Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-23/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

№ 5-23/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ростов-на-Дону 07 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Лепетюх А.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес (место жительства): <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошина А.В., из которого следует, что в соответствии с муниципальными контрактами №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия. Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области установлено в ходе осмотра объекта культурного наследия федерального значения - «Дом купца Генч- Оглуева, XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> состоящего на государственной охране на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, что на главном западном фасаде установлены элементы крепления, фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на противоположных сторонах <адрес>. К тросам крепится световая композиция; элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. Часть элементов крепления установлены в местах расположения лепного декора. Указанные работы проведены без письменного- разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. На основании выявленных фактов в отношении должностного лица - заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Трошина А.В., являющегося лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

На рассмотрение дела Трошина А.В. явился совместно со своим представителем Ручко О.В., вину признал.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Министерство культуры Ростовской области, согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 № 225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что что в соответствии с муниципальными контрактами №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия. Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Н главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

Осмотром объекта культурного наследия федерального значения - «Дом купца Генч-Оглуева, XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> состоящего на государственной охране на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», установлено: на главном западном фасаде установлены элементы крепления, фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на противоположных сторонах <адрес>. К тросам крепится световая композиция; элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. Часть элементов крепления установлены в местах расположения лепного декора.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, & также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в частности региональным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Вышеперечисленные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, по итогам которого выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трошина А.В. составлен протокол об административном правонарушении №.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А.В. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, то есть, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, с учетом чего, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Трошина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: р/с 401018104 0000 001 0002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК 046015 001, ИНН 616410 1986, КПП 616401 001, получатель – УФК Минфина РФ по РО (получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (министерство культуры Ростовской области), КБК 807116900 2002 0000 140, ОКАТО 604010 00000, назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты Российской Федерации.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья А.В.Лепетюх


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А. В., из ко...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий в связи с поступлением в управление государственной охраны объектов культурного наследия обращения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: , напр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru