Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0017/2016 | Судебная практика

№5-17/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2016 года г.Москва ул.Татарская д.1 Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., рассмотрев административное

дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, в отношении: Государственного унитарного предприятия Московской области «Московский областной информационно-аналитический культурный центр» (далее – ГУП МО «МОК Центр»), адрес: Московская область, г.Истра, ул.Советская, д.2, ИНН 5017034254, КПП 501701001, ОГРН 1035003053843, дата регистрации юридического лица 03.09.1997 года,

УСТАНОВИЛ:

ГУП МО «МОК Центр» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившегося в том, что 21 октября 2015 г. в 16 час. 59 мин. Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках осуществления полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, пользования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГУП МО «МОК Центр». ГУП МО «МОК Центр» является пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Бергов: водонапорная башня, 1904 г., дом В.П. Берга, 1904 г., дом Берга младшего, 1904 г.», расположенного по адресу: г.Москва, пос.Первомайский, ул.Парковая, д.1 (далее Объект), в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31 декабря 2010 года №1804. Объект принят под государственную охрану постановлением Правительства Московской области от 15 марта 2002 года №84/9. Границы территории Объекта не определены. Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Мосгорнаследия от 30 мая 2014 года №507. Охранное обязательство пользователя (собственника) Объекта ГУП МО «МОК Центр» не оформлено. В ходе проверки Объекта (акт проверки от 21 октября 2015 года №В269/2015-399/15А) Мосгорнаследием со стороны ГУП МО «МОК Центр» выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: бездействие, выразившееся в длительном непринятии мер, направленных на сохранение Объекта, что привело к неудовлетворительному состоянию Объекта.

Представитель Мосгорнаследия в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель НП «Содействие» в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В силу ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Виновность ГУП МО «МОК Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №16-204 АД 2015 об административном правонарушении от 14.12.2015 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2015 года; копией распоряжения №399 от 17.08.2015 года; копией акта №В269/2015-399/15А проведения внеплановой документарной проверки с приложением; копией предписания об устранении нарушений от 21.10.2015 года; выпиской из ЕГРП и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела, по сообщению Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия разрешение на проведение работ по сохранению Объекта ГУП МО «МОК Центр» не выдавалось, проектная документация по сохранению Объекта ГУП МО «МОК Центр» не поступала, в отделе архивных фондов Мосгорнаследия отсутствует. ГУП МО «МОК Центр» длительное время не принимает меры, направленные на сохранение Объекта, что влечет негативные последствия для Объекта и может привести к его физической утрате.

ГУП МО «МОК Центр» знало о статусе Объекта, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не приняло для этого все зависящие от него меры.

Таким образом, учитывая, что ГУП МО «МОК Центр» бездействовало, и длительное время не принимало меры направленные на сохранение Объекта суд, квалифицирует действия ГУП МО «МОК Центр» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания ГУП МО «МОК Центр», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ГУП МО «МОК Центр» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Государственное унитарное предприятие Московской области «Московский областной информационно-аналитический культурный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКТМО 45376000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова 1.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников и...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

МАФМ виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru