Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-5/2017 (5-547/2016;) | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-5/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 января 2017 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,

с участием представителя ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» по доверенности – Корнякова А.Ш.,

представителя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства г. Санкт-Петербурга по доверенности – Рябова С.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», ИНН 783810142, юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Так, 23.09.2016 года в 14 часов 35 минут умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.п. 1.1.1, п. 1, п.п. 1.6.2 п. 1.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А, а именно: не приняло мер, направленных на сохранение данного объекта культурного наследия, вследствие чего на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы обрушился штукатурный слой с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом), в уровне 1 и 2 этажей лестничной клетки в отсутствие проектной документации и письменного разрешения КГИОП выполнены ремонтные работы (локальный ремонт штукатурной отделки и окраска), допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии потолка верхней площадки лестницы на 3 этаже, декоративно-художественная отделка которого является предметом охраны, имеет следы протечек, а также многочисленные трещины штукатурного слоя, допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии лестничных маршей, на которых имеются трещины на ступенях и вдоль металлических косоуров, допустило отслоение штукатурного и красочного слоя на дворовых фасадах объекта, а также неудовлетворительное состояние лестничных маршей дворовых парадных, имеющих трещины на конструкциях лестничных площадок и ступенях.

В судебном заседании:

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» по доверенности Корнякова А.Ш. вину в совершении указанного выше правонарушения признал в части обрушения штукатурного слоя на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом), в тоже время обратил внимание, что какого-либо существенного вреда или причинение кому-либо здоровья, выявленные обрушения не причинили, в связи с чем просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представитель КГИОП по доверенности Рябов С.В. просит признать ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, возражал против прекращения административного дела в связи с малозначительностью.

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена и подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016 года, который составлен компетентным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии с ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ. Согласно данному протоколу об административном правонарушении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» в нарушение требований ст.ст. 33 п. 1, 45, 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подпункта 1.1.1 п. 1, п.п. 1.6.2 п. 1.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 г. № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» не приняло необходимые меры по сохранению выявленного объекта культурного наследия, напротив, допустило проведение работ на объекте, включая общее имущество, в отсутствие разрешительной документации, являющейся обязательной, что привело к нарушению сохранности объекта, причинение вреда объекту, нарушило установленные порядок использования и содержания объекта;

- заданием начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия от 16.08.2016 года о проведении мероприятия по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, на основании ст. 11 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 16.08.2016 года, согласно которому по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в ходе которого осмотрен выявленный объект культурного наследия «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, установлено, что на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы зафиксировано обрушение штукатурного слоя с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом), в уровне 1 и 2 этажей лестничной клетки выполнены ремонтные работы, однако задание, проектная документация и разрешение КГИОП на выполнение данных видов работ отсутствуют. Потолок верхней площадки лестницы, декоративно-художественная отделка которого является предметом охраны, находится в неудовлетворительном состоянии: видны следы протечек, а также многочисленные трещины штукатурного слоя, что подтверждается приложенной к акту фотофиксацией;

- приказом Первого заместителя председателя КГИОП от 21.09.2016 года № 8-425 о проведении внеплановой проверки деятельности ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, адрес фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А, предметом проверки которой является выполнение проверяемым лицом требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

- решением заместителя прокурора Санкт-Петербурга Харченкова Д.Н. от 22.09.2016 года о согласовании проведения с 23.09.2016 по 23.09.2016 (1 рабочий день) внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» ИНН 7838410142, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, и осуществляющего деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А;

- актом проверки от 23.09.2016 года, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» ИНН 7838410142, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, и осуществляющего деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А, выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы зафиксировано обрушение штукатурного слоя с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом); в уровне 1 и 2 этажей лестничной клетки выполнены ремонтные работы (локальный ремонт штукатурной отделки и окраска) в отсутствие проектной документации и письменного разрешения КГИОП; потолок верхней площадки лестницы на 3 этаже, декоративно-художественная отделка которого является предметом охраны, находится в неудовлетворительном состоянии: видны следы протечек, многочисленные трещины штукатурного слоя; лестничные марши находятся в неудовлетворительном состоянии: видны трещины на ступенях и вдоль металлических косоуров; на дворовых фасадах зафиксировано отслоение штукатурного и красочного слоя, в дворовых парадных зафиксировано неудовлетворительное состояние лестничных маршей: видны трещины на конструкциях лестничных площадок, ступеней;

- приказом КГИОП от 20.02.2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную», в соответствии с которым «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, является выявленным объектом культурного наследия.

Все вышеперечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В соответствии с ч. 5 ст. 16.1 ФЗ № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с данным ФЗ до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении в реестр.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ № 73 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 47.3 ФЗ № 73 при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу п.п. 1.1.1 п. 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (далее – Постановление № 1135), устанавливает, что владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Согласно п.п. 1.6.2 п. 1.6 Правил, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

Согласно п. 3.58 - 2 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

В соответствии с договором № 849-15А/ОСЖ от 01.04.2015 года ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» является организацией, осуществляющей управление и содержание здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, - выявленного объекта культурного наследия «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита».

Учитывая изложенное, ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» будучи управляющей организацией, и, имея, установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия, обязанность по его сохранению, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к неудовлетворительному состоянию парадной лестницы, лестничных маршей дворовых парадных объекта и ненадлежащему техническому состоянию его дворовых фасадов.

В тоже время, ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не приняло мер по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом Я.Я. Фан-дер-Флита», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 4, литера А, совершило нарушение порядка использования и содержания объекта культурного наследия - не обращалось в КГИОП за получением разрешительной документации на проведение работ по текущему ремонту для поддержания в надлежащем техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома - объекта культурного наследия, что привело к обрушению штукатурного слоя с верхней промежуточной площадки парадной лестницы, протечкам, многочисленным трещинам штукатурного слоя.

Таким образом, суд считает доказанной вину ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о возможности освобождения ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не может быть признано малозначительным.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Санкция ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности данного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и, не усматривая наличия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Назначить ООО Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры),

ИНН 7832000069, КПП 784001001,

Счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт – Петербургу,

БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000,

назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания от 23.01.2017 года (дело № 5-5/2017).

Судья:


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Из представленного протокола об административном правонарушении № 234-2016 от 25 октября 2016 года, составленного в отношении ООО «Наследие», следует, что здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, переулок Гривцова, д.14-16, литер А, являе...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Как следует из протокола № по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, ФИО1, дд.мм.гггг, в 17 часов 05 минут по адресу: Санкт-Петербург, совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятник...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru