Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0511/2016 | Судебная практика

Дело № 5-511/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России – фио, действующего на основании доверенности № 118/дата/01 от дата, консультанта отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия фио, действующего на основании доверенности № ДКН-16-37-2/5-79 от дата, рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном

правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени фио Министерства здравоохранения Российской Федерации, адрес (место нахождения): телефон, адрес, ИНН: телефон, ОГРН: телефон80,

УСТАНОВИЛ:

Советником Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия фио дата составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России, в котором указано, что дата Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения объектов культурного наследия на основании распоряжения от дата № 123 завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России.

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России является пользователем здания по адресу: адрес, д. 1, стр. 1, площадью 3 982,7 кв. м. на основании договора о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от дата № 96, заключенного Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним сделана

запись регистрации от дата № 77-77-12/018/телефон и выдано свидетельство о государственной регистрации права от дата, согласно справке от дата № 5672/10 об идентификации адреса объекта, зарегистрированного в Адресном реестре, выданной Центральным бюро технической инвентаризации адрес, здание по адресу: фио ул. д. 6/2/5, стр.1 и здание по адресу:Абрикосовский пер., д. 1, стр. 1 являются одним и тем же объектом, официальный адрес объекта: адрес, д. 1, стр. 1; здания по адресу: Большая фио ул., д. 2, стр. 2, площадью 9 466,7 кв. м. на основании договора о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от дата № 96, заключенного Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним сделана запись регистрации от дата №77-

77-12/032/телефон и выдано свидетельство о государственной регистрации права от дата Указом Президента Российской Федерации от дата "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" здания по адресам: адрес, Б, фио ул., д. 2, стр. 2 приняты под государственную охрану в составе объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс клиник на Девичьем поле, телефоне годы, арх. фио".

Постановлением Правительства Москвы от дата № 672-1111 "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных между адрес и границей адрес" были утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс клиник на Девичьем поле, телефоне годы, арх. фио", уточнены адреса и состав данного объекта: "Институт патолого-анатомический" по адресу: адрес (далее - Объект 1); "Институт гигиены, общей патологии и фармакологии" по адресу: фио ул., д.

2, стр. 2 (далее - Объект 2).

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России заключены охранные обязательства пользователя: от дата № 16-23/телефон/11 с актом технического состояния от дата № 16- 11/телефон/11 на Объект 1; от дата № 16-23/телефон/11 с актом технического состояния от дата № 16- 11/телефон/11 на Объект 2.

В период с дата по дата в соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 320 в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России проведена плановая выездная проверка, по результатам которой: составлен акт проверки от дата № П146/телефон/14А; выдано предписание от дата № П146/телефон/14П (далее - Предписание); составлен протокол от дата № 16-121 АД 2014 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), который направлен для дальнейшего рассмотрения и принятия решения в Замоскворецкий районный суд адрес.

Постановлением Замоскворецкого районного суда адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма Штраф оплачен.

Согласно п. 8 Предписания ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России обязано в установленном порядке обеспечить разработку проектной документации по реставрации и приспособлению Объектов 1, 2 в срок до дата, о выполнении проинформировать Мосгорнаследие.

В период с дата по дата в соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 309 в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 8 Предписания, по результатам которой установлено, что указанное требование не выполнено, проектная документация по реставрации и приспособлению Объектов 1, 2 не разработана. Информация о причинах неисполнения требования п. 8 Предписания в Мосгорнаследие не представлена.

Мосгорнаследием по результатам проверки в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России: составлен акт проверки от дата № В218/телефон/15А; выдано предписание от дата № В218/телефон/15П (далее - Предписание); составлен протокол об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен для дальнейшего рассмотрения и принятия решения в Хамовнический районный суд адрес, постановлением которого ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма Штраф оплачен.

В соответствии с Предписанием ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России обязано в установленном порядке обеспечить разработку проектной документации по реставрации и приспособлению Объектов 1, 2 в срок до дата Акт проверки от дата № В218/телефон/15А с Предписанием получены дата представителем ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России по доверенности фио.

В период с дата по дата в соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 123 в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования Предписания, по результатам которой установлено, что указанное требование не выполнено, проектная документация по реставрации и приспособлению Объектов 1, 2 не разработана. Информация о причинах неисполнения требования Предписания в Мосгорнаследие не представлена.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России выдано повторное предписание об устранении нарушений.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России – фио не отрицал фактические обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем суду пояснил, что исполнение Университетом вышеуказанных предписаний Департамента культурного наследия адрес целиком и полностью зависит от объема выделенных Университету бюджетных средств на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Университетом на праве оперативного управления. Не смотря на низкий уровень бюджетного финансирования хозяйственной деятельности Университета, Университетом из расчета получаемых бюджетных средств, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, постоянно проводится мероприятия по поддержанию объектов культурного наследия, расположенных по адресам: адрес и адрес состоянии необходимом для их безопасной эксплуатации. Работы по реставрации и приспособлению вышеуказанных объектов культурного наследия были проведены Университетом без проектной документации не умышленно, а по объективным причинам: Недостаточности выделяемого бюджетного финансирования; Большого количества в пользовании Университета объектов культурного наследия, на эксплуатацию и содержание которых уходит большая часть бюджета Университета; Необходимости создания при эксплуатации вышеуказанных объектов культурного наследия безопасных условий для жизни и здоровья граждан (данные объекты используются Университетом в образовательных целях). Проведение мероприятий по разработке проектной документации по реставрации и приспособлению объектов культурного наследия является дорогостоящим мероприятием для бюджета Университета. При этом, Университет неоднократно обращался с письмами по выделению дополнительного бюджетного финансирования на решение данного вопроса к своему учредителю (Минздрав России), однако данные письма положительно рассмотрены не были. В настоящее время Университетом ведется работа по документальному оформлению заявки на участие в конкурсе конкурентоспособности среди ведущих образовательных учреждений, в рамках которого будут выделяться дополнительные денежных средства, в том числе и на техническое обслуживание зданий, используемых образовательной организацией. Результаты конкурса будут подведены в дата. В связи с этим Университет, после подведения итогов конкурса сможет неукоснительно выполнить требования Предписания от дата № В90/телефон/16П. Отсутствие разработанной проектной документации по реставрации и приспособлению объектов культурного наследия федерального значения, расположенных по адресам: адрес и адрес, по мнению Университета, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не влияет на эксплуатацию вышеуказанных объектов культурного наследия, не причиняет вред и не нарушает охраняемых законом прав граждан, в связи с чем, считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным. Просил в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1.

КоАП РФ назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц указанной статьей КоАП РФ.

В судебном заседании консультант сектора административного производства Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия фио полагал, что вина ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными суду и исследованными доказательствами.

Просил признать ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

На основании ст. 10 Закона адрес от дата № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон адрес от дата № 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона адрес от дата № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в адрес осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры адрес в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

В силу п. 4.4.46 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от дата № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия адрес" Мосгорнаследие осуществляет выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику объекта культурного наследия, в том числе об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия и о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 22 Закона адрес от дата № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Согласно ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.

Протокол об административном правонарушении № 16-85 АД 2016 от дата составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем сведений, у суда нет оснований.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - актом проверки от дата № П146/телефон/14А; -предписанием от дата № П146/телефон/14П; -актом проверки от дата № В218/телефон/15А; -предписанием от дата № В218/телефон/15П; -актом проверки от дата № В90/телефон/15А; -предписанием от дата № В90/телефон/15П, а также материалами дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России имело возможность исполнить требования Предписания в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры. Переписка по вопросу выполнения требований Предписания ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России с Мосгорнаследием не велась. Таким образом ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при исполнении требований Предписания. ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России Предписанием предупреждено об ответственности за его невыполнение.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

С доводом представителя ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России о малозначительности правонарушения согласиться нельзя в силу того, что он основан на неверном толковании норм права.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать

дело об административном

правонарушении.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность, раскаяние в содеянном и признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, принимая во внимание, что ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. фио Минздрава России является бюджетной организацией, финансируемой за счет бюджета Российской Федерации, суд приходит к выводу, что назначение данной организации административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому полагает возможным назначить административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией указанной статьи КоАП РФ, в соответствии с частями 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени фио Министерства здравоохранения Российской Федерации, адрес (место нахождения): телефон, адрес, ИНН: телефон, ОГРН: телефон80, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сумма.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Мосгорнаследие) ИНН телефон, КПП телефон, ОКТМО телефон, КБК телефонтелефон, р/сч.телефонтелефон Отделение 1Москва, БИК телефон.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья: фио 6.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ГУП МО «МОК Центр» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и к...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ФГБОУ ВПО "ГКА имени Маймонида" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru