Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-1058/2016 | Судебная практика

Дело № 5-1058/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 30 августа 2016 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Карпов А.Г., рассмотрев административное

дело по ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об

административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «***» (далее – ЗАО «***»), расположенного по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «***» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

05 июля 2016 года Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения Мосгорнаследия от 07 июня 2016 года № 301 завершено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «***», являющегося пользователем здания по адресу: ***, общей площадью 141,8 кв.м (1-й этаж, пом. 1-3, пом. П, ком. 1-4, пом Ш, ком. а, б) на основании договора аренды нежилого фонда (нежилое помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы от 25 июня 2003 года № 1-574/03; дополнительного соглашения к нему от 12 февраля 2010 года.

Здание по указанному адресу принято под государственную охрану Распоряжением Правительства Москвы от 02 ноября 2009 года № 2844-РП «Об отнесении выявленных объектов культурного наследия города Москвы к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения» в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Палаты с сенями, XVII в -XVIII в.» (далее - Объект).

Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 17 февраля 2013 года № 85.

Границы территории Объекта утверждены Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 года № 66-ПП «Об Утверждении границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), регионального значения».

Охранное обязательство пользователя Объекта заключено от 25 августа 2011 года № 16-23/005-949/10 с актом технического состояния от 25 августа 2011 года № 16-11/005-949/10, со сроком действия до 01 июля 2015 года.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 10 декабря 2014 года № 1071 в период с 16 декабря 2014 года по 17 декабря 2014 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО «***», по результатам которой составлен акт проверки от 17 декабря 2014 года № В160/2014-1071/14А и возбуждено

дело об

административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

По факту бездействия ЗАО «***», выразившееся в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также проведение работ на фасаде Объекта без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном законодательством порядке с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия возбуждено

дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

и решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы ЗАО «***» признано виновным и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.

Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ЗАО «***» выдано предписание от 17 декабря 2014 года № В160/2014-1071/14П.

Согласно требованиям указанного предписания ЗАО «***» предписано: выполнить работы, предусмотренные п. 4 акта технического состояния Объекта от 25 августа 2011 года № 16-11/005-949/10 в срок до 17 декабря 2015 года; переоформить акт технического состояния на Объект в срок до 17 марта 2015 года; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта в срок до 17 марта 2015 года.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 16 февраля 2015 года № 86 в период с 17 марта 2015 года по 26 марта 2015 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения п.п. 2, 3 предписание Мосгорнаследия от 17 декабря 2014 года № В160/2014-1071/14П, по результатам которой составлен акт проверки от 26 марта 2015 года № В85/2015-86/15А и возбуждено

дело об административном

правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

По факту невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) возбуждено

дело об административном правонарушении по ч. 18

ст.19.5 КоАП РФ и решением судьи Басманного районного суда города Москвы ЗАО «***» признано виновным и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ЗАО «***» выдано повторное предписание от 26 марта 2015 года № В85/2015-86/15А.

Согласно требованиям указанного предписания ЗАО «***» в срок до 17 мая 2015 года предписано: переоформить акт технического состояния на Объект; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 20 апреля 2015 года № 168 в период с 18 мая 2015 года по 21 мая 2015 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от 26 марта 2015 года № В85/2015-86/15П, по результатам которой составлен акт проверки от 21 мая 2015 года № В148/2015-168/15А и выдано повторное предписание от 21 мая 2015 года № В148/2015-168/15П.

Согласно требованиям указанного предписания ЗАО «***» в срок до 02 июля 2015 года предписано: переоформить акт технического состояния на Объект; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 18 июня 2015 года № 282 в период со 02 июля 2015 года по 06 июля 2015 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от 21 мая 2015 года № В148/2015-168/15П, по результатам которой составлен акт проверки от 06 июля 2015 года № В216/2015-282/15А и возбуждено

дело об административном

правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

По факту невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) возбуждено

дело об административном правонарушении по ч. 19

ст.19.5 КоАП РФ и направлено в Басманный районный суд города Москвы, которое прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ЗАО «***» выдано повторное предписание от 06 июля 2015 года № В216/2015-282/15П.

Согласно требованиям указанного предписания ЗАО «***» в срок до 21 сентября 2015 года предписано: переоформить акт технического состояния на Объект; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 12 августа 2015 года № 388 в период с 21 сентября 2015 года по 02 октября 2015 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от 06 июля 2015 года № В216/2015-282/15П, по результатам которой составлен акт проверки от 02 октября 2015 года № В262/2015-388/15А и возбуждено административное производство по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

По факту повторного невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) возбуждено

дело об административном правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлено в Басманный районный суд города Москвы для

дальнейшего рассмотрения.

Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ЗАО «***» выдано повторное предписание от 02 октября 2015 года № В262/2015-388/15П.

Согласно требованиям указанного предписания ЗАО «***» в срок до 02 февраля 2016 года предписано: переоформить акт технического состояния на Объект; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 26 января 2016 года № 11 в период с 11 февраля 2016 года по 15 февраля 2016 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от 02 октября 2015 года № В262/2015-388/15П, по результатам которой составлен акт проверки от 15 февраля 2016 года № В38/2016-11/16А и выдано повторное предписание от 15 февраля 2016 года № В38/2016-11/16П (далее - Предписание).

Согласно требованиям Предписания ЗАО «***» в срок до 20 июня 2016 года предписано: переоформить акт технического состояния на Объект; демонтировать либо согласовать в установленном порядке металлические листы, размещенные на фасаде Объекта.

ЗАО «***» в адрес Мосгорнаследия направило письмо от 03 марта 2015 года № 17 с просьбой переоформить акт технического состояния на Объект, а также выдать планово-реставрационное задание на разработку проекта реставрации, в соответствии с разработанным Мосгорнаследием проекта предмета охраны.

Письмом от 30 апреля 2015 года № ДКН-16-09-1007/5 Мосгорнаследие сообщило ЗАО «***», что работы по сохранению памятников истории и культуры проводятся на основании согласованной Мосгорнаследием проектной документации и в соответствии с разрешением Мосгорнаследия.

Мосгорнаследие готово рассмотреть вопрос о переоформлении акта технического состояния Объекта на новый срок после предоставления информации о выполненных работах по акту технического состояния от 28 августа 2011 года № 16-11/005-949/10.

ЗАО «***» в адрес Мосгорнаследия направило заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 13 августа 2015 года № 1366420-2015.

24 сентября 2015 года ЗАО «***» получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (№ ДКН-1366420-2015).

ЗАО «***» в адрес Мосгорнаследия направило письмо от 17 декабря 2015 года № 16-09-1105/5-4 с объяснением невыполнения в установленный срок законного предписания.

Согласно письму ЗАО «***» подобрана реставрационная компания ООО Строй Проект «***» (лицензия от 15 января 2014 года № ***) и ведутся работы по разработке Проекта реставрации и проекта приспособления Объекта, согласно выданному Заданию.

Ориентировочный срок окончания работ по разработки Проекта конец февраля 2016 года.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 07 июня 2016 года № 301 в период с 20 июня 2016 года по 01 июля 2016 года в отношении ЗАО «***» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований Предписания, в ходе которой установлено: по состоянию на 20 июня 2016 года акт технического состояния на Объект переоформлен от 10 мая 2016 года № ДКН-16-09-1216/6, металлические листы, размещенные на фасаде Объекта не демонтированы, в установленном порядке не согласованы.

В течение указанного срока ЗАО «***» могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.

Информация о причинах невыполнения требования п. 2 Предписания в Мосгорнаследие не поступала.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

При таких обстоятельствах бездействие ЗАО «***», выразившееся в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, влечет административную ответственность по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

ЗАО «***» Предписанием предупреждено об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.

При этом в период с 15 февраля 2016 года по 20 июня 2016 года ЗАО «***» не предприняло никаких мер для надлежащего исполнения п. 2 Предписания.

Таким образом, ЗАО «***» не приняло всех мер для устранения выявленных в ходе проверки нарушений по невыполнению обязательств по сохранению Объекта, до срока, установленного Предписанием.

Административное

дело рассмотрено в отсутствие законного

представителя ЗАО «***», надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив представленные материалы, суд считает, что виновность ЗАО «***» нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: предписанием от 15 февраля 2016 года № В38/2016-11/16П (л.д. 1-2); охранным обязательством пользователя культурного наследия (здания, строения, сооружения, помещения) (л.д. 5-9); выписке их технического паспорта на здание (строение) (л.д. 10-11); экспликацией (л.д.

12-13); поэтажным планом (л.д. 14); справкой БТИ о состоянии здания (л.д.

15); актом технического состояния объекта (л.д. 16-19); свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 20-21); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 22); уставом ЗАО «***» (л.д. 23-24); договором на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы (л.д. 25); распоряжением Правительства Москвы от 02 ноября 2009 года № 2844-РП с приложением (л.д. 26-29); распоряжением от 17 февраля 2013 года № 85 с приложением (л.д. 30-31); Постановлением Правительства города Москвы от 16 марта 2011 года № 66-ПП с приложением (л.д. 32-34); актом технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия от 10 мая 2016 года № ДКН-16-09-1216/6 (л.д 35-39); сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «***» (л.д. 45-54); уведомлением о проведении проверки от 07 июня 2016 года (л.д.

57); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «***» (л.д. 58-59); актом проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «***» от 05 июля 2016 года № В155/2016-301/16А (л.д. 62-69); предписанием от 05 июля 2016 года № В155/2016-301/16А (л.д. 70-71); протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2016 года № 16- 168АД 2016 (л.д. 90-96).

По смыслу закона, местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Таким образом, местом совершения правонарушения в форме бездействия является место расположения ЗАО «***» по адресу: ***.

Оснований не доверять документам, представленным Мосгорнаследием, у судьи не имеется.

Какой-либо личной заинтересованности в исходе рассмотрения дела со стороны сотрудников Мосгорнаследия в судебном заседании не установлено.

ЗАО «***» вопреки требованиям ст. 10, п. 2 ст. 20 и ст. 22 Закона города Москвы № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» не приняло надлежащие меры по соблюдению порядка и правил охраны, содержания, использования объекта культурного наследия и не выполнило обязательное для исполнения юридическими лицами и гражданами предписание Мосгорнаследия по вопросам охраны, содержания и использования указанного объекта.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предви

дело его

вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

ЗАО «***» Предписанием предупреждено об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.

При этом в период с 15 февраля 2016 года по 20 июня 2016 года ЗАО «***» не предприняло надлежащих мер для исполнения положений, изложенных в п. 2 Предписания.

При таких обстоятельствах судья считает факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, установленным и доказанным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ЗАО «***» правонарушения, тот факт, что невыполнение предписания Мосгорнаследия может привести к ухудшению состояния объекта культурного наследия.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает необходимым назначить ЗАО «***» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать закрытое акционерное общество «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 400.000 (четыреста тысяч) рублей в доход государства, перечислив указанную сумму в УФК по городу Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556, КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83011690020028009140, расчетный счет 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России города Москва 705, БИК 044583001 (115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 19).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Карпов.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.Согласно протокола и представленных материалов установлено, что 19 февраля 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «------» с постановлением прокурора СВАО г.Москвы С.А. о возбуждении дела об администрати...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru