Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-1492/2015 | Судебная практика

Дело № 5-1492/15

Басманный районный суд 107078, город Москва, улица Каланчевская, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 19 ноября 2015 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Карпов А.Г., с участием защитника Федерального казенного учреждения «***» - адвоката Ульянова А.В., рассмотрев административное

дело об административном

правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУ «***», расположенного по адресу: ***

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «***» (далее ***) нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание по адресу: ***, является объектом культурного наследия федерального значения «Дворец Петра Первого на Яузе: палаты Петра Первого, 1697-1698 гг., зодчий Дмитрий Аксамитов; дворец Меншикова: три корпуса, 1708 г., арх. Д.М. Фонтана. Перестроен в конце XVIII в. Арх.

М.Ф. Казаковым; два корпуса по полукружию во дворе 1801 г., арх. М.Ф.

Казаков» (далее - Объект).

Объект принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2134-р «О внесении изменений в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Росохранкультурой», указанный памятник отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Мипкультуры России, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 759-р «О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия, по государственной охране которых осуществляются Минкульгуры России».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 759-р «О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия, по государственной охране которых осуществляются Минкульгуры России» в состав Дворца Петра Первого на Яузе входят следующие объекты: 1) дворец Меншикова: три корпуса, 1708 г., арх. Д.М. Фонтана. Перестроен в конце XVIII в. арх. М.Ф. Казаковым; 2) два корпуса по полукружию во дворе, 1801 г., арх. М.Ф. Казаков.

Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 672-1111 «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных между Садовым кольцом и границей Центрального административного округа города Москвы», утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Дворец I Игра Первого на Яузе: палаты Петра Первого, 1697-1698 гг., зодчий Дмитрий Аксамитов; дворец Меншикова: три корпуса, 1708 г., арх. Д.М. Фонтана. Перестроен в конце XVIII в. Арх. М.Ф. Казаковым; два корпуса по полукружию во дворе 1801 г., арх. М.Ф. Казаков».

Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1995 г. № 64 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» РГВИА включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и несет ответственность за сохранность находящихся в его оперативном управлении здания, имущества и их надлежащее использование.

***создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2011 г. № 65-р путем изменения типа существующего ФГУ «Госуд***» (г. Москва), сохранив его основные цели деятельности и предельную штатную численность. РГВИА является Пользователем названного Объекта культурного наследия федерального значения и с ним как Пользователем заключено с Государственным учреждением «Главное управление охраны памятников г. Москвы» охранное обязательство от 27 мая 2002 г. № 164 (р), с прилагающимися актами технического состояния.

На основании распоряжения Управления Минкульта России по ЦФО от 14 июля 2015 г. № 71 проведена плановая документарная проверка в отношении ***., по результатам которой составлен акт от 19 августа 2015 г. № 61.

В ходе проверки установлено следующее.

04 июня 2015 г. в Управление Минкультуры России по ЦФО поступило обращение Административно-технической инспекции по ЦАО г. Москвы Объединения административно- технических инспекций г. Москвы от 5 мая 2015 г. № ИО1-30-200/5, в котором сообщается о наличии несанкционированных надписей и рисунков на фасаде Объекта.

Руководителем Управления Минкультуры России по ЦФО Богатыревым С.Е.

в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 3-ФЗ от 25 июня 2002 г.

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» выдано задание oт 11 июня 2015 г. № 3 о проведении мероприятия по контролю за состоянием Объекта.

На основании задания от 11 июня 2015 г. № 3 консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М. и ведущим специалистом-экспертом отдела государственного контроля и надзора того же Управления Федоровым Д.С. проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта, о чем составлен акт осмотра от 15 июня 2015 г.

В ходе мероприятия по контролю проведен осмотр и фотофиксация Объекта, по результатам которого установлено, что Объект представляет собой трехэтажное здание с внутренним двором, преимущественно в удовлетворительном состоянии. На территории внутреннего двора имеются два полукруглых здания - крыла. Территория внутреннего двора Объекта используется под размещение металлического контейнера, склад металлоконструкций, металлических перфорированных плит (предположительно для установки на потолки). Часть территории захламлена строительным и иным мусором, имеются навалы песка. Строительные или ремонтные работы по фасадам Объекта не зафиксированы. Зафиксировано наличие одноэтажной пристройки-тамбура к Объекту. На внутреннем фасаде южной части Объекта на двух окнах первого этажа установлены деревянные щиты, стены находятся в неудовлетворительном состоянии. На внутреннем фасаде северной части Объекта на окнах первого этажа установлены металлические ставни, на стены нанесены несанкционированные рисунки и надписи на иностранном языке.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Пользователем 21 июля 2015 г. представлены разрешения на проведения работ по сохранению Объекта: • Разрешение от 13 августа 2013 г. № и286093-2013 на проведение работ по сохранению Объекта, в соответствии с которым ЗАО «***» на Объекте проводило работы в соответствии с научно-проектной документацией «Рабочий проект: Архитектурно-строительная часть. Дворовые фасады: восточный и южный. Корректировка чертежей. Эскизный проект реставрации».

Разрешение выдано на срок до 30 ноября 2013 г.; • Разрешение от 6 мая 2014 г. № 27-12-05 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, в соответствии с которым ЗАО «***» на Объекте проводило ремонтно-реставрационные работы в северном флигеле: лестничная клетка № 1 (комната № 6А) в осях K1-Л/1-2, пом. № 7 1-гo этажа в осях В-К/2-3, пом. № 10-15 1-гo этажа в осях А-К/1- 2, пом. № 16-21, пом. № 2, 3, 6 1-го этажа в осях 1-2/Л-M, П-С (реставрация чугунной лестницы, реставрация и воссоздание кирпичной кладки, штукатурки и окраски стен и потолков, полов, реставрация оконных и дверных проемов, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкций и деталей, приспособление инженерных систем и оборудования, систем электрообеспечения); ремонтно-реставрационные работы корпуса АП с внутренней проездной аркой, АП - центральный ризалит главного корпуса (реставрация белокаменного цоколя, кирпичной кладки, оконных проемов, укрепление конструкций, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкций и деталей, реставрация штукатурки и окраски фасадов, огне-биозашита); ремонтно-реставрационные работы корпуса В, южный флигель, восточный дворовый фасад и кровля (реставрация белокаменной кладки, лицевой поверхности и коренной кирпичной кладки, реставрация и воссоздание оконных проемов, укрепление конструкций, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкций и деталей, реставрация штукатурки и окраски фасадов, реставрация кровли, огне-биозащита) памятники истории и культуры. Разрешение выдано на срок до 31 мая 2014 г.; Разрешение от 3 июня 2014 г. № 31-12-05 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, в соответствии с которым ЗАО «***» на Объекте проводило ремонтно-реставрационные работы в северном флигеле: лестничная клетка № 1 (комната № 6А) в осях K1-Л/1-2, пом. № 7 1-гo этажа в осях В-К/2-3, пом. № 10-15 1-го этажа в осях А-К/1- 2, пом. № 16-21, пом. № 2, 3, 6 1-го этажа в осях 1-2/Л-М, П-С (реставрация чугунной лестницы, реставрация и воссоздание кирпичной кладки, штукатурки и окраски стен и потолков, полов, реставрация оконных и дверных проемов, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкций и деталей, приспособление инженерных систем и оборудования, систем электрообеспечения); ремонтно-реставрационные работы корпуса AI с внутренней проездной аркой, АII - центральный ризалит главного корпуса (реставрация белокаменного цоколя, кирпичной кладки, оконных проемов, укрепление конструкций, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкций и деталей, реставрация штукатурки и окраски фасадов, огне-биозащита); ремонтно-реставрационные работы корпуса В, южный флигель, восточный дворовый фасад и кровля (реставрация белокаменной кладки, лицевой поверхности и коренной кирпичной кладки, реставрация и воссоздание оконных проемов, укрепление конструкции, реставрация и воссоздание деревянных и металлических конструкции и деталей, реставрация штукатурки и окраски фасадов, реставрация кровли, огне-биозащита) Разрешение выдано на срок до 3 августа 2014 г.; • Разрешение от 26 июня 2015 г. № 52-12.1-03 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, в соответствии с которым ЗАО «Ремстройфасад» на Объекте проводит проектные, научно- исследовательские и изыскательные работы.

В соответствии с и. 2 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в числе прочих, в охранном обязательстве собственника или иного законною владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 указанного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г.

№ 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ форма охранного обязательства, порядок его подготовки и утверждения, порядок подтверждения лицом, указанным в пункте 11 настоящей статьи, выполнения содержащихся в нем требований устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 8 ст. 48 того же Федерального закона до утверждения в порядке, установленном ст. 47.6 настоящего Федерального закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, сохраняют свое действие иные действующие охранные документы: охранноарендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.

Согласно ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1.4 охранного обязательства от 27 мая 2002 г. № 164 (р) РГВИА обязуется содержать территорию памятника в благоустроенном состоянии, не юпускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких построек к используемому памятнику истории и культуры и пере

делок памятника как снаружи, так и внутри его, не вести каких-либо

земляных работ на территории зон охраны памятника без специального письменного разрешения государственного учреждения.

Как следует из акта осмотра от 15 июня 2015 г. часть территории Объекта захламлена строительным и иным мусором, имеются навалы песка.

Строительные или ремонтные работы по фасадам Объекта не зафиксированы.

Разрешение № 52-12.1-03 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения выдано ЗАО «***» 26 июня 2015 г.

На момент проведения мероприятий по контролю за состоянием Объекта, работы по сохранению Объекта не проводились, однако территория Объекта захламлена строительным и иным мусором, имеются навалы песка, что подтверждается актом осмотра от 15 июня 2015 г. и фотофиксацией.

Также в ходе проверки установлено, что территория внутреннего двора Объекта используется под размещение металлического контейнера, склад металлоконструкций, металлических перфорированных плит.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

Однако в нарушение вышеуказанных норм территория Объекта используется под размещение металлического контейнера, склад металлоконструкций, металлических перфорированных плит.

Также как следует из акта осмотра от 15 июня 2015 г. на внутреннем фасаде южной части Объекта на двух окнах первого этажа установлены деревянные щиты, стены находятся в неудовлетворительном состоянии. На внутреннем фасаде северной части Объекта на окнах первого этажа установлены металлические ставни, на стены нанесены несанкционированные рисунки и надписи на иностранном языке, что также подтверждается фотофиксацией.

Таким образом, в действиях РГВИА усматриваются нарушения положений статей 3.1, 5 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, а также п. 1.4 охранного обязательства от 27 мая 2002 г. № 164, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ***- адвокат Ульянов А.В. пояснил, что РГВИА вину в совершении названного правонарушения не признает, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

***располагается на территории объекта культурного наследия федерального значения «***» по адресу: ***, и входит в систему Федерального архивного агентства (далее - Росархив). В соответствии с п. 1 Положения «О Федеральном архивном агентстве», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, Росархив является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела. Согласно п.п. 5.2, 5.4.1. и 5.4.2.

указанного Положения Росархив осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству. Росархив осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Росархива и реализацию возложенных на него функций, а также осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Росархива. Согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Росархив является Заказчиком на выполнение работ и услуг для государственных нужд. В соответствии с государственным контрактом от 15 января 2015 г. № 035/2, заключенным Росархивом с ЗАО «***», в марте 2015 г. на территорию *** были завезены строительные материалы и оборудование для проведения ремонтно-реставрационных работ на фасаде, кровле и в архивохранилищах РГВИА и начаты работы по выполнению данного контракта.

Окна южного фасада были закрыты деревянными щитами для защиты стекол при проведении подготовительных работ по сбиванию старой штукатурки для проведения реставрационных работ. Кроме того, в соответствии с государственным контрактом от 09 февраля 2015 г. № 0173100011414000049- 47150, заключенным Росархивом, в марте 2015 г. на территорию РГВИА были завезены элементы для сборки и установки новых металлических стеллажей в архивохранилищах после завершения ремонтно-реставрационных работ во внутренних помещениях объекта культурного наследия. В материалах проверки эти элементы обозначены как «перфорированные металлические плиты и металлоконструкции». В марте 2015 г. работы, проводимые ЗАО «***» были приостановлены по распоряжению Минкультуры России по независящим от РГВИА причинам. В связи с этим, при проведении осмотра территории ***, работы по указанному выше государственному контракту проверяющими не зафиксированы. Работы по проведению ремонтно- реставрационных работ были возобновлены в августе 2015 г. Все строительные материалы и оборудование, завезенные на объект, были использованы в полном объеме по предназначению в соответствии с условиями государственных контрактов. Металлический контейнер, находящийся на территории архива, установлен временно, на срок проведения ремонтно-реставрационных работ и используется для хранения строительных смесей, емкостей для растворов и других предметов и расходных материалов, хранение которых непосредственно в здании архива запрещено и может нанести непоправимый вред объекту культурного наследия. Песок завезен непосредственно для выполнения ремонтно- реставрационных работ, выполняемых в соответствии с заключенным государственным контрактом, и является необходимым материалом для производства ремонтно-реставрационных работ. В связи с тем, что на Объекте на протяжении ряда лет производятся запланированные ремонтно- реставрационные работы, в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России», в процессе которых образуется строительный мусор, в целях недопущения разброса мусора по всему объекту культурного наследия, на территории архива была специально отведена определенная территория для сбора строительного мусора, который в дальнейшем регулярно вывозится с территории последующей утилизации. В северном крыле здания размещены архивохранилища, в которых хранятся особо ценные документы, в том числе личные фонды Потемкина, Аракчеева, Суворова и других выдающихся государственных и военных деятелей России. Часть этих документов включена в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации. В связи с тем, что северная стена здания РГВИА выходит непосредственно на городскую территорию и не имеет дополнительной защиты, в целях обеспечения сохранности особо ценных архивных документов и недопущения проникновения посторонних лиц в помещения архивохранилища, в соответствии с требованиями приказа Минкультуры России от 08 ноября 2000 г. № 664 на окна были установлены металлические ставни и решетки. Вследствие отсутствия внешних ограждений фасада объекта культурного наследия нанесение несанкционированных надписей и рисунков на северной стене архива носит систематический характер. Предотвратить их появление в настоящее время *** не имеет возможности. В целях недопущения разрушения и порчи северного фасада объекта культурного наследия *** обращался в различные инстанции с просьбой о разрешении установки вдоль фасада стационарного забора, оснащенного техническими средствами охраны. Однако в ответ на данное обращение Архиву было предложено установить забор с условием оформления земельно-правовых отношений на отведенный участок на условиях аренды, с последующим внесением арендных платежей по ставкам, установленным в ЦАО г. Москвы. Являясь государственным бюджетным, а в настоящее время федеральным казенным учреждением, *** не располагает необходимыми средствами для оплаты арендных платежей. По фактам систематического нанесения неизвестными лицами несанкционированных надписей и рисунков в ОМВД по Басманному району г. Москвы направлено заявление о выявлении виновных лиц и принятии соответствующих мер по пресечению действий, причиняющих вред объекту культурного наследия. Мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия проводилась без приглашения правообладателей, в том числе представителя ***, с проникновением на режимный объект, которым является архив, и без предъявления соответствующего документа - распоряжения либо задания на право проведения проверки либо контроля. Тем самым были нарушены права РГВИА на участие в составлении акта осмотра от 15 июня 2015 г. и представлении соответствующих пояснений и документальных обоснований. В соответствии со ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 28 августа 2015 г. защитником в Управление Минкультуры России по ЦФО было подано ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Данное ходатайство было оставлено без удовлетворения, тем самым были нарушены права *** на защиту. При всей степени заботливости *** принимает все возможные меры по содержанию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии в пределах выделяемых ему бюджетных средств. В соответствии с чч.1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В данном случае течение срока давности необходимо исчислять с 15 июня 2015 г., т.е. с даты обнаружения административного правонарушения - даты составления акта осмотра от 15 июня 2015 г., а не с даты, указанной в протоколе по делу об административном правонарушении – 19 августа 2015 г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек. Акт осмотра от 15 июня 2015 г., акт внеплановой документарной проверки от 19 августа 2015 г., протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку в них изложены недостоверные сведения.

Допрошенная в судебном заседании консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М. пояснила, что *** привлечено к административной ответственности в установленном законом порядке. *** является Пользователем названного Объекта культурного наследия федерального значения. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Руководителем Управления Минкультуры по ЦФО в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ выдано задание от 11 июня 2015 г. № 3 о проведении мероприятия по контролю за состоянием Объекта. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. Таким образом, дата и время посещения и обследования Объекта должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия согласовывается непосредственно с физическим лицом, которое занимает жилое помещение. На основании задания от 11 июня 2015 г. № 3 сотрудниками Управления Минкультуры России в ЦФО Метревели М.М. и Федоровым Д.С. проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта, результаты мероприятий отражены в акте осмотра от 15 июня 2015 г. На основании распоряжения Управления Минкультуры России по ЦФО от 14 июля 2015 г. № 71 проведена внеплановая документарная проверка в отношении РГВИА, по результатам которой составлен акт от 19 августа 2015 г. № 61. Проверка в отношении РГВИА проводилась в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В целях принятия мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере сохранения объектов культурного наследия, 19 августа 2015 г. *** выдано предписание № 61-П. Акт проверки от 19 августа 2015 г. № 61 с приложениями направлены в адрес *** по электронной почте и по почте России. В соответствии с ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Однако возражений на акт проверки и предписания РГВИА не подавало. Согласно ст. 21 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 294-ФЗ юридические лица имеют право знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Вместе с тем от *** не поступало заявлений об ознакомлении результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Более того, РГВИА стало выполнять требования предписания от 19 августа 2015 г. № 61-П. В адрес РГВИА направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 28 августа 2015 г. на 12 час.00 мин. с разъяснением положений ст.ст.25.1 и 25.5 КоАП РФ. 28 августа 2015 г. на составление протокола явился защитник РГВИА Ульянов А.В., который заявил ходатайство об отложении составления протокола в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, а также в связи с нахождением директора РГВИА в очередном отпуске. Ходатайство защитника *** Ульянова А.В. ею (Метревели) было рассмотрено, что подтверждается определением от 28 августа 2015 г. Защитнику Ульянову А.В. в тот же день представлена возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении. 09 сентября 2015 г. защитником Ульяновым А.В. представлены письменные пояснения по акту внеплановой документарной проверки и уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, РГВИА в полном объеме воспользовалась правами, предусмотренными ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ. Срок привлечения *** к административной ответственности не истек. Факт совершения правонарушения выявлен по результатам проверки *** , оформленной актом 19 августа 2015 г. № 61. Следовательно, срок давности за указанные действия начинает исчисляться с момента обнаружения нарушения, т.е. с 19 августа 2015 г. и истекает 19 ноября 2015 г.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что виновность *** в совершении правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2015 г. № 88 АД 2015 (л.д. 1-10); сообщением Директора Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России Цветнова В.А. от 04 июня 2015 г. № 2362-12-06 в адрес Руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО Богатыреву С.Е. (л.д. 11); сообщением заместителя руководителя Департмаента культурного наследия города Москвы Мирзояна С.М. от 28 мая 2015 г. № ДКМ-16-29-567/5 в адрес Минкультуры России (л.д. 12); сообщением заместителя начальника АТИ по ЦАО г. Москвы Литвиненко А.С. от 05 мая 2015 г. № И01-30-200/5 в адрес Департамента культурного наследия г. Москвы с приложением (л.д. 13-14); выпиской из ЕГРИЦ на *** (л.д. 15-19); заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием Объекта от 11 июня 2015 г. № 3 (л.д. 20); актом осмотра Объекта от 15 июня 2015 г. (л.д. 21-22); фототаблицей (л.д. 23- 35); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении *** от 14 июля 2015 г. № 71 (л.д. 36-37); списком почтовых отправлений и описью вложения (л.д. 38, 39); подтверждением о направлении уведомления (л.д. 40-42); документами, представленными *** (л.д. 43-140); актом внеплановой проверки Объекта от 19 августа 2015 г.

№ 61 (л.д. 141-150); предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия от 19 августа 2015 г. № 61-П (л.д. 151-153); уведомлением о направлении акта проверки (л.д. 157, 158); реестром (л.д. 159); уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 28 августа 2015 г. № 88 (л.д. 165-167); показаниями в судебном заседании консультанта отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М.

При таких обстоятельствах суд считает факт совершения РГВИА правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установленным и доказанным.

Несостоятельным является довод защитника о том, что на момент рассмотрения дела судьей районного суда срок давности привлечения РГВИА к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, истек. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения. В силу ч. 2 ст. 4.5 того же Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения следует считать день обнаружения нарушения, т.е. 19 августа 2015 г.

Таким образом, срок привлечения РГВИА к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ истекает 19 августа 2016 г.

Оснований не доверять акту осмотра от 15 июня 2015 г., согласно которому на внутреннем фасаде северной части Объекта на окнах первого этажа установлены металлические ставни, на стены нанесены несанкционированные рисунки и надписи на иностранном языке, у суда не имеется.

Права РГВИА, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, как о том заявляет защитник Ульянов А.В., не нарушены, поскольку, как пояснила в судебном заседании консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО Метревели М.М., 28 августа 2015 года рассмотрение дела об административном правонарушении по ходатайству защитника было отложено на 10 сентября 2015 года в 12.00 часов для ознакомления последнего с материалами дела. Пояснения консультанта подтверждаются определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 163-164).

Иные доводы защитника, а также представленные им в судебное заседание документы и фотографии, не свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения *** к административной ответственности за совершение названного правонарушения и не влекут прекращение данного дела об административном правонарушении.

При назначении *** наказания суд учитывает, что Архивом принимаются меры для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФКУ «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей в доход государства (реквизиты для уплаты штрафа: Отделение 1 Москва, расчетный счет 40101810800000010041, ИНН 7708034472, КПП 770201001, УФК по городу Москве (ИФНС России № 8 по городу Москве), КБК 18210803000011000110, БИК 044583001, ОКТМО 45378000).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.Г. Карпов.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ТСЖ «***» не выполнило обязанности по приостановлению земляных, строительных, дорожных или иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурно...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО «***» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.19 ст.19.5 Кодекса РФ об административных п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru