Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-19/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

№ 5-19/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«20» февраля 2017 года                                                              г. Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Борзицкая М.Б.,

при секретаре Морозовой М.А.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Бабыниной Л.Г.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ХХХ» расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> ШШ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которого в период с 18 по 30 января 2017 года на основании приказов <адрес> от /дата/ № «О проведении плановой выездной проверки ХХХ и от /дата/ № «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> от /дата/ №» была проведена плановая выездная проверка в отношении ХХХ».

В ходе проверки установлено, что ХХХ» осуществляет деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а» п. 6 Постановления Правительства РФ N 966 от /дата/ "О лицензировании образовательной деятельности". Грубым нарушением лицензионных требований является отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности (п. 9 постановления Правительства РФ от /дата/ №).

ХХХ» не представлен документ подтверждающий наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по адресу <адрес>. На момент проверки срок действия представленного организацией договора аренды объекта недвижимости №-НП от /дата/ истек /дата/

Указанные обстоятельства, по мнению должностного лица, составившего протокол об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии в действиях ХХХ признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> не явился, извещен, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности ББ в судебном заседании вину по протоколу об административном правонарушении не признала, по поводу привлечения юридического лица к административной ответственности возражала, суду пояснила, что у ХХХ» в аренде на основании договора аренды объекта недвижимости от /дата/ №-НП находится нежилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 1196,6 кв.м. Несмотря на истечение срока действия данного договора, в соответствии со ст. 621 ГК РФ п. 3 договор считается действительным в силу того, что по истечении срока договора ежемесячно уплачивалась арендная плата, а арендодатель принимал и не предпринимал действий по расторжению договора. Кроме этого, в настоящий момент вносятся изменения в технический паспорт здания, в связи с новыми замерами БТИ и изменится объем арендуемых площадей, следствием этих изменений стало бы и изменение условий договора в части перечисления арендуемых площадей и размера платежа, что вызвало бы необходимость повторного перезаключения договора. Представитель считает, что событие административного правонарушения отсутствует и просят прекратить производство по делу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно Примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно имеющейся в деле копии ХХХ» /дата/ за № выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности.

В силу подпункта "а" статьи 9 данного Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от /дата/ N 966 (далее Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" пункта 6 настоящего Положения.

Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от /дата/ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Право на ведение образовательной деятельности и установленные законодательством льготы учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Аттестация и государственная аккредитация учреждения осуществляются в установленном порядке (ст. 18 ФЗ РФ от /дата/ N 3266-1 "Об образовании".

В силу ч. 7 ст. 28 Закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Выдаваемая образовательному учреждению лицензия подтверждает качество образования и безопасность осуществления образовательного процесса для всех обучающихся и работающих в учреждении лиц.

Таким образом, любое образовательное учреждение, включая образовательное учреждение для детей, осуществлять свою деятельность без лицензии (специального разрешения) не может.

В соответствии с п. 1 ч. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" N 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу п. 1 ст. 51 Закона "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности установлены в п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности. К ним относятся: требование а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Как следует из представленных материалов, у ХХХ» имелся надлежащим образом оформленный договор аренды объекта недвижимости от /дата/ « 007967-НП, который администрация учреждения расценивала как пролонгированный ввиду отсутствия возражения со стороны арендодателя при оплате арендной платы в соответствии с договором, а также намерении в дальнейшем перезаключить договор.

Изложенные обстоятельства не противоречат требованиям ч. 2 ст. 621 ГК РФ, согласно которых, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В связи с чем, суд не может согласиться с утверждением должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о том, что у ЧОУ школы «Таланъ» отсутствовало на законном основании оснащенное помещение и территория, необходимое для осуществления образовательной деятельности.

Как следует из представленных материалов ХХХ» располагает учебно-методической документацией по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ в области образования. Неточности и ошибки, допущенные при изготовлении указанной документации нельзя расценить как ее отсутствие.

Таким образом указание в протоколе об административном правонарушении на то, что со стороны юридического лица, имели место грубые нарушения лицензионных требований не нашло своего подтверждения в судебном заседании.

Кроме того, суд принимает во внимание, что должностным лицом не представлено в чем именно заключается грубое нарушение лицензионных требований и к каким именно негативным последствиям привели указанные в отношении ХХХ» нарушения.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ХХХ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20 ч. 3, 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ХХХ» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Старшим государственным инспектором отдела проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора Аушевым А.А. в отношении Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Ака...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешен...




© 2019 sud-praktika.ru |