Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-19/2017 (5-583/2016;) | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-19/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 31 января 2017 года

Резолютивная часть постановления

оглашена 31 января 2017 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сопилова И.В.,

с участием защитника Криштанович Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Строительная культура», ИНН 7806325470, КПП 780601001, ОГРН 1057812850314, юридический адрес: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 50,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Строительная культура» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:

ООО «Строительная культура» по состоянию на 16 часов 00 минут 08.07.2016 нарушило требования п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, лит. А, а именно: в помещениях №№ 004, 005 выполнило замену полов, облицованных мраморной плитой, на деревянные, не соответствующих согласованной КГИОП проектной документации, предполагавшей замену на гранитные плиты; оформило выставочный зал не в соответствии с согласованной с КГИОП проектной документацией в части оформления опор антресольного этажа, ограждения антресольного этажа, окон, подвесного потолка; не согласовало с КГИОП колер окраски интерьера; в западной части выставочного зала выполнило установку лифта, не соответствующего согласованной КГИОП проектной документации; выполнило реставрацию и ремонт фасадов с дефектами в виде неровностей штукатурного слоя глади стен, рустованной поверхности и архитектурных деталей с участками отслоения красочного слоя, следами закрепов от инвентарных лесов, значительными участками неравномерной окраски стен, высолами на гранитных ступенях крыльца восточного входа, участками отсутствия свинцовой прочеканки гранитных плит крыльца и пандусов, дефекты известнякового цоколя; на участке крыши в западной части здания выполнило работы, не предусмотренные согласованной проектной документацией, повлекшие изменение конструкции и конфигурации крыши с понижением отметки конька, в объеме чердака установило вентиляционное оборудование (чиллер), над участком крыши установило временную кровлю для устройства временного монтажного проема в крыше, устройство которого было предусмотрено разрешениями КГИОП № 5-108 от 26.03.2014 и № 5-7 от 06.02.2015, срок действия которых истек.

В судебном заседании 17.01.2017 законный представитель ООО «Строительная культура» – генеральный директор Нинбург М.А. пояснил, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, на момент составления акта имели место, однако частично работы, выполненные согласно протоколу об административном правонарушении с нарушениями, были ранее приняты КГИОП и признаны соответствующими закону, а также частично указанные работы были приняты КГИОП после составления протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание 31.01.2017 законный представитель Нинбург М.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, учитывая мнение защитника Криштанович Е.Н., не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствие законного представителя юридического лица, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Главный специалист-юрисконсульт отдела административного производства юридического управления КГИОП Рябов С.В. также в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом сообщил, что по состоянию на 30.01.2017 работы, вменяемые ООО «Строительная культура», в соответствии с п.п. 7, 8 ст. 45 Федерального закона РФ № 73 от 25.06.2002 не приняты, отчетная документация к КГИОП не поступала, в связи с чем, учитывая мнение защитника Криштанович Е.Н., не настаивающей на вызове и допросе Рябова С.В., полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Криштанович Е.Н. в судебном заседании пояснила, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, на момент составления акта имели место. Вместе с тем, нарушения, связанные с отклонением от согласованной проектной документации, фактически не являются недостатками в работах, т.к. они выполнены в соответствии с указаниями авторского надзора, осуществляемого КГИОП, с выпуском соответствующих авторских листов. При этом выпуск авторских листов на корректировку проектной документации производился неоднократно, согласование корректировок сопровождалось проведением государственной историко-культурной экспертизы. Учитывая также, что исходя из обычаев делового документооборота, корректировка проектной документации по авторским листам производится после формирования полного пакета необходимых корректировок, он был сформирован в августе 2016, передан в КГИОП и согласован в декабре 2016.

Также защитник ссылается на то, что повреждения красочного слоя в результате пожара не могут быть отнесены к нарушениям требований законодательства об охране объектов культурного наследия со стороны ООО «Строительная культура», так как являются следствием форс-мажорных обстоятельств; цветовая отделка внутренних помещений, оформление залов не включены в предмет охраны, в связи с чем необходимость их согласования с КГИОП отсутствует; неровность штукатурного слоя фасадов не является дефектом, поскольку реставрация проводилась в соответствии с согласованной с КГИОП методикой, в то время как устранение остальных дефектов фасадов относится к гарантийным работам, которые выполняются в согласованные с заказчиком сроки; изменение конструкции кровли не производилось, а по разрешению от 06.02.2015 было выполнено вскрытие кровли для монтажа вентоборудования с одновременным устройством временной кровли.

При этом, по состоянию на 31.12.2016 все замечания, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены. Учитывая также, что ООО «Строительная культура» ранее не привлекалось к административной ответственности, до вынесения постановления по делу добровольно прекратило противоправное поведение и устранило замечания, указанные в протоколе об административном правонарушении, предотвратило вредные последствия административного правонарушения, защитник просила освободить ООО «Строительная культура» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ либо заменить административный штраф предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя и защитника, считаю, что вина ООО «Строительная культура» в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ООО «Строительная культура» по состоянию на 16 часов 00 минут 08.07.2016 умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, лит. А, а именно: в помещениях №№ 004, 005 выполнило замену полов, облицованных мраморной плитой, на деревянные, не соответствующих согласованной КГИОП проектной документации, предполагавшей замену на гранитные плиты; оформило выставочный зал не в соответствии с согласованной с КГИОП проектной документацией в части оформления опор антресольного этажа, ограждения антресольного этажа, окон, подвесного потолка; не согласовало с КГИОП колер окраски интерьера; в западной части выставочного зала выполнило установку лифта, не соответствующего согласованной КГИОП проектной документации; выполнило реставрацию и ремонт фасадов с дефектами в виде неровностей штукатурного слоя глади стен, рустованной поверхности и архитектурных деталей с участками отслоения красочного слоя, следами закрепов от инвентарных лесов, значительными участками неравномерной окраски стен, высолами на гранитных ступенях крыльца восточного входа, участками отсутствия свинцовой прочеканки гранитных плит крыльца и пандусов, дефекты известнякового цоколя; на участке крыши в западной части здания выполнило работы, не предусмотренные согласованной проектной документацией, повлекшие изменение конструкции и конфигурации крыши с понижением отметки конька, в объеме чердака установило вентиляционное оборудование (чиллер), над участком крыши установило временную кровлю для устройства временного монтажного проема в крыше, устройство, которого было предусмотрено разрешениями КГИОП № 5-108 от 26.03.2014 и № 5-7 от 06.02.2015, срок действия которых истек; отслоение красочного слоя на стенах и потолках вследствие протечек при тушении пожара в административно-технических помещениях, расположенных на трех этажах юго-западной части здания, а также отделку современными материалами, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вышеперечисленные работы проводились ООО «Строительная культура» на основании государственных контрактов от 10.02.2014, 17.02.2014, 15.09.2014, 29.12.2014, 09.11.2015, 11.12.2015, 26.12.2015, 14.06.2016. КГИОП по вышеуказанным государственным контрактам выданы письменные разрешения от 03.03.2014, 26.03.2014, 06.02.2015, 16.12.2014, 27.04.2015, 02.12.2015, 23.12.2015 (л.д. 1-5);

- копией задания от 07.07.2016 № 7-3597 на проведение мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, на основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (л.д. 11);

- копией акта проведения мероприятий по систематическому наблюдению, составленного 08.07.2016 в 16 часов 00 минут, согласно которому в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, установлено, что в помещениях №№ 004, 005 выполнена замена полов, облицованных мраморной плитой, на деревянные, что не соответствует согласованной КГИОП проектной документации, предполагавшей замену на гранитные плиты (лист 2 «Проекта устройства плитных полов в пом. 004, 005, 102, 305», рег. № 3-2784 от 02.04.2013), фото 12; оформление выставочного зала не соответствует согласованной с КГИОП проектной документации в части оформления: опор антресольного этажа, ограждения антресольного этажа, окон, подвесного потолка (листы №№ 36-40 «Тома 1. Архитектурные решения. Реставрация и капитальный ремонт помещений. Проект», рег. № 3-10237 от 29.11.2012), фото 11, 13; колера окраски интерьера не согласовывались с КГИОП; в западной части выставочного зала выполнена установка лифта, что не соответствует согласованной КГИОП проектной документации («Том 1. Архитектурные решения», рег. № 3-10237 от 29.11.2012), фото 10; в соответствии с согласованной документацией («Проект 001-П методико-технологические рекомендации по ремонту фасадов», рег. № 1190 от 16.02.2015; «Проект ремонта крыльца главного входа и пандусов 001-Р», рег. 3-1193 от 16.02.2015) выполнена реставрация и ремонт фасадов. Имеются дефекты: неровности штукатурного слоя глади стен, рустованной поверхности и архитектурных деталей, участки отслоения красочного слоя, следы закрепов от инвентарных лесов, значительные участки неравномерной окраски стен, высолы на гранитных ступенях крыльца восточного входа, участки отсутствия свинцовой прочеканки гранитных плит крыльца и пандусов, участки дефектов известнякового цоколя, фото 1, 2, 4, 7; на участке крыши в западной части здания выполнены работы, не предусмотренные согласованной проектной документацией: изменены конструкции и конфигурация крыши с понижением отметки конька, в объеме чердака установлено вентиляционное оборудование (чиллер). Над участком крыши установлена временная кровля для устройства временного монтажного проема в крыше, устройство которого было предусмотрено разрешением Разрешениями КГИОП №№ 5-108 от 26.03.2014 и № 5-7 от 06.02.2015, срок действия которых истек, фото 8, 9; вследствие протечек при тушении пожара 06.05.2016 в административно-технических помещениях, расположенных на трех этажах юго-западной части здания, наблюдаются участки с отслоением красочного слоя на стенах и потолках; отделка современными материалами, фото 5, 6 (л.д. 12-18);

- копиями договоров, контрактов от 10.02.2014, 17.02.2014, 15.09.2014, 29.12.2014, 09.11.2015, 11.12.2015, 26.12.2015, 14.06.2016, заключенных между заказчиком СПб ГБУК «ЦВЗ «Манеж» и подрядчиком ООО «Строительная культура» на проведение ремонтных и реставрационных работ в здании, занимаемом СПб ГБУК «ЦВЗ «Манеж» по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, лит. А (л.д. 32-188);

- копией разрешения КГИОП от 03.03.2014 на право выполнения ООО «Строительная культура» работ на объекте культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: разборка и последующее устройство с основанием плитных полов в помещениях 004, 005, 102, 305; разборка и последующее устройство бетонных лестниц с основанием; устройство фундамента насосной в осях 12/Г1-Г2; отбивка штукатурки стен; биозащитная обработка кирпичной кладки стен (л.д. 189-190);

- копией разрешения КГИОП от 26.03.2014 на право выполнения ООО «Строительная культура» работ на объекте культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: в помещении 305: разборка и последующее устройство с основанием плитных полов и отбивка штукатурки стен, биозащитная и солевая обработка кирпичной кладки стен, воссоздание штукатурки; воссоздание штукатурки в пом. 102; капитальный ремонт систем ЭО, систем вентиляции и кондиционирования воздуха с устройством временного монтажного проема в крыше в осях 2-3 и 11-13 в связи с необходимостью монтажа вентиляционного оборудования; монтаж сетей: систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, водяного пожаротушения, системы озвучивания, системы охранного телевидения, структурированной кабельной системы (л.д. 191-192);

- копией письма ООО «Строительная культура» в КГИОП от 12.01.2015 о выдаче нового разрешения взамен разрешения от 26.03.2014 на право проведения работ согласно договору от 17.02.2014 (л.д. 193);

- копией разрешения КГИОП от 06.02.2015 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: в помещении 102: устройство полов из гранитных плит, монтаж инженерных сетей; в помещении 305: устройство с основанием плитных полов, воссоздание штукатурки; капитальный ремонт систем ЭО, систем вентиляции и кондиционирования воздуха с устройством временного монтажного проема в крыше в осях 2-3 и 11-13 в связи с необходимостью монтажа вентиляционного оборудования; монтаж сетей: систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, водяного пожаротушения, системы озвучивания, системы охранного телевидения, структурированной кабельной системы (л.д. 194-196);

- копией разрешения КГИОП от 16.12.2014 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: в помещении 102: реставрация кирпичной кладки; антисолевая и биоцидная обработка кирпичной кладки; устройство полов из гранитных плит, монтаж инженерных сетей, отделка административных помещений (л.д. 197-198);

- копией разрешения КГИОП от 27.04.2015 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: монтаж инженерных сетей; внутренние отделочные работы; реставрация фасадов и дверных заполнений со стороны Почтамтского пер.; реставрация барельефа на потолке; реставрация скульптур на аттике; реставрация кровли; реставрация конструкций фонаря (л.д. 199-201);

- копией разрешения КГИОП от 27.04.2015 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: монтаж инженерных сетей; внутренние отделочные работы; реставрация фасада с входной группой (гранитная облицовка пандусов, лепного декора, скульптур на аттике) (л.д. 202-204);

- копией разрешения КГИОП от 02.12.2015 г. на проведение ООО «Строительная культура» в соответствии с согласованной документацией работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж» (л.д. 205-207);

- копией разрешения КГИОП от 23.12.2015 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: ремонт помещений в соответствии с согласованной документацией (л.д. 208-210);

- копией разрешения КГИОП от 23.12.2015 на проведение ООО «Строительная культура» работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка. Манеж»: ремонт помещений в соответствии с согласованной документацией (л.д. 211-213);

- копией рабочей документации на выполнение работ по реставрации и капитальному ремонту помещений в здании, занимаемом СПб ГБУК «ЦВЗ «Манеж» (Том 1. Книга 2. Архитектурные решения. Реставрация и капитальный ремонт помещений. проект устройства плитных полов в помещениях 004, 005, 102, 305), согласно которой проектом предусмотрены облицовка пола гранитными плитами в помещениях 004, 005; отсутствие лифта в западной части здания; конструкция подвесного потолка; оформление опор и ограждений антресольного этажа, окон; цветовое решение (л.д. 213-222);

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Строительная культура» (л.д. 223-225);

- копией распоряжения заместителя председателя КГИОП Разумова А.А. от 11.10.2011 об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1/2, лит. А, согласно приложению 3 к которому работы по сохранению объекта культурного наследия производятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных КГИОП, и в соответствии с документаций, согласованной с КГИОП (л.д. 226-231);

- копией распоряжения председателя КГИОП Макарова А.И. от 12.04.2013 об определении предмета охраны здания «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1, Конногвардейский бульвар, д. 2, ул. Якубовича, д. 1 (л.д. 232-235).

Все вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, в своей совокупности являются достаточными, дающими основания считать виновность ООО «Строительная культура» доказанной.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Строительная культура» является правомерным и соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку согласно материалам дела законный представитель ООО «Строительная культура» надлежащим образом был извещен о дате и времени составления протокола, заявлений и ходатайств о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении не представил, при этом к назначенному времени явилась защитник Криштанович Е.Н., действующая на основании надлежаще оформленной доверенности, которая была допущена должностным лицом к участию в составлении протокола об административном правонарушении.

Неверное указание в протоколе об административном правонарушении даты вынесения задания № 7-3597 (л.д. 1) - 08.07.2016 вместо 07.07.2016 не влияет на недопустимость данного протокола, поскольку является явной технической ошибкой. При этом не вызывает сомнения, что мероприятие по контролю за состоянием и систематическому наблюдению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» происходило на основании задания от 07.07.2016 № 7-3597, копия которого имеется в материалах дела.

Мероприятие по контролю за состоянием и систематическому наблюдению объекта культурного наследия федерального значения «Манеж», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Манеж и казармы Конногвардейского полка» было проведено 08.07.2016 в полном соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», уполномоченным на то должностным лицом, на основании выданного в установленном порядке задания.

Учитывая, что указание на специальный статус объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» и наличие обязательств по его охране содержится в государственных контрактах, разрешениях на право выполнения работ, полагаю установленным, что ООО «Строительная культура» был известен указанный статус помещений, в которых им как подрядной организацией производились работы, а также был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «Строительная культура» не предприняло достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом, в частности произвело работы с отступлением от согласованной с КГИОП проектной документацией и не представило в КГИОП сведения, обосновывающие изменения в производстве работ на объекте.

Своими действиями ООО «Строительная культура» нарушило требования:

п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона РФ, согласно которым объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий;

п. 1 ст. 45 указанного Федерального закона РФ, согласно которым работы по сохранению и реставрации объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Доводы защитника о том, что цветовая отделка внутренних помещений, оформление залов не включены в предмет охраны, вследствие чего согласование данных работ с КГИОП не требовалось, считаю несостоятельными, поскольку данные доводы не основаны на требованиях п. 1 ст. 45 вышеуказанного Федерального закона. При этом согласованной документацией были предусмотрены определенные цветовые решения и оформление залов, в то время как в соответствии с имеющимися в материалах дела разрешениям на проведении работ, отступления и изменения проекта в натуре без надлежащего разрешения организаций, согласовавших проект, не допускаются.

Доводы защитника о том, что изменение конструкции кровли не было произведено, не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку ООО «Строительная культура» вменяется в вину не изменение конструкции кровли, а установление временной кровли для устройства временного монтажного проема в крыше, устройство которого было предусмотрено разрешениями КГИОП от 26.03.2014, 06.02.2015, срок действия которых истек.

Не могут являться таким основанием и доводы защитника о формировании полного пакета корректировки в августе 2016, передаче его в КГИОП и согласовании в декабре 2016, поскольку указанные события произошли после совершении ООО «Строительная культура» административного правонарушения. В то же время, законом прямо предусмотрена возможность проведения работ в объекте культурного наследия только после согласования проектной документации.

Также считаю несостоятельными доводы защитника о том, что неровность штукатурного слоя фасадов может быть устранена в порядке гарантийных работ, поскольку фасады объекта культурного наследия являются предметом охраны здания и в силу п. 1 ст. 33 Федерального закона РФ подлежат государственной охране, в то время как последующие работы, в том числе гарантийные, не исключает возможность привлечения ООО «Строительная культура» к административной ответственности.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что частично работы, выполненные согласно протоколу об административном правонарушении с нарушениями, были ранее приняты КГИОП и признаны соответствующими закону, опровергаются как исследованными материалами дела об административном правонарушении, так и представленными должностным лицом КГИОП Рябовым С.В. сведениями, согласно которым работы, указанные в протоколе об административном правонарушении, приняты не были. Представленные законным представителем акты о проведении приемки выполненных работ касаются южного, северного и западного фасадов «Манежа», вследствие чего не имеют отношения к событию административного правонарушения, инкриминируемого в вину ООО «Строительная культура».

Вместе с тем, из обвинения ООО «Строительная культура» подлежат исключению нарушения, выразившееся в отслоении красочного слоя на стенах и потолках в административно-технических помещениях, расположенных на трех этажах юго-западной части здания, а также отделке современными материалами, поскольку из протокола об административном правонарушении усматривается, что данные дефекты образовались не от действий ООО «Строительная культура», а вследствие тушения пожара, в то время как в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В остальном считаю, что вина ООО «Строительная культура» в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами.

Действия ООО «Строительная культура» квалифицирую по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно повлекло за собой причинение вреда зданию, являющемуся объектом культурного наследия федерального значения, а также существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания учитываю имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится признание вины в совершении административного правонарушения и первичное привлечение к административной ответственности.

Вместе с тем, не нахожу оснований для признания смягчающими обстоятельствами добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении замечаний, указанных в протоколе об административном правонарушении, предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку достоверных доказательств тому, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены, не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Также не усматриваю исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таком положении полагаю возможным назначить ООО «Строительная культура» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией.

С учетом характера административного правонарушения и наступивших последствий, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение повлекло за собой причинение вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Строительная культура» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Счет получателя: № 40101810200000010001, БИК 044030001, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, получатель – Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры); ИНН 7832000069; КПП 784001001; КБК 81411690020020000140; ОКТМО 40909000; назначение платежа 81411690010010000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания от 02.02.2017 № 5-19/2017.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Дизайн-Карго» допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации.Общество допустило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного н...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Бехетле-Алтуфьево» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что в подвале помещения № 15 Объекта проведены работы по переоборудованию под складские помещения с многочисле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru