Дело № 5-299/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Волгоград 15 марта 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении ООО «ЖЭК» на основании определения № АР-09/09258 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением гражданина (вх.№... от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора был произведен осмотр придомовой территории многоквартирного жилого ... г.Волгограда, в ходе которого установлено: 8-и кубовый контейнер-накопитель установлен без специально оборудованной площадки – бетонное или асфальтовое покрытие и ограждение отсутствует; контейнер переполнен, территория, прилегающая в контейнеру, загрязнена бытовыми отходами; согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №...б расстояние от контейнерной площадки для сбора ТБО до многоквартирного жилого ... г.Волгограда составило 11 м 10 см. Вышеуказанное является нарушением п.п.8.2.4 и 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «ЖЭК» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении от 28 февраля и ДД.ММ.ГГГГ, причин уважительности неявки суду не представлено, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, полагала, что вина ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, полностью доказана представленным материалом.
Выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в судебное заседание представлены:
протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя ООО «ЖЭК» по доверенности Шариповой Г.В., при участии двух понятых и с привлечением специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» Слесаренко Е.И. была осмотрена придомовая территория многоквартирного жилого ... г.Волгограда. В ходе осмотра установлено: расстояние от места установки бункера до жилого ... г.Волгограда составило 11 м 10 см; с торца многоквартирного жилого ... г.Волгограда установлен 8-и кубовый контейнер-накопитель (окна с торца дома отсутствуют); площадка не оборудована: отсутствует бетонное (асфальтовое) покрытие и ограждение; на момент осмотра контейнер переполнен, территория, прилегающая в контейнеру, загрязнена бытовыми отходами;
экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым расстояние от контейнерной площадки для сбора ТБО до многоквартирного жилого ... г.Волгограда составило 11 м 10 см, что не соответствует требованиям п.п.8.2.4 и 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
проект договора управления многоквартирным домом №... по ... г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «ЖЭК» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению указанным жилым домом;
договора №... на оказание услуг по сбор, транспортировке и размещению твердых бытовых и крупногабаритных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «ЖЭК» и ООО «ЖКХ-Консалтинг»;
уставные документы ООО «ЖЭК»;
жалоба жильца ... г.Волгограда на месторасположение контейнера для сбора мусора.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ООО «ЖЭК», которое осуществляет управление многоквартирным жилым домом №... по ... г.Волгограда, отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «ЖЭК», судьей по делу не установлено.
Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.
Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер и количество допущенных нарушений, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания», юридический адрес: г.Волгоград ..., фактический адрес: г.Волгоград ..., ИНН/КПП 361008423/34601001, ОГРН 1133443030380, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, Р/Счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 116 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (...) И.В.Пальчинская
...
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
При проведении административного расследования Управлением Роспотребнадзора по ВО на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг № в отношении ООО «Агроторг...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
При проведении административного расследования Управлением Роспотребнадзора по ВО на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг № в отношении ООО «ЦКО УК «...