№ 5-773/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении Москва 27 сентября 2016 года Судья Дорогомиловского районного суда города Москвы Рудакова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном
правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица **********
УСТАНОВИЛ:
********** ( ИНН********** допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: 21.07.2017 в 13.00 выявлено, что на опоре вблизи жилого дома по адресу: ********** оборудована базовая станция, согласно маркировке принадлежащая ********** при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по оборудованию базовой станции, заключения на ввод в эксплуатацию базовой станции (в соответствии с данными реестра санитарно-эпидемиологических заключений ********** выразившееся в нарушении требований, установленных ст. 11,23,24, 27 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.7 СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 « Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» п.3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.08.2016 с описанием события административного правонарушения, определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности; экспертным заключением № 06-01565 от 21.07.2016, поручением № 06-01565, уставом ********** другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица А********** в судебном заседании установленные в ходе проверки нарушения не оспаривал, пояснил, что действительно оборудование было установлено, но не находилось в рабочем состоянии, в связи с чем полагает, что нет оснований для привлечения к административной ответственности.
Свидетель ********** показала, что при проведении проверки действительно не было установлено, находится ли оборудование ПАО «МТС» в рабочем состоянии, однако для привлечения к ответственности остаточно самого факта размещения радиопередающего оборудования без соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения.
Суд, выслушав пояснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ********** в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме.
Факт нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного закона, предусмотрена также и административная ответственность.
Согласно ст. 24 названного закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с положениями Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных судом в судебном заседании, ясно следует, что **********» эти требования нарушил.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Действия юридического лица квалифицированы правильно.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится
дело, устанавливают наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны ********** Данные обстоятельства также соответствуют пояснениям защитника юридического лица, не оспаривавшего фактов нарушения законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица; характер совершенного им действий (бездействия).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1- 4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо ********** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г. Москве (Управление ********** Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья.
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
В период с 25 января по 22 февраля 2016 года на основании Распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ФИО. проведена внеплановая, выездная проверка в ...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
наименование организации нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, при следующих обстоятельствах.дата в 33 час. 00 мин., по адресу: адрес, территориаль...