта с торцевой части здания, примыкая к стене, установлены два железных контейнера, закрывающих часть здания. В соответствии с поэтажным планом БТИ в помещениях 1-го и 2-го этажей Объекта выявлен факт возведения, а также демонтажа внутренних стен и перегородок, оконные проемы заложены. Данные факты подтверждаются фотофиксацией, проведенной в ходе осмотра Объекта.

Указанные работы проведены без проектно-сметной документации согласованной Мосгнорнаследием.

Представители юридического лица в судебном заседании в целом факт правонарушения не отрицали, пояснили, что все нарушения в настоящий момент устранены.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.

21 октября 2015 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба, XVIII –XIX вв." по адресу: г. Москва, ул.

Перекопская, д. 9 (далее – Объект).

Объект принят под государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176. Ранее, решением Президиума Московского городского Совета народных депутатов от 30 июля 1992 г. № 84, Объект был принят под охрану как объект культурного наследия местного значения с наименованием "Флигель городской усадьбы, XVIII – XIX вв.".

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" является пользователем Объекта на основании охранно-арендного договора от 1 августа 1998 г. № 398-а.

Границы территории Объекта утверждены Приказом Росохранкультуры от 11 января 2011 г. № 44.

Зоны охраны Объекта утверждены Постановлением Правительства г. Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1215.

Предмет охраны Объекта утвержден протоколом Мосгорнаследия от 10 февраля 2011 г. № 47.

Охранное обязательство пользователя (собственника) Объекта ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" не оформлено.

В ходе осмотра Объекта (акт осмотра от 23 ноября 2015 г. № 16/2015) Мосгорнаследием со стороны ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: на фасаде здания установлены камеры видеонаблюдения (9 штук); оконные проемы на первом и втором этажах здания заложены; в местах закладки оконных проемов проведена покраска фасада; на территории Объекта с торцевой части здания, примыкая к стене, установлены два железных контейнера, закрывающих часть здания. В соответствии с поэтажным планом БТИ в помещениях 1-го и 2-го этажей Объекта выявлен факт возведения, а также демонтажа внутренних стен и перегородок, оконные проемы заложены. Данные факты подтверждаются фотофиксацией, проведенной в ходе осмотра Объекта. Указанные работы проведены без проектно- сметной документации согласованной Мосгнорнаследием.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 25 ноября 2015 г. дела об административном правонарушении № 16-202-1 АД в отношении ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее –Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ правообладатели объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Согласно п. 4 ст. 33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 на единичных памятниках истории и культуры и таковых же ансамблевых объектах и вблизи них не допускается размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, размещение продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно- дизайнерских форм, искажающих целостность восприятия как самих памятников и их территорий, так и силуэта исторической части города. Любая продукция такого рода, включая фасадные вывески, не кратковременного характера (на срок свыше трех дней) на проектной стадии и стадии реализации должна быть согласована с государственным органом охраны памятников.

Согласно охранно-арендного договора от 1 августа 1998 г. № 398-а ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" обязано: - производить проектные, ремонтно-реставрационные, консервационные и противоаварийные работы по арендуемому зданию; - содержать здание памятника и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке и нести все расходы, связанные с этим; - содержать в благоустроенном состоянии территорию памятника и его зон, не допускать их использования под новое строительство и хозяйственные нужды, не производить никаких пристроек к арендуемому зданию памятника и переделки как снаружи, так и внутри его, без специального письменного разрешения "Госоргана"; - не производить без разрешения "Госоргана" никаких работ по ремонту памятника, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования для приобщения к материалам дела истребована информация в ОАТИ, согласно которой ордера на производство работ на Объекте не оформлялись, заявок и обращений не поступало.

Из служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия следует, что разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта не выдавались. Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации, проектная документация по сохранению Объекта от ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" не поступала и не согласовывалась, в отделе архивных фондов Управления документационного обеспечения и контроля отсутствует.

Во время проведения расследования ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" частично устранило допущенные нарушения, а именно убрало два железных контейнера, стоящих с торцевой стороны здания Объекта.

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия. В целях недопущения нарушений ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" вправе было обратиться в Мосгорнаследие для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26, бремя затрат на охрану, защиту, реставрацию недвижимого памятника истории и культуры и ответственность за его сохранность несет собственник недвижимого памятника истории и культуры или его пользователь по соответствующему договору.

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" знало о статусе Объекта, что подтверждается охранно-арендным договором от 1 августа 1998 г. № 398-а.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" обязано было представить в Мосгорнаследие комплект документов, необходимых для получения согласования проектной документации и разрешения на проведение ремонтных работ на Объекте, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнило их надлежащим образом.

Действия ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" по установлению камер видеонаблюдения (9 штук) на фасадах Объекта, закладке оконных проемов на первом и втором этажах здания, проведение покраски фасада в местах закладки оконных проемов, установление двух железных контейнеров на территории Объекта с торцевой части здания, возведение и демонтаж внутренних стен и перегородок в помещениях 1-го и 2-го этажей Объекта без проектно-сметной документации согласованной с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия и без разрешения на проведение ремонтных работ, нарушают установленные законодательством требования сохранения и использования объекта культурного наследия.

Таким образом, ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" своими действиями по непринятию мер по сохранению Объекта, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 19 ноября 2015 г. 15 час.

30 мин.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Перекопская, д. 9.

Виновность ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-202-1 АД 2015 об административном правонарушении от 20.11.2015 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 16-202-1 АД 2015, актом осмотра от 23.11.2015 г. № 16/2015, выпиской из ЕГРЮЛ, копией свидетельства на право аренды от 30.11.1998 года, копией охранно-арендного договора от 01.08.1998 года № 398- а, копией доп. соглашения от 01.07.2012 года, а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, своими действиями ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" является признание вины в правонарушении, отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая материальное положение юридического лица, судья в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственная классическая академия имени Маймонида" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Предоставить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Государственная классическая академия имени Маймонида" рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца со дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу, обязав его внести назначенный штраф в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение первого месяца со дня вступления постановления в законную силу, в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение второго месяца, в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек в течение третьего месяца.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 29.01.2016 года.

1.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

МАФМ виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Компании «******» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что Согласно служебной записки Управления территориального контроля Мосгорнаследия от 17 августа 2015 г. № **** сотр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru