Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина
При секретаре М.А. Стариковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении частного учреждения дополнительного профессионального образования «Н», ИНН, КПП, ОГРН дата регистрации –года, адрес (место нахождения): г., законный представитель – директор Е, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Н», являясь некоммерческой организацией, осуществляет деятельность не связанную по извлечению прибыли по дополнительному профессиональному образованию по программе повышения квалификации «О».
На территории г. Новосибирска ЧУДПО «Н» деятельность по дополнительному профессиональному образованию осуществляет по адресу: г., данное помещение учреждение занимает на основании договора аренды нежилого помещения от года №, заключенного с ЗАО «К».
Согласно п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
В силу ч. 1 ст. указанного Федерального закона, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 (далее – Положение) устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению, п. 19 Перечня содержит реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
В силу п. 6 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В ходе прокурорской проверки, проведенной на основании обращения Б, которой ЧУДПО «Н» оказывало образовательные услуг по дополнительному профессиональному образованию и оконченной года, установлено, что помещение, используемое ЧУДПО «Н» для осуществления образовательной деятельности (офис № по ул.), заключения о соответствии санитарным правилам не имеет, как учебный кабинет не оборудовано; обучение студентов ЧУДПО «Н», в том числе с чтением лекций, осуществляет К. на основании заключенного с ней гражданско-правового договора от, не имеющая стажа работы в образовательном учреждении и профессионального образования по всем предметам заявленной программы: «медицинское обслуживание пациентов», аварийно-спасательная подготовка и БАСО», «опасные грузы», «питание», «основы авиационной метеорологии», «конструкция и эксплуатация систем и оборудования воздушного судна»; в штате преподавателей ЧУДПО «Н» отсутствуют научные работники, которые имеют право осуществлять чтение лекций слушателям ЧУДПО; наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам ЧУДПО «Н» не организовано.
Представитель ЧУДПО «Н» в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство об отложении рассмотрения постановления об административном правонарушении по тем основаниям, что директор ЧУДПО «Н» является нетрудоспособной с года в связи с осуществлением ухода за больным ребенком, а представитель учреждения Ж не может явиться в судебное заседание в связи с занятостью в ином судебном заседании. Кроме того, о дате судебного заседания учреждение было извещено лишь года, что является недостаточным для подготовки к судебному заседанию.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая то обстоятельство, что ЧУДПО «Н» является юридическим лицом, при этом, невозможность явки в судебное заседание какого-либо из представителей юридического лица не лишает его возможности направить в суд иного представителя, а также то обстоятельство, что срок давности привлечения учреждения к административной ответственности истекает года, то суд признает причины неявки представителей учреждения в судебное заседание неуважительными и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административная ответственность за данное правонарушение наступает в случае существление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
На основании п. 9. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 Положения.
Согласно подпунктам «д», «ж», «к» пункта 6 Положениям, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
На основании ст. 46 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, к квалификации преподаватель установлены следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Пунктом 3 Примечания к Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, отнесена к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дополнительных профессиональных программ.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н утвержден Единый квалификационный справочник (далее – ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».
Раздел III – «Должности профессорско-преподавательского состава» содержит требования к квалификации преподавателей дополнительного профессионального образования – высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
В должностные обязанности преподавателя входит организация и проведение учебной и учебно-методической работы по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций, обеспечение выполнения учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.
Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций (ст. 50 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Нарушение указанных лицензионных требований со стороны ЧУДПО «Н» подтверждается актом прокурорской проверки, материалами прокурорской проверки, содержащими письменные доказательства, материалами фотосъемки, объяснениями: директора ЧУДПО «Н» Е., Б., действующей в интересах ЧУДПО «Н» на основании заключенного с ней гражданско-правового договора, заявлением К., его объяснением, объяснениями слушателей ЧУДПО, опрошенных в ходе прокурорской проверки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в деянии ЧУДПО «Н» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающим либо отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что за совершение административного правонарушения ЧУДПО «Н» возможно назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать частное учреждение дополнительного профессионального образования «Н», ИНН, КПП, ОГРН, дата регистрации –года, адрес (место нахождения): г., законный представитель – директор Е, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме рублей.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
ИНН 5405347680; КПП 540701001. Получатель: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).
Счет получателя: р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области. БИК 045004001.
КБК 41511690010010000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет».
ОКАТО50401000000.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.
Судья Е.А. Певина
Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
Ведущим специалистом отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики ШШ составлен протокол об административном правонарушении, преду...
Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
Старшим государственным инспектором отдела проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора Аушевым А.А. в отношении Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Ака...