ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ г. Москва дата Судья Кунцевского районного суда города Москвы Химичева И.А., рассмотрев
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
отношении Юридического лица – *** ОГРН номер ИНН/КПП номер, юридический адрес: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
дата с 14.00 до 15.00 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении *** установлено, что данная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования и дополнительного образования, выданной Департаментом образования г. Москвы дата г. №. В частности, выявлено, что *** образовательная деятельность ведется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий по адресу места осуществления образовательной деятельности: адрес: образовательной организацией *** не приняты меры по организации охраны здоровья обучающихся и воспитанников по адресу места осуществления образовательной деятельности в части оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе по представлению безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания указанной помощи по адресу места осуществления образовательной деятельности; не обеспечено прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации, что является нарушением ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ и п.п.
«в» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966; в образовательной организации отсутствует библиотека (помещение с размещением рабочих зон, наличием читального зала, читательских мест, медиатеки), в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам; отсутствуют сведения о наличии не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, в том числе отсутствуют сведения о наличии учебников по предметам: «Физическая культура» для 1 и 3 классов, «Английский язык» для 3 класса, «Ритмическая гимнастика» для 1,3,4 класса; отсутствуют сведения об укомплектованности библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования, что является нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ» и п.п. «е» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966.
Законный представитель юридического лица *** фио. подтвердила свои показания, данные при составлении административного протокола, согласно которым *** арендует помещения для ведения своей деятельности у ***. Также между двумя юридическими лицами существует договор о сотрудничестве.
Ежегодно между школой и поликлиникой № г. Москвы заключается договор на оказание медуслуг. Однако поликлиника неохотно идет на заключение договора, ссылаясь на то, что школа является негосударственным учебным заведением. В 2016 году школа подписала договор с поликлиникой об оказании услуг по вакцинации, а просьба о заключении договора на оказание первичной медико- санитарной помощи было игнорировано. При этом, какого-либо письменного отрицательного ответа на просьбу о заключении со школой договора на оказание первичной медико-санитарной помощи *** не получало. Поскольку школа и сад находятся в одном помещении, детский сад имеет свой медкабинет, на что есть соответствующее разрешение Роспотребнадзора, медперсонал детского сада в любой момент с 08.00 по 20.00 может оказать медпомощь учащимся школы. Помимо этого, между детским садом и школой заключен договор об аренде медкабинета от дата г. Сотрудники школы наделены средствами связи для вызова экстренной медпомощи. По факту якобы отсутствия в школе помещения библиотеки фио. показала, что в ходе проверки было продемонстрировано непосредственное помещение, которое занимает библиотека, также показаны места для чтения книг учащимися, для непосредственного обучения в школе есть просторные классы, индивидуальные места (парты). В каждом классе есть компьютеры, интерактивные доски. В случае необходимости учащиеся могут пользоваться данными ресурсами. У каждого учащегося в наличии два комплекта учебников (один для домашнего использования, другой в классе). Рабочие тетради, диски для изучения иностранного языка выдаются школой. Учебники физической культуры были задержаны издательством, в связи с чем они позже получены и выданы ученикам. Учебники английского языка своевременно получены учениками, а учебника «Ритмическая гимнастика» не существует вообще. Любая просьба учащегося в необходимой литературе, включая художественную, научно-популярную, удовлетворяется в полном обьеме.
Помимо этого, для сотрудников школы имеется все необходимое для проведения надлежащего и качественного учебного процесса. Указывает о том, что предоставленные в ходе проверки сведения о наличии библиотеки и прочего, что она в себя включает, оставили неудовлетренными проверяющих. Полагает, что нарушения, за что юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, в действительности не имеют место быть.
Защитники фио и фио. выразили несогласие с административным протоколом, так как нарушений со стороны юридического лица *** не было допущено. Просят о прекращении производства по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения. Также просили суд учесть, что документы, которые были предоставлены суду, либо не затребовались административным органом либо были ими проигнорированы. По смыслу ч.ч.1,2,3 ст. 41 ФЗ РФ № 273, п.4 Порядка оказания медпомощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в обязанности образовательной организации не входит организация оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение медосмотров и диспансеризации. Это осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранении. Считают, что в обязанности школы входит предоставление медорганизации на безвозмездной основе помещения для оказания медпомщи. Данную обязанность школа выполнила, поскольку во владении *** находится медкабинет на основе договора аренды № 4м от дата, заключенного с *** - детский сад. Соответствие медкабинета необходимым санитарным нормам проверено и подтверждено сан-эпидзаключением от 11.07.2011 года, иными документами, выданными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве». Ссылаются на то, что образовательным учреждением – школой получены лицензии, в том числе дата г., на осуществление образовательной деятельности, при получении которых не были выявлены какие-либо, в том числе вменяемые в настоящий момент Департаментом образования, нарушения. Считают, что школа добросовестно исполняет требования ФЗ РФ № 273, принимает все возможные меры по охране здоровья детей, в связи с чем последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 ФЗ РФ «О лицензировании», отсутствуют. В отношении иных выявленных нарушений, - отсутствия помещения библиотеки, защитники показали, что в школе есть библиотека, в том числе, цифровая (электронная), которая обеспечивает доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Учебники для освоения программы учебного предмета есть в школе на каждого обучающегося по каждому предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной общеобразовательной программы начального общего образования. Школа предоставляет по два комплекта учебников на каждого обучающегося, рабочие тетради, диски для изучения английского языка и прочие материалы, пособия.
Учебники по физкультуре не выдаются на руки обучающимся, но они есть в составе библиотечного фонда школы. Учебники по английскому языку выданы своевременно ученикам. Учебники по «Ритмической гимнастике» не существуют и не выпускаются как таковые. Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом образовательной литературы, включающей детскую, художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с договором о сотрудничестве *** пользуется библиотекой детского сада ***. Считают, что данные в судебном заседании свидетелями фио и фио показания не основаны на положениях действующего законодательства в сфере образования и здравоохранения, а показания представителя административного органа фио.
противоречат требованиям закона «Об образовании», не согласуются с документами, представленными суду со стороны ***.
Представитель Департамента образования г. Москвы фио. суду показала, что в отношении *** была проведена плановая проверка контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, федерального надзора в сфере образования. В ходе проверки принимали участие эксперты фио. и фио. Результаты проверки отражены в акте, но юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с нарушением п.п. в, е ст. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966. С доводами в опровержении выявленных нарушений не согласна, ввиду их необоснованности, несоответствия положениям ФЗ РФ № 273. Представленный суду договор аренды медкабинета, не был представлен проверяющим на момент проведения проверки фио. Однако указанный договор не устраняет обязанность *** иметь, то есть закрепить за собой, помещение, соответствующее необходимым требованиями, имеющее заключение Роспотребнадзора и которые было бы передано медорганизации для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся. В отношении отсутствия в школе библиотеки может показать, что на момент проверки им был показан кабинет, в котором, в том числе находились книги, которые не были систематизированы. Также им были предоставлены накладные в хаотичном порядке, согласно которым были приобретены учебники, но подробно установить конкретное количество учебников, иной необходимой литературы не представилось возможным в ходе проверки. Само помещение, где находились книги, не имеет читального зала, рабочую зону, читательские места, медиатеку. В ходе проверки не установлено наличие в школе электронной библиотеки. Ситуация, которая сложилась с наличие в школе учебников, отражена в протоколе. При этом, запланированная в школе дисциплина в виде «Ритмической гимнастики» не подкреплена наличием учебника, в связи с чем представляется непонятным, каким образом, в отсутствие учебника происходит образование учащихся по дисциплине, включенной в учебный процесс 1,3 и 4 классов. Также на момент проверки не установлено наличие в школе фонда дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Считает, что выявленные нарушения требований, условий лицензирования являются грубыми, свидетельствующими о наличии в действиях *** состава правонарушения, предусмотренными ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Допрошенные эксперты фио и фио. выразили согласие с нарушениями, отраженными в административном протоколе, поскольку они были ими выявлены непосредственно в ходе проверки в ***. Также фио. показала, что в ходе проверки директором была приглашена медсестра из детского сада. Далее все прошли к медкабинету, который был приоткрыт, в медкабинете, открытые лекарства лежали в открытом для постороннего доступа шкафу. В холодильнике находись продукты питания. Не оспаривает, что у школы есть договор на вакцинацию, но это недостаточно в рамках исполнения требований федерального закона об обязательном наличии медкабинета в начальной школе. Со слов директора, в случае необходимости медсестра приглашается в школу из детского сада, и данные учреждения находятся в одном здании. На момент проверки библиотека была расположена в методическом кабинете. Проверяющим были предоставлены накладные, подтверждающие, что учебники были приобретены, но в них невозможно было разобраться, в каком количестве приобретались учебники, то есть все было не систематизированным. В данном методкабинете расположено несколько, примерно 4 шкафа, в которых в хаотичном порядке располагались книги. Каталога книг, формуляра, иных неотьемленных для библиотеки атрибутов, не имелось в школе. Электронная библиотека не имеется в школе. По данному вопросу директор школы им ничего не ответила. Из показаний фио. следует, что в школе нет собственного медкабинета, равно, как нет в штате школы собственного медработника, договор с медорганизацией на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся не был заключен ***. При этом, представленный суду договор аренды школой у садика медкабинета на момент проверки им не был предоставлен. Но даже наличие данного договора не устраняет обязанность *** в заключении договора с медорганизацией на оказание первичной медико- санитарной помощи обучающимся. В части отсутствия в школе библиотеки и иным нарушениям, подпадающим под п.п. «е» ст. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности фио. дал показания, аналогичные показаниям фио и фио.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо действительно нарушило положения закона в сфере образования и лицензирования образовательной деятельности, что объективно подтверждается, следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении, составленным дата года в отношении ***, в котором изложено существо правонарушения; - распоряжением № РП от дата. о проведении плановой выездной проверки ***; -лицензией № дата г. на осуществление образовательной деятельности с приложением № 1.1; - актом проверки № от дата, согласно сведениям которого в*** образовательная деятельность ведется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий по адресу места осуществления образовательной деятельности: адрес: образовательной организацией *** не приняты меры по организации охраны здоровья обучающихся и воспитанников по адресу места осуществления образовательной деятельности в части оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе по представлению безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания указанной помощи по адресу места осуществления образовательной деятельности; не обеспечено прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации, что является нарушением ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ» и п.п.
«в» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966; в образовательной организации отсутствует библиотека (помещение с размещением рабочих зон, наличием читального зала, читательских мест, медиатеки), в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам; отсутствуют сведения о наличии не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, в том числе отсутствуют сведения о наличии учебников по предметам: «Физическая культура» для 1 и 3 классов, «Английский язык» для 3 класса, «Ритмическая гимнастика» для 1,3,4 класса; отсутствуют сведения об укомплектованности библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования, что является нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ» и п.п. «е» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966. Помимо указанного, выявлены нарушения в сфере законодательства об образовании – п.2 ст. 51,ч.6 ст. 54, ч. 5 ст. 55 ФЗ РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ», Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, положений Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706, иные нарушения; - согласно договора аренды № 4 от дата года между *** и *** заключен договор аренды, согласно которого арендатору в лице *** переданы помещения № 1,2, 3, 4, 5,7, 8. Общая площадь арендуемых помещений 866 кв. м., расположенные по адресу: адрес с приложением акта приема-передачи от дата.; - договором на медобслуживание от дата., заключенным с поликлиникой № **, на проведение плановой вакцинации детей; - сведениями материально-технического обеспечения ***, согласно которым в них нет указания на наличие в образовательном учреждении медкабинета и библиотеки; - сведениями учебно-методического обеспечения на г.-г., из которых следует, что в них отсутствуют данные о наличии в образовательном учреждении учебников по предметам: «Физическая культура» для 1 и 3 классов, «Английский язык» для 3 класса, «Ритмическая гимнастика» для 1,3,4 класса; - согласно приказа № ** от дата года директором *** является фио.; - сведениями ЕГРЮЛ в отношении *** Все вышеизложенные доказательства, оцениваются судом как относимые, допустимые и достоверные, а в совокупности как достаточные для правильного разрешения дела и вывода о доказанности вины юридического лица – *** в совершении административного правонарушения.
Часть 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно Примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу ст. 41 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Согласно ст. 33 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 2.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона. 3. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. 4. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). 5. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. 7. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
В силу п.п. «в» и «е» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно п.п. «а» п. 9 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Эти требования закона – *** выполнены не были.
Таким образом, на основе исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что юридическим лицом – *** допущено грубое нарушение законодательства в сфере лицензирования, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Доводы законного представителя юридического лица и защитников в опровержении наличия события административного правонарушения суд находит несостоятельными, полностью опровергающимися доказательствами, представленными суду административным органом, приведенными судом выше, а также показаниями экспертов фио и фио., оснований не доверять которым у суда не имеется, так как они подкреплены требованиями закона, Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. При этом, в представленной защитниками и законным представителем позиции в суде и в их письменная позиция дана субьективная интерпретация положений федеральных законов об образовании и лицензировании, подзаконных нормативных актов в области образования, в связи с чем суд ее отвергает, как необоснованную.
Представленные суду сведения о наличии на праве аренды в *** медкабинета, арендуемого у детского сада, ранее полученные *** санитарно- эпидемиологическое и экспертное заключение, акт санитарно- эпидемиологической экспертизы видов деятельности, работ и услуг от 03.09.2012 года, не отменяет действие положений ФЗ № 273, а именно ст. 41 и не устраняют обязанность юридического лица в надлежащем выполнении п.п. «в» и «е» ст. 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966.
Доводы защитников и законного представителя юридического лица в обоснование невиновности со ссылкой на наличие акта проверки Департамента образования г. Москвы *** от дата, по итогам которого *** была получена лицензия дат, суд отвергает с учетом показаний представителя административного органа, о том, что на тот момент проверка контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, федерального надзора в сфере образования не была проведена, а необходимость проверки обусловлена изменением наименования юридического лица.
Представленный суду перечень детской художественной литературы (библиотека ***) не свидетельствует о том, что данный перечень применим к использованию в *** для начального общего образования. Также представленные суду данные о наличии в школе учебно-методической литературы, справочно- библиографической и художественной литературы, периодических изданий, дидактических материалов, равно, как электронных сервисов, образовательных ресурсов, литературы на электронных носителях, сформированные на листах формата А 4, и скрепленные печатью школы, согласно показаниям экспертов и представителя административного органа отсутствовали на момент проверки и директором не были предоставлены, ввиду отсутствия. В связи с чем оснований полагать, что в ходе проверки деятельности *** Департаментом образования г.
Москвы реально не выявлены нарушения, подпадающие под ст. 18 ФЗ РФ от 29.12.2012 года № 273 и п.п. «е» ст. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, у суда не имеется.
При назначении наказания суд учитывает, что *** ранее не привлекалось к административной ответственности.
В связи с изложенным, учитывая характер выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить *** административное наказание в виде административного штрафа, считая, что данный вид наказания с учетом всех обстоятельств дела сможет обеспечить достижения целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
признать Юридическое лицо – *** ОГРН номер, ИНН/КПП номер, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (Департамент образовании г. Москвы), л/с номер, ИНН номер, КПП номер, р/с номер, БИК номер, ОКТМО номер, КБК номер, Банк: отделение 1 Москва.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья И.А.Химичева.
Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат «Интеллектуал» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (об...
НазадПостановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа №1114» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разреш...