Решение суда об оспаривании заключения призывной комиссии внутригородского муниципального образования «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга,с участием представителя административного истца, адвоката по ордеру Харчева Л.А.,представителя административных от № 2а-1512/2017 ~ М-211/2017

Дело №2а-1512/2017                                          10 марта 2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд города Санкт- Петербурга в составе:

председательствующего судьи Гучинского И.И.,

при секретаре Филатовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Магдыша Д.О. к административным ответчикам призывной комиссии внутригородского муниципального образования «пос. Шушары» Пушкинского района г. Санкт- Петербурга, ФКУ «Военный комиссариат города Санкт- Петербурга» об оспаривании заключения призывной комиссии внутригородского муниципального образования «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга,

с участием представителя административного истца, адвоката по ордеру Харчева Л.А.,

представителя административных ответчиков Дмитриевой Ю.М. по доверенностям,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, и просит: признать незаконным заключение призывной комиссии внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга от 22 декабря 2016г.(протокол №10) о признании Магдыш Д.О. лицом, не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований.

Обязать призывную комиссию внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга устранить допущенные нарушения путем вынесения заключения призывной комиссии о зачислении в запас Вооруженных Сил РФ по основаниям абз.6 п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» как лицо, неподлежащее призыву по достижению возраста 27 лет».

В обоснование заявленных требований указывает, что Магдыш Д.О., 22 декабря 2016г. заключением призывной комиссии внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга (протокол №10) был признан лицом, не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований, и зачислен в запас.

Указанное заключение призывной комиссии нарушает право на дальнейшее поступление на государственную службу согласно п.11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». С заключением призывной комиссии внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга Магдыш Д.О. не согласен по следующим основаниям.

Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву, призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяется Положением о призыве на военную службу.

Согласно п. 34 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. №663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, п.п. «в» п. 3, п. 4 ст. 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014г., при этом состоял (обязан был состоять на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами при вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, являются те обстоятельства, которые возникли после вступления в законную силу вышеуказанных положений, т.е. после 1 января 2014г. Обстоятельства, возникшие до 1 января 2014г. не должны учитываться при вынесении решения призывной комиссии.

Как указывает административный истец, в период времени до 2008г. он состоял на воинском учете в военном комиссариате Василеостровского района г. Санкт- Петербурга, с 2008г. по 2013г. он состоял на воинском учете в военном комиссариате Калининского района г. Санкт- Петербурга.

В 2013г. он обратился в военный комиссариат Пушкинского района г. Санкт- Петербурга для постановки на воинский учет. При постановке на воинский учет ему было сказано, что сделают запрос в военкомат по его предыдущему месту воинского учета и вызовут его повесткой. Однако никаких повесток из военного комиссариата Пушкинского района для явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу под личную роспись он не получал. Таким образом, о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу он не оповещался.

27 лет административному истцу исполнилось 25 марта 2016г.

При таких обстоятельствах, считает, что в отношении него не может быть вынесено заключение о признании его, как лица не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

Административный истец Магдыш Д.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца, адвокат по ордеру Харчев Л.А., в судебное заседание явился, заявленные требования поддерживает.

Представитель административных ответчиков Дмитриева Ю.М. по доверенностям, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, суду пояснила, что административный истец Магдыш Д.О. впервые обратился в Пушкинский районный отдел ВК г. Санкт- Петербурга 18.07.2016г., до этого времени на учете в указанном отделе он не состоял. В связи с обращением Магдыша Д.О., из отдела военного комиссариата г. СПб по Пушкинскому району были сделаны письменные запросы в отделы ВК г. Санкт- Петербурга по Василеостровскому району г. СПб и Калининскому району г. СПб. Личное дело на Магдыша Д.О. в Пушкинском отделе ВК г. Санкт- Петербурга не заводилось, так как, на момент его обращения, административному истцу уже исполнилось 27 лет, и он не подлежал призыву на военную службу. Просила в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился в военный комиссариат Пушкинского и Колпинского района 18.07.2016 года с целью постановки на воинский учет по месту регистрации и получения военного билета.

До момента обращения административного истца, военный комиссариат Пушкинского и Колпинского районов не имел никакой информации о нем. Доказательств обратного суду не представлено.

При постановке на воинский учет отдел ВК по Пушкинскому и Колпинскому району СПб сделал запросы с розыском личного дела, по предыдущему месту регистрации административного истца, с просьбой сообщить, состоял ли Магдыш Д.О. на воинском учете, выдавался ли ему военный билет, присваивалось ли воинское звание рядовой.

Исх. № 1809 от 23.08.2016 года отдел ВК Василеостровского района сообщил о том, что Магдыш Д.О. состоял на воинском учете призывного отделения с 09.02.2006 года по 12.05.2008 года. Личное дело выслано в ВК Калининского района. В ответ на запрос в ВК Калининского района исх. № 5030 от 30.11.2016 г. сообщил, что Магдыш Д.О. на воинском учете не состоит. Военный билет не выдавался. Воинское звание рядовой не присваивалось.

Как следует из материалов дела, в период времени до 18.07.2016 года административный истец не стоял на воинском учете в отделе ВК по Пушкинскому и Колпинскому районам. Таким образом, военный комиссариат не имел информации о призывнике, тем самым не мог реализовать свои обязанности, связанные с проведением мероприятий по призыву.

Согласно сведениям паспорта о месте жительства, административный истец зарегистрирован по постоянному месту жительства ... 13.08.2013 года.

Однако административный истец в нарушение обязанности по воинскому учету, встал на воинский учет в отдел ВК по Пушкинскому району СПб спустя 3 года с момента регистрации.

Обязанность гражданина состоять на воинском учете, предусмотрена ст. 8 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе». Согласно ст. 10 указанного Закона, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

-состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев - по месту их пребывания) в военном комиссариате,

-сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат, осуществляющий первичный воинский учет, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

-явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

-бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат осуществляющий первичный воинский учет.

Вышеперечисленные обязанности гражданина закреплены также в Положении о воинском учете, доведены до сведения призывника, о чем имеется подпись в приписном удостоверении административного истца от 17.01.2006 года.

Кроме того, нарушение обязанностей гражданина по воинскому учету является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 21.5 КоАП.

Поскольку административный истец самостоятельно явился для постановки на воинский учет, прошел медицинское освидетельствование, в отношении него было вынесено итоговое заключение о категории годности - по категории «А-4» - годен к военной службе. На момент обращения административному истцу исполнилось 27 лет и в соответствии со ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» он подлежал зачислению в запас.

Для такой категории граждан, к которой относится Магдыш Д.О., действующим законодательством, а именно абз.7 п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено основание для зачисления в запас, как не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

Согласно пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»,- либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Неисполнение административным истцом обязанностей граждан, подлежащих призыву на военную службу, а именно не постановка на воинский учет по месту регистрации, не явка на мероприятия связанные с призывом на протяжении 3 х лет, представителем административного истца объясняются только тем, что работники Военного комиссариата Санкт- Петербурга ненадлежащим образом исполняли свои обязанности.

В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением, оформляются документы персонального воинского учета, которым является для данной категории граждан - справка взамен военного билета на основании приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров- конкурсов, на лучшую организацию осуществления воинского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 № 34099). Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 50, 15.12.2014, начало действия документа - 26.12.2014 года.

Пунктом 1 Приложения к форме 1/У приказа МО РФ № 495- 2014 года установлено, что справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Справка взамен военного билета не затрагивает право граждан на труд, в том числе в форме прохождения государственной службы.

Ограничения, на которые ссылается административный истец, предусмотрены федеральным законодательством, в частности ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в соответствии с которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Сама справка взамен военного билета - как документ персонального воинского учета не устанавливает новых прав и обязанностей граждан, а лишь является документальным отражением данных персонального воинского учета в вопросах, связанных с исполнением гражданами долга и обязанностей по защите Отечества в соответствии со ст. 59 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

        руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Магдыша Д.О. к административным ответчикам призывной комиссии внутригородского муниципального образования пос. Шушары» Пушкинского района г. Санкт- Петербурга, ФКУ «Военный комиссариат города Санкт- Петербурга» об оспаривании заключения призывной комиссии внутригородского муниципального образования «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга от 22 декабря 2016г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт- Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:


 

Решения судов по оспариванию решений, действий (бездействий) военного комиссариата:

Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии, суд

Карачурин Д.М. обратился в суд, и просит признать незаконными и отменить решение призывной комиссии Санкт-Петербурга по о признании административного истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, и призыве на военную службу, ссыла...

Решение суда о признании решения призывной комиссии и заключения врача незаконным

Иванов В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования «Ивановское» от дд.мм.гггг, которым административному истцу была установлена категория го...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru