Решение суда об оспаривании заключения призывной комиссии муниципального образования пос. Шушары Санкт- Петербурга, решения начальника отдела военного комиссариата г. Санкт- Петербурга по Пушкинскому району,с участием представителя административных ответчиков Дмитриев № 2а-1357/2017 ~ М-84/2017

Дело №2а-1357/2017                                          27 февраля 2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд города Санкт- Петербурга в составе:

председательствующего судьи Гучинского И.И.,

при секретаре Филатовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Домрацкого В.В. к административным ответчикам призывной комиссии муниципального образования пос. Шушары г. Санкт- Петербурга, врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, ФКУ «Военный комиссариат города Санкт- Петербурга» об оспаривании заключения призывной комиссии муниципального образования пос. Шушары Санкт- Петербурга, решения начальника отдела военного комиссариата г. Санкт- Петербурга по Пушкинскому району,

с участием представителя административных ответчиков Дмитриевой Ю.М. по доверенностям,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, и просит: признать незаконным и отменить заключение призывной комиссии внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга от 16 ноября 2016г. о признании Домарацкого В.В. лицом, не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований. Признать незаконным решение начальника военного комиссариата города Санкт- Петербурга по Пушкинскому району Санкт- Петербурга от 16.11.2016г. о зачислении Домарацкого В.В., в запас Вооруженных Сил РФ по основаниям абз.7 п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В обоснование заявленных требований указывает, что в отношении Домарацкого В.В., ..., 16.11.2016г. было вынесено заключение призывной комиссии МО «пос. Шушары» о зачислении в запас по достижению возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

С заключением призывной комиссии он не согласен, указанное решение призывной комиссии нарушает его права на законное принятие решения по следующим основаниям:

Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву, призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяется Положением о призыве на военную службу.

Согласно п. 34 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. №663 при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, п.п. «в» п. 3, п. 4 ст. 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014г., при этом состоял (обязан был состоять на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами при вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, являются те обстоятельства, которые возникли после вступления в законную силу вышеуказанных положений, т.е. после 1 января 2014г. Обстоятельства, возникшие до 1 января 2014г. не должны учитываться при вынесении решения призывной комиссии.

Административному истцу 27 лет исполнилось 05.01.2014г. Согласно ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998г. №53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании Указов Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 26 Указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В указанный период в его адрес вызовов в отдел военного комиссариата Пушкинского района города Санкт- Петербурга не поступало.

Таким образом, у призывной комиссии МО пос. Шушары не было законных оснований для вынесения в отношении административного истца заключения о зачислении в запас по абз. 7 п.1, ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Указанное заключение призывной комиссии нарушает право на дальнейшее поступление на государственную службу согласно п.11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ».

Административный истец Домарацкий В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца в соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ.

Представитель административных ответчиков Дмитриева Ю.М. по доверенностям, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, суду представила письменный отзыв на иск, в котором указывает, что административный истец состоял на воинском учете в ВК города Тосно Ленинградской области с 11.02.2004г. по 24.05.2016г. в связи с поступлением и обучением ему предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до 30.06.2011г., в соответствии со ст. 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе», по окончании которой, он подлежал призыву на военную службу на общих основаниях. В период времени с июня 2011г. по май 2016г. отдел ВК по городу Тосно ЛО не имел информации о месте нахождения призывника, занимался розыском, о чем свидетельствуют в материалах дела многочисленные письма с повестками, отправленные призывнику, возвращенные с отметкой- выбытие адресата, обращения в ПВС, обращения в ОМВД РФ по Тосненскому району ЛО об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможности вручить повестку для явки в ВК и обеспечение его прибытия на мероприятия, связанные с призывом. Согласно копии паспорта, имеющейся в материалах дела, административный истец снялся с регистрационного учета в Тосненском районе ЛО и встал на регистрационный учет в Пушкинском районе СПБ 27.02.2015г. Однако, снялся с воинского учета только 24.05.2016г., спустя 1,3 года. Осенью 2016г. в мероприятия, связанные с призывом, административный истец самостоятельно явился в отдел ВК по Пушкинскому и Колпинскому районам и обратился с заявлением о проведении мероприятий по зачислению в запас, прошел медицинское освидетельствование, заключением врача, руководящего медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих призыву на военную службу, был признан годным с незначительными ограничениями (категория годности Б). решением призывной комиссии МО пос. Шушары от 11.10.2016г. (протокол №2), зачислен в запас по достижению 27 лет, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Просила в удовлетворении заявленных требований истцу отказать.

Суд, выслушав представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный истец состоял на воинском учете в ВК города Тосно Ленинградской области с 11.02.2004г. по 24.05.2016г. В связи с поступлением и обучением, ему предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до 30.06.2011г., в соответствии со ст. 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе», по окончании которой, он подлежал призыву на военную службу на общих основаниях.

В период времени с июня 2011г. по май 2016г. отдел ВК по городу Тосно Ленинградской области не имел информации о месте нахождения призывника, занимался розыском, о чем свидетельствуют в материалах дела многочисленные письма с повестками, отправленные призывнику, возвращенные с отметкой- выбытие адресата, обращения в ПВС, обращения в ОМВД РФ по Тосненскому району ЛО об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможности вручить повестку для явки в ВК и обеспечение его прибытия на мероприятия, связанные с призывом. Согласно копии паспорта, имеющейся в материалах дела, административный истец снялся с регистрационного учета в Тосненском районе ЛО и встал на регистрационный учет в Пушкинском районе СПБ 27.02.2015г. Однако, снялся с воинского учета только 24.05.2016г., спустя 1,3 года. Осенью 2016г. в мероприятия, связанные с призывом, административный истец самостоятельно явился в отдел ВК по Пушкинскому и Колпинскому районам и обратился с заявлением о проведении мероприятий по зачислению в запас, прошел медицинское освидетельствование, заключением врача, руководящего медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих призыву на военную службу, был признан годным с незначительными ограничениями (категория годности Б). решением призывной комиссии МО пос. Шушары от 11.10.2016г. (протокол №2), зачислен в запас по достижению 27 лет, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Обязанность гражданина состоять на воинском учете, предусмотрена ст. 8 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе». Согласно ст. 10 указанного Закона, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

-состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев - по месту их пребывания) в военном комиссариате,

-сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат, осуществляющий первичный воинский учет, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

-явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

-бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат осуществляющий первичный воинский учет.

Вышеперечисленные обязанности гражданина закреплены также в Положении о воинском учете, доведены до сведения призывника, о чем имеется подпись в приписном удостоверении административного истца.

Кроме того, нарушение обязанностей гражданина по воинскому учету является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 21.5 КоАП.

Поскольку административный истец самостоятельно явился для постановки на воинский учет, прошел медицинское освидетельствование, в отношении него было вынесено итоговое заключение о категории годности - по категории «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. На момент обращения административному истцу исполнилось 27 лет и в соответствии со ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» он подлежал зачислению в запас.

Для такой категории граждан, к которой относится Домарацкий В.В., действующим законодательством, а именно абз.7 п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено основание для зачисления в запас, как не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

Согласно пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»,- либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Неисполнение административным истцом обязанностей граждан, подлежащих призыву на военную службу, а именно не постановка на воинский учет по месту регистрации, не явка на мероприятия связанные с призывом на протяжении 1,5 лет, административным истцом объясняются только тем, что работники Военного комиссариата Санкт- Петербурга ненадлежащим образом исполняли свои обязанности.

В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением, оформляются документы персонального воинского учета, которым является для данной категории граждан - справка взамен военного билета на основании приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров- конкурсов, на лучшую организацию осуществления воинского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 № 34099). Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 50, 15.12.2014, начало действия документа - 26.12.2014 года.

Пунктом 1 Приложения к форме 1/У приказа МО РФ № 495- 2014 года установлено, что справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Справка взамен военного билета не затрагивает право граждан на труд, в том числе в форме прохождения государственной службы.

Ограничения, на которые ссылается административный истец, предусмотрены федеральным законодательством, в частности ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в соответствии с которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Сама справка взамен военного билета - как документ персонального воинского учета не устанавливает новых прав и обязанностей граждан, а лишь является документальным отражением данных персонального воинского учета в вопросах, связанных с исполнением гражданами долга и обязанностей по защите Отечества в соответствии со ст. 59 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Домрацкого В.В. к административным ответчикам призывной комиссии муниципального образования пос. Шушары г. Санкт- Петербурга, врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, ФКУ «Военный комиссариат города Санкт- Петербурга» об оспаривании заключения призывной комиссии муниципального образования пос. Шушары Санкт- Петербурга, решения начальника отдела военного комиссариата г. Санкт- Петербурга по Пушкинскому району, отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт- Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:


 

Решения судов по оспариванию решений, действий (бездействий) военного комиссариата:

Решение суда об оспаривании заключения призывной комиссии внутригородского муниципального образования «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга,с участием представителя административного истца, адвоката по ордеру Харчева Л.А.,представителя административных от

Административный истец обратился в суд с указанным иском, и просит: признать незаконным заключение призывной комиссии внутригородского МО «пос. Шушары» Пушкинского района Санкт- Петербурга от 22 декабря 2016г.(протокол №10) о признании Магдыш Д.О....

Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии, суд

Карачурин Д.М. обратился в суд, и просит признать незаконными и отменить решение призывной комиссии Санкт-Петербурга по о признании административного истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, и призыве на военную службу, ссыла...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru