Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-24/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

    № 5-24/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ростов-на-Дону                          15 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Лазарева М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошин А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес (место жительства): г. Ростов-на-Дону, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> Трошин А. В., из которого следует, что в соответствии с муниципальными контрактами №№ от ДД.ММ.ГГГГ, 038 от ДД.ММ.ГГГГ, 041 от ДД.ММ.ГГГГ и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.

Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от 12.12.2016 № 122-Н, в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области установлено в ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения – «Доходный дом М.М. Кастанаева», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, <адрес>, пер. Семашко, литер А, состоящего на государственной охране на основании Постановления Главы Администрации РО от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено: что на главном восточном фасаде установлены элементы крепления, фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на противоположных сторонах <адрес>. К тросам крепится световая композиция; элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. Указанные работы проведены без письменного- разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. На основании выявленных фактов в отношении должностного лица - заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Трошин А. В., являющегося лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

Трошин А. В. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Направил в судебное заседание своего представителя.

В судебном заседании представитель заявителя Трошин А. В. - Ручко О.В., действующий на основании доверенности, вину признал.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Министерство культуры Ростовской области, согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 № 225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что в соответствии с муниципальными контрактами №№ 011 от 18.04.2016, 038 от 07.12.2016, 041 от 07.12.2016 и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.

Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от 12.12.2016 № 122-Н, в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области установлено в ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения – «Доходный дом М.М. Кастанаева», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 66/37, пер. Семашко, литер А, состоящего на государственной охране на основании Постановления Главы Администрации РО от 09.10.1998 № 411, установлено: что на главном восточном фасаде установлены элементы крепления, фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на противоположных сторонах ул. Семашко. К тросам крепится световая композиция; элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, & также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в частности региональным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Вышеперечисленные факты подтверждаются актом проверки от 30.12.2016 г. № 89, по итогам которого выдано предписание № 72 от 30.12.2016 г., и иными материалами дела.

30.12.2016 года в отношении Трошина А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 206-12-086.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А. В. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, то есть, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А. В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, с учетом чего, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Трошин А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

    

Судья                                         Лазарева М.И.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий в связи с поступлением в управление государственной охраны объектов культурного наследия обращения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: , напр...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области проведена проверка режима использования и обеспечения сохранности об...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru