Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0508/2016 | Судебная практика

Дело № 5-508/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 17 мая 2016 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Карпов А.Г., с участием защитника ТСЖ «***» по доверенности Иваниной А.А., рассмотрев административное

дело по ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) «***», расположенного по адресу***

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «***» не выполнило обязанности по приостановлению земляных, строительных, дорожных или иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, предусмотренное ст. 7.14.2 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ТCЖ «***» является управляющей компанией Объекта, который принят под государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».

В 2014 году Мосгорнаследием согласован Проект ремонта кровли.

21 января 2016 года Мосгорнаследием в рамках исполнения полномочий по систематическому наблюдению во исполнение задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 21 января 2016 года № УТК-13/2016 осуществлен выезд на Объект и зафиксирован факт ведения работ по кровле Объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № 12. Произведен демонтаж частей деревянной конструкции и кровельного покрытия крыши. На уровне 5-го этажа установлены строительные леса с упором на металлоконструкции. Данные конструкции установлены посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые в фасадах сквозные отверстия. Установлен подъемный механизм в виде строительного лифта. Складирован строительный мусор, инвентарь, строительные материалы (металлические балки, вентиляционные короба, арматура, цемент). Ведутся работы по демонтажу светового фонаря подъезда. Допуск в помещения Объекта, где проводятся работы, не был обеспечен. Вызванные на Объект сотрудники полиции также не обеспечили доступ в указанные помещения. Указанные работы ведутся без проектно- разрешительной документации Мосгорнаследия и не входят в состав указанного выше проекта.

По данному факту составлен акт осмотра от 21 января 2016 года № 15/2016 пользователю Объекта - ТСЖ «***» направлено предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность от 21 января 2016 года № 7/2016 (далее - Предписание), возбуждено

дело об

административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно Предписанию ТСЖ «***» обязано незамедлительно с момента получения предписания приостановить все проводимые на Объекте работы до предоставления разрешения органа охраны объектов культурного наследия и проектной документации, согласованной в установленном законом порядке.

19 февраля 2016 года сотрудником Мосгорнаследия в рамках исполнении полномочий по систематическому наблюдению во исполнение задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 21 января 2016 года № УТК-13/2016 осуществлен осмотр Объекта, в ходе которого зафиксирован факт продолжения ведения работ по кровле Объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № 12.

Указанные работы проведены в нарушение ранее выданного Предписания.

По данному факту составлен акт осмотра от 19 февраля 2016 года № 216/2016 пользователю Объекта – ТСЖ «***» направлено предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность от 24 февраля 2016 года № 12/2016 (далее - Предписание 1).

01 марта 2016 года в рамках контроля за исполнением ранее выданного Предписания 1 во исполнение задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 01 марта 2016 года № УТК-57/2016 осуществлен осмотр Объекта, в ходе которого зафиксирован факт продолжения ведения работ на Объекте. В результате проведенных работ по Объекту произошло увеличение высотных отметок Объекта; произведены: демонтаж стропильной системы; замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота пятого этажа увеличилась), путем монтажа металлических балок, устройства настила из профлиста и его последующего бетонирования; демонтаж и устройство новых межкомнатных стен; закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство; сбита штукатурка до кирпичной кладки. Планировка осмотренных помещений отличается от экспликаций планов БТИ от 24 сентября 2015 года.

Зафиксировано изменение пространственно-планировочной структуры интерьеров Объекта, включая конструкцию и материал стен и перекрытий, в том числе арочные проемы, утрачены входные деревянные квартирные двери, что может влечет угрозу утраты предмета охраны Объекта по данному факту составлен акт осмотра от 01 марта 2016 года № 236/2016.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно- реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 года № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

Согласно ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно- арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В рамках полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года № 154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы», Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Выполнение работ на Объекте после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия нарушают установленные законодательством требования сохранения и использования объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «***», игнорируя Предписание Мосгорнаследия, а также нормы законодательства об объектах культурного наследия, зная о необходимости согласования работ на Объекте, продолжило проведение работ на Объекте, а именно завершило их.

В судебном заседании защитник ТСЖ «***» Иванина А.А. пояснила, что ТСЖ вину в совершении правонарушения не признает, просила производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ прекратить. ТСЖ «***» осуществляет управление и эксплуатацию названного многоквартирного дома (далее - многоквартирного дома) на основании Свидетельства о внесении в единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы от 04 апреля 2008 года № 12-03-04-08-1-2488.

Многоквартирный дом является объектом культурного наследия федерального значения «Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх.

Шехтель Ф.О.».

ТСЖ «***» не согласно с привлечением к административной ответственности по следующим основаниям.

1. ТСЖ «***» не допускало выполнение работ по ремонту кровли без разрешительных документов. Все разрешения и согласования, в том числе Мосгорнаследия, были им получены до начала производства работ. По окончании действия разрешительных документов ТСЖ обратилось за их пролонгацией.

ноября 2014 года Мосгорнаследием был согласован Проект ремонта кровли многоквартирного дома, что подтверждается сообщением Мосгорнаследия № ДКН- 16-09-102/4-30.

25 августа 2015 года Мосгорнаследием выдано Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия за № ДКН-1199605-2015, согласно которому Мосгорнаследие разрешило проведение работ по ремонту кровли в многоквартирном доме в соответствии с согласованным ранее проектом ремонта кровли, сроком действия до 01 декабря 2015 года.

30 октября 2015 года ОАТИ города Москвы оформлен Ордер (разрешение) № 15010737 на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов - строительных лесов сроком действия до 06 марта 2016 года.

В период действия указанных документов ТСЖ «***» приступило к работам, была разобрана кровля многоквартирного дома (дворовая часть), установлены строительные леса.

Для выполнения работ был привлечен профессиональный подрядчик, договор приобщаем в материалы дела. Договором предусмотрены только работы по ремонту кровли в соответствии с разрешительной документацией.

Должностные лица Мосгорнаследия не опровергают указанных доказательств.

В связи с истечением срока действия разрешения Мосгорнаследия № ДКН-1199605-2015 все работы на объекте были приостановлены.

Акты выполненных работ, подтверждающие сроки выполнения работ и выполненные объемы приобщаем в материалы дела.

декабря 2015 года подана ТСЖ «***» заявка на продление разрешения Мосгорнаследия (оформление нового разрешения).

Аналогичные заявки были поданы ТСЖ 01 марта 2016 года и 12 апреля 2016 года, предполагаемый срок выдачи разрешения - 27 мая 2016 года.

Таким образом, ТСЖ «***» приступило к производству работ в установленном законом порядке при наличии разрешительных документов Мосгорнаследия.

2. Сотрудниками Мосгорнаследия при проведении проверки работ по ремонту кровли зафиксированы другие работы в помещении чердака, к которым ТСЖ не имеет отношения, которые выполняются собственником этого помещения.

Сотрудниками Мосгорнаследия не установлен владелец помещения и не предприняты меры по установлению лица, производящего указанные работы.

Одновременно с работами по ремонту кровли многоквартирного дома (дворовой части) собственником помещения, расположенного под кровлей, был начат ремонт принадлежащего ему помещения.

Указанное помещение имеет следующие характеристики: площадь 405,2 кв.м. назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: чердак - комната XII (1). План БТИ и экспликацию приобщаем в материалы дела.

Никаких иных помещений в подкровельном пространстве дома не имеется, что подтверждается документами БТИ.

Документами БТИ и Распоряжением Префектуры ЦАО города Москвы № 5099- р от 31 декабря 2009 года утвержден перечень помещений, которые относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Вышеуказанное помещение, находящееся в подкровельном пространстве, к общему имуществу многоквартирного дома не относится.

На фотографиях, представленных в материалы дела Мосгорнаследием, зафиксированы виды чердачного помещения, принадлежащего частному лицу.

ТСЖ «***» не обладает контрольными, надзорными или иными властными полномочиями для запрета собственнику нежилого помещения осуществлять владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему имуществом по собственному усмотрению, в том числе ТСЖ не может препятствовать собственнику в производстве им каких-либо работ по переустройству внутри принадлежащего ему помещения.

При проведении проверки сотрудниками Мосгорнаследия не установлены все обстоятельства дела, не установлен фактический производитель работ в чердачном помещении под ремонтируемой ТСЖ кровлей.

Таким образом, отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы обстоятельства, подлежащие выяснению в силу пп. 2 и 3 ст. 26.1. КоАП РФ - т.е. лицо, совершившее деяние, и виновность ТСЖ «***» в совершении административного правонарушения.

Отсутствуют доказательства того, что работы на кровле фактически продолжаются.

Фотоматериалами, представленными в материалы дела, не подтверждается факт продолжения ведения работ на кровле здания после выдачи Предписания Мосгорнаследием о приостановке ведения работ.

Так, ни на одной из фотографий не зафиксировано нахождение строительного персонала, производящего какие-либо работы, как на крыше, так и в подкровельном пространстве, принадлежащем частному лицу.

Фотоматериалы от разных дат при сравнении не показывают, что произошли какие-то изменения.

После окончания срока действия разрешительных документов место производства работ - кровля было законсервировано, накрыто защитными материалами для предотвращения разрушения внутренних помещений здания от атмосферных осадков.

Положение зафиксировано «как есть» на момент окончания действия разрешительных документов.

В многоквартирном доме в настоящий момент несколькими собственниками помещений дома проводятся ремонтные работы внутри принадлежащих им помещений и вывозится мусор, а именно: ООО «***» в помещении антр. 1 этажа пом. IV; ООО «***» в помещении подвал пом. IV; Солодников М.А. в квартире № 105 (под. № 10, эт. 5); прокуратура города Москвы вывоз мусора из помещения IIIа (под. № 12, эт. 4); ООО «***» вывоз мусора из помещений подвала по предписанию ГУП «Московское имущество». Сотрудниками Мосгорнаследия не предприняли никаких мер для установления указанных обстоятельств.

Таким образом, отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы обстоятельства, подлежащие выяснению в силу п. 1 ст. 26.1. КоАП РФ - наличие события правонарушения.

4. Нарушены процессуальные нормы, регулирующие порядок привлечения к административной ответственности.

ТСЖ «***» и единоличный исполнительный орган - председатель Правления ТСЖ «***» Кайтмазов В.Л. в нарушение положений ст. 25.15 КоАП РФ не были извещены надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении.

Представленные Мосгорнаследием в материалы дела доказательства собраны с нарушением действующего законодательства РФ.

В материалы дела представлены фотоматериалы, содержащие изображения внутреннего пространства помещения чердака, принадлежащего на праве собственности 3-му лицу.

Однако в нарушение указанных норм представители Мосгорнаследия проникли в указанное помещение неоднократно 21 января, 19 февраля, 01 марта 2016 года, не направив первоначально каких-либо уведомлений или предписаний о предоставлении доступа в помещение его собственнику, а также, не имея на это решения суда или иного компетентного органа.

01 марта 2016 года сотрудники Мосгорнаследия взломали оконный витраж и проникли в помещение 5-го этажа многоквартирного дома, также принадлежащего частному лицу, после чего снова проникли в помещение чердака для составления Акта осмотра.

По указанным фактам возбуждено уголовное дело № 11601450122000264, потерпевшим признано ТСЖ «***» и Кайтмазов В.Л.

При проведении проверки, которая явилась основанием для возбуждения административного дела в отношении ТСЖ «***», должностными лицами Мосгорнаследия нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушены права ТСЖ на законную защиту своих прав.

О планируемом проведении осмотров объекта культурного наследия никто из представителей ТСЖ «***» уведомлен не был, никто из них при проведении осмотра не находился и с результатами проведенной проверки не ознакомлен.

Не являются установленными и доказанными событие административного правонарушения и виновность ТСЖ «***».

5. Статьей 7.14.2 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия. В тоже время ТСЖ «***» не является заказчиком либо производителем работ в подкровельном пространстве (чердаке) и в помещениях 5-го этажа многоквартирного дома.

6. В материалы дела представлен ордер № 15010737 от 30 октября 2015 года, выданный ТСЖ «***» и разрешающий ему установку строительных лесов.

Срок окончания действия указанного ордера и дата разборки лесов является 06 марта 2016 года. Осмотр объекта произведен согласно имеющихся в материалах дела доказательствам 21 января 2016, 19 февраля 2016, 01 марта 2016 года, т.е. в пределах срока, когда действовал указанный ордер. Таким образом, размещение строительных лесов на объекте в период времени, когда происходили осмотры объекта и составлялись акты осмотра, не противоречило разрешительной документации, полученной ТСЖ «***».

7. Описания работ, содержащиеся в актах осмотра от 21 января 2016 года (л.д. 14) и от 19 февраля 2016 года (л.д. 27), не подтверждают факты ведения работ в периоды времени с 21 января 2016 года по 19 февраля 2016 года и далее по 01 марта 2016 года в отношении кровли. Более того, из актов следует, что каких-либо изменений на объекте, а именно: кровле, в указанные периоды не было зафиксировано: в акте от 01 марта 2016 года дано описание состояния помещений в подкровельном пространстве и 5-м этаже дома, какое- либо описание работ по кровле здания отсутствует. Таким образом, не представлено доказательств проведения каких-либо работ по кровле в период времени с 21 января 2016 года по 19 февраля 2016 года и далее по 01 марта 2016 года.

Допрошенный в судебном заседании консультант отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Налбандян А.О. пояснил, что ТСЖ «***» правильно привлечено к административной ответственности. 21 января 2016 года проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О.». В ходе проведения осмотра выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно: зафиксирован факт ведения работ по кровле Объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № 12; произведен демонтаж частей деревянной конструкции и кровельного покрытия крыши; на уровне 5-го этажа установлены строительные леса с упором на металлоконструкции, указанные конструкции установлены посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые в фасадах сквозные отверстия; производится демонтаж светового фонаря подъезда. Перечисленные работы ведутся без согласованной в установленном порядке проектной документации и соответствующего разрешения. По факту выявленных нарушений Мосгорнаследием вынесено предписание от 21 января 2016 года № 7/2016 о приостановлении работ на Объекте. 19 февраля 2016 года произведен повторный осмотр. В ходе осмотра установлено продолжение ведения работ по кровле объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № 12.

Произведен демонтаж частей деревянной конструкции и кровельного покрытия крыши. На уровне 5-го этажа установлены строительные леса с опиранием на металлоконструкции. Данные конструкции установлены посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые фасадах сквозные отверстия.

Установлен подъемный механизм в виде строительного лифта. Проведен демонтаж светового фонаря подъезда. 24 февраля 2016 года организации вынесено повторное предписание об устранении допущенных нарушений. 01 марта 2016 года Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия совместно с представителями Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы, Мосжилинспекции, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и ОМВД по Басманному району города Москвы произведен комиссионный осмотр Объекта (акт осмотра от 01 марта 2016 года № 236/2016 с фотофиксацией и видеозаписью), в ходе которого зафиксировано, что в результате проведенных на Объекте работ произошло увеличение высотных отметок Объекта; произведены: демонтаж стропильной системы; замена перекрытия между 5-м этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота 5-го этажа увеличилась), путем монтажа металлических балок, устройства настила из профлиста и его последующего бетонирования; демонтаж и устройство новых межкомнатных стен; закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство; сбита штукатурка до кирпичной кладки.

Зафиксировано изменение пространственно-планировочной структуры интерьеров Объекта, включая конструкцию и материал стен и перекрытий, в том числе арочные проемы, утрачены входные деревянные квартирные двери, что относится к предмету охраны Объекта и повлекло его повреждение. ТСЖ «***» 26 января 2016 года представлены возражения на предписание от 21 января 2016 года № 7/2016 о приостановлении работ на Объекте, в которых товарищество ссылается на то, что строительные леса на Объекте установлены на основании ордера ОАТИ города Москвы от 30 октября 2015 года, разрешающего установку строительных лесов на Объекте, а проведенные работы на Объекте предусмотрены согласованным Мосгорнаследием проектом. В ходе административного расследования для приобщения к материалам дела истребована информация из ОАТИ города Москвы, согласно которой по Объекту оформлен ордер на установку и содержание строительных лесов для ремонта кровли на основании разрешения Мосгорнаследия от 25 августа 2015 года № ДКН- 1199605-2015. Однако ТСЖ «***», воспользовавшись указанным ордером, установило совсем другие строительные леса, не предусмотренные ордером и разрешением, а именно: установлены строительные леса с упором на металлоконструкции посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые в фасадах сквозные отверстия, что привело к повреждению предмета охраны Объекта - капитальных стен фасадов. Согласной служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия (далее - Управление) от 8 февраля 2016 года проектная документация по устройству приямков для монтажа окон-решеток на Объекте в Управление не поступала и не согласовывалась. Кроме этого, согласно служебной записки Управления от 23 марта 2016 года Управлением согласована проектная документация от 27 ноября 2014 года № ДКН-16-09-102/4-30 на демонтаж существующей стропильной конструкции и покрытия кровли и устройство новой деревянной конструкции и покрытия кровли дворовой части Объекта. Ремонт светового фонаря представленной документацией не предусматривался.

Пояснительная записка проекта содержит указания о необходимости получения/выполнения до начала производства работ проекта производства работ и рабочих чертежей. Проведенные работы по увеличению высотных отметок части Объекта (дворовая часть), замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством, устройство новых внутренних стен, закладка пространства светового фонаря, не предусмотрены согласованной документацией по ремонту кровли. Выполненные работы фактически являются приспособлением Объекта для современного использования. Представленный в Управление выдачи разрешений Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия согласованный проект для получения разрешения на проведение работ не содержит обоснований выполненных работ в натуре.

Срок действия разрешения Мосгорнаследия на производство вышеуказанных работ на объекте у ТСЖ «***» закончился 01 декабря 2016 года. Таким образом, ТСЖ «***» проводило работы без соответствующего разрешения в период с 21 января 2016 года до 01 марта 2016 года, что подтверждено результатами осмотров 21 января 2016 года, 19 февраля 2016 года и 01 марта 2016 года.

Данных о том, что названные работы проводят, кроме ТСЖ «***» иные организации, не получено.

ТСЖ «***» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – телеграммой от 17 марта 2016 года, которая доставлена в организацию 19 марта 2016 года.

Однако, законный представитель ТСЖ «***» не явился на составление протокола.

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сотрудниками Мосгорнаследия на объекте проводились не проверки, а осмотры на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в связи с этим ссылки защитника на ст. 12 того же Федерального закона о выездных проверках неуместны.

Сотрудники Мосгорнаследия на объекте в ходе осмотров ничего не взламывали. В соответствии с подпунктом 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сотрудники Мосгорнаследия вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать объекты культурного наследия для проведения мероприятий по контролю.

Проверив представленные материалы, суд считает, что виновность ТСЖ «***» нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2016 года № 16- 60АД2016 (л.д. 1-5); актом осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения, произведения садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры, монумента, надгробия, некрополя), земельного участка в границах его территории и зон охраны от 21 января 2016 года № 15/2016 (л.д. 13-14); фототаблицей (л.д. 15-21); актом о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (л.д. 22-23); схематическим чертежом от 05 февраля 2016 года № 9009036 (л.д. 24); фототаблицей (л.д.

25); актом осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения, произведения садово- паркового искусства и ландшафтной архитектуры, монумента, надгробия, некрополя), земельного участка в границах его территории и зон охраны от 19 февраля 2016 года № 216/2016 (л.д. 26-27); фототаблицей (л.д. 28-33); предписанием от 24 февраля 2016 года № 12/2016 (л.д. 34); актом осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения, произведения садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры, монумента, надгробия, некрополя), земельного участка в границах его территории и зон охраны от 01 марта 2016 года № 236/2016 (л.д. 36-37); фототаблицей (л.д. 38-55); сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «***» (л.д. 56); указом Президента Российской Федерации об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (л.д. 59-60); приказом Министерства культуры РФ от 22 августа 2013 года № 1229 с приложением (л.д.

62-65); Постановлением Правительства города Москвы от 26 апреля 2011 года № 154-ПП (л.д. 66-73); приказом Мосгорнаследия от 21 июля 2015 года № 116 с изменениями и приложением к нему (л.д. 74-79).

По смыслу закона, местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Таким образом, местом совершения правонарушения в форме бездействия является место расположения ТСЖ «***» по адресу: *** Оснований не доверять документам, представленным Мосгорнаследием, и пояснениям в судебном заседании консультанта отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Налбандяна А.О., у судьи не имеется.

Какой-либо личной заинтересованности в исходе рассмотрения дела со стороны сотрудников Мосгорнаследия в судебном заседании не установлено.

ТСЖ «***» вопреки требованиям ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» не выполнило обязанность беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

Кроме того, в нарушение требований ст.ст.21, 22 того же Закона города Москвы ТСЖ «***» не приняло надлежащие меры по соблюдению условий содержания и режима использования недвижимых памятников истории и культуры, соблюдению порядка и правил охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры.

Законный представитель ТСЖ «***» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем является надуманным довод защитника о нарушении требований закона при составлении названного протокола в отсутствие законного представителя организации.

Представляется несостоятельным довод защитника о том что ТСЖ «***» не допускало выполнение работ по ремонту кровли без разрешительных документов, поскольку срок действия разрешения Мосгорнаследия на производство вышеуказанных работ на объекте у ТСЖ «***» закончился 01 декабря 2016 года.

Иные доводы защитника и представленные им в суд документы не влекут освобождение ТСЖ «***» от административной ответственности, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами и показаниями сотрудника Мосгорнаследия Налбандяна А.О.

При таких обстоятельствах суд считает факт совершения ТСЖ «***» правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, установленным и доказанным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ТСЖ «***» правонарушения, тот факт, что невыполнение предписания Мосгорнаследия может привести к ухудшению состояния объекта культурного наследия.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает необходимым назначить ТСЖ «***» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ТСЖ «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей в доход государства, перечислив указанную сумму в УФК по городу Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556, КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83011690020028009140, расчетный счет 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России города Москва 705, БИК 044583001 (115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 19).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Карпов.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО «***» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.19 ст.19.5 Кодекса РФ об административных п...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.Согласно протокола и представленных материалов установлено, что 19 февраля 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru