Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-35/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Иркутск                                                                                       29 марта 2017 года.

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Алексеева Наталья Владиславовна, с участием защитника Ткач Н.Б., рассмотрев материалы дела                   № 5-35/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «ИРКУТСКЭНЕРГО» (далее по тексту – ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО»,

УСТАНОВИЛ:

<Дата обезличена> в Свердловский районный суд г. Иркутска поступил протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный <Дата обезличена> главным специалистом-экспертом отдела правовой работы и осуществления государственного надзора службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Пыткиным Е.Л. в отношении ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО», и материалы дела об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении, <Дата обезличена> в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее-службу) поступила телефонограмма от Абдулова Т.А. (входящий <Номер обезличен>) о проведении земляных работ в границах объекта археологического наследия федерального значения «Глазковский некрополь» а именно на углу <адрес обезличен>.

На основании обращения - телефонограммы от Абдулова Т.А. службой <Дата обезличена> был осуществлен осмотр объекта археологического наследия федерального значения «Глазковский некрополь» в части территории, расположенной на углу <адрес обезличен>, в результате которого факт проведения земляных работ в границах объекта археологического наследия подтвердился, что подтверждается актом по результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от <Дата обезличена>. Следовательно, временем совершения административного правонарушения является <Дата обезличена>.

Вышеуказанный акт по результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от <Дата обезличена> составлен в присутствии мастера участка ООО «Сибстрой» Диденко В.А. осуществляющего ведение работ по ремонту теплотрассы на углу <адрес обезличен> в границах объекта археологического наследия «Глазковский некрополь» и представителя заказчика инженера ОППР УТС НовоИркутской ТЭЦ Я.О.И.. Установлено, что заказчиком работ является ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» (филиал НовоИркутская ТЭЦ), что подтверждается ордером на производство земляных работ по ликвидации повреждения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и ордером на производство земляных работ по ликвидации повреждения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от <Дата обезличена> N 73 - ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон) изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Установлено, что <Дата обезличена> в здании, расположенном по адресу: <адрес обезличен> было проведено совещание по вопросу установки памятника - бюста Ч.Н.В. на пересечении <адрес обезличен>, что подтверждается Протоколом совещания от <Дата обезличена>. По итогам совещания было решено согласно п. 2 Протокола совещания - ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» УТС Н-ИТЭЦ (Я.В.В.): пп. 2.1. Обратиться в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области с заявлением о проведении аварийных работ по замене 70 метров тепломагистрали, в границах существующей траншеи; пп. 2.2. В срок 25 июня провести ремонт аварийного участка тепломагистрали, расположенного на пересечении <адрес обезличен>, попадающего в границы объекта культурного наследия «Глазковский некрополь» под археологическим надзором.

         Службой было рассмотрено письмо публичного акционерного общества ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО») от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о согласовании земляных работ, на что был дан ответ о необходимости разработать раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проект обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо план проведения спасательных работ, включающий оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а так же о необходимости предоставить на рассмотрение заключение историко-культурной экспертизы на проектную документацию.

В связи с вышеизложенным ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» было известно, о необходимости соблюдения требований, установленных Федеральным законом <Номер обезличен>-Ф3.

ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» указанный обязательный раздел об обеспечении сохранности указанного объекта археологического наследия в проекте проведения таких работ или проект обеспечения сохранности указанного объекта археологического наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанном объекте археологического наследия разработан не был, в службу не поступал.

Таким образом, ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» нарушено требование установленное пунктом 2 статьи 36 Федерального закона, выразившиеся в проведении земляных работ без согласованного обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта археологического наследия в проекте проведения ремонтных работ на углу <адрес обезличен>, расположенного в границах объекта археологического наследия федерального значения «Глазковский некрополь».

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия образует состав административного правонарушения статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в деянии ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 7.14 КоАП РФ, выразившегося в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» было известно о противоправном характере его действия, оно предвидело его вредные последствия и желало их наступления, либо сознательно допускало их, либо относилось к ним безразлично. То есть, согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ, деяние ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» носит умышленный характер, что в свою очередь доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.14 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны объектов культурного наследия.

Ранее протокол об административном правонарушении и другие материалы дела неоднократно возвращались судом в порядке, предусмотренном ст. 29.4 ч. 1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, однако определения Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в материалах вновь направленного в суд дела отсутствуют.

Законный представитель ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» - генеральный директор Причко О.Н., надлежаще извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, направив защитника Ткач Н.Б. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» в отсутствие Причко О.Н.

Защитником Ткач Н.Б. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку, исходя из совокупности абз. 3 ч. 2, ст. 3.1, п.2 ст. 34, ст. 34.1, п.7 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона <Номер обезличен>- ФЗ, в защитных зонах объектов культурного наследия, а именно на территориях, которые прилегают к включенным в реестр ансамблям (некрополи), разрешается строительство и реконструкция линейных объектов. В этом случае не требуется получения разрешения органа охраны объектов культурного наследия на проведение земляных работ.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО" проводились работы на прилегающей территории некрополя – на линейном объекте. Следовательно, при проведении земляных работ получение обязательного разрешения у органа охраны объектов культурного наследия не требовалось, основания для привлечения к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ отсутствуют.

В случае признания требований Службы обоснованными защитник просила применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием.

               Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение защитника Ткач Н.Б., прихожу к следующим выводам.

                Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия – объекта археологического наследия федерального значения «Глазковский некрополь», расположенного в <адрес обезличен> на углу улиц Маяковского и Челнокова, проведены на основании задания от <Дата обезличена>, подписанного временно замещающим должность руководителя службы по охране объектов культурного наследия <адрес обезличен>.

               Как указано в протоколе об административном правонарушении, осмотр объекта проводился на основании обращения – телефонограммы от Абдулова Т.А.

               В находящейся на л. 5 копии телефонограммы от <Дата обезличена> отсутствуют сведения о том, в какое время и каким лицом, по какому номеру телефона принята указанная телефонограмма, в связи с чем указанное доказательство не может быть принято судом в качестве допустимого.

             По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного (археологического) наследия «Глазковский некрополь» <Дата обезличена> был составлен акт. Согласно акту, в результате осмотра установлено, что на участке на углу улиц Маяковского и Челнокова проведены работы по демонтажу покрытия сквера и каменного ограждения, осуществляется демонтаж теплокамеры, причинение вреда культуросодержащим отложениям ОАН не выявлено. Из акта неясно, работы по демонтажу какого именно вида покрытия сквера проведены, какого рода работы осуществляются – изыскательские, проектные, земляные, строительные, или иные, указанные в статье 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

                В акте указано, что он составлен в присутствии мастера участка ООО «Сибстрой» Диденко В.А., осуществляющего ведение работ по ремонту теплотрассы и представителя заказчика инженера ОППР УТС НовоИркутской ТЭЦ Я.О.И..

                Сведения о том, на основании каких документов установлены данные обстоятельства об организациях, проводящих работы, и заказчике работ, в акте отсутствуют.

              К акту прилагаются фотографии, из которых точное место проведения работ не усматривается. Схема к акту осмотра не составлялась.

              Сведения о направлении копии акта в адрес законного представителя ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО», либо его вручении ему в материалах отсутствуют (л.д.8-10).

              Отсутствуют в материалах и сведения о вручении (направлении) законному представителю ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» предписания <Номер обезличен>, вынесенного в адрес ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» по результатам                                                                                                                                  обнаружения земляных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Глазковский некрополь» (л.д.11-12).

              В протоколе об административном правонарушении указано, что заказчиком работ является ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» (филиал НовоИркутская ТЭЦ), что подтверждается ордером на производство земляных работ по ликвидации повреждения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и ордером на производство земляных работ по ликвидации повреждения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>..

           Вместе с тем, в приобщенных к материалам ордерах <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на производство земляных работ по ликвидации повреждения по <адрес обезличен>, не следует, что заказчиком работ является ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» (л.д.24, 25). В качестве «организации» в ордерах указана Ново-Иркутская ТЭЦ, выступает ли данная организация в качестве заказчика, не указано.

            Кроме того, данные документы не подтверждают, кем проводились работы на указанном участке на момент проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного (археологического) наследия «Глазковский некрополь» <Дата обезличена>. В данных ордерах указаны сроки проведения работ – с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

           В протоколе об административном правонарушении, кроме того, приводятся сведения о решении совещания, проведенного в Администрации г. Иркутска <Дата обезличена>, по установке памятника – бюста Н.В. Челнокову на пересечении улиц Маяковского и Челнокова, согласно которому: в соответствии с требованиями законодательства снять с участка, подлежащего благоустройству и расположенного на пересечении улиц Маяковского и Челнокова. режим охраны объекта культурного наследия, с изменением границ охраняемого объекта.

          ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» УТС Н-ИТЭЦ (Я.В.В.) поручено обратиться в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области с заявлением о проведении аварийных работ по замене 70 метров тепломагистрали, в границах существующей траншеи; в срок до 25 июня провести ремонт аварийного участка тепломагистрали, расположенного на пересечении улиц Маяковского-Челнокова, попадающего в границы объекта культурного наследия «Глазковский некрополь» под археологическим надзором.

          Кроме того, в соответствии с протоколом совещания, ООО «СТБ» (Б.А.А.) поручено доработать проектную документацию на благоустройство территории у памятника в соответствии с требованиями 73-ФЗ, включить раздел «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия», направить доработанную проектную документацию в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области. Для проведения историко-культурной экспертизы раздела «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия», получения акта историко-культурной экспертизы и заключения государственного эксперта, выступить Заказчиком на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории у памятника–бюста Ч.Н.В.

         Комитету городского обустройства администрации г. Иркутска подготовить соглашение о муниципально-частном сотрудничестве с ООО «СТБ Проект» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории у памятника-бюста Ч.Н.В. на пересечении улиц <адрес обезличен> с установкой памятника–бюста Ч.Н.В. (л.д. 26-27).

            В материалах отсутствуют сведения, было ли выполнено ООО «СТБ Проект» поручение совещания от <Дата обезличена> по доработке проектной документации на благоустройство территории у памятника в соответствии с требованиями 73-ФЗ, включении раздела «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия», направлении доработанной проектной документации в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области и т.д.

Из материалов дела усматривается, что должностными лицами филиала ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» принимались меры к выполнению решения совещания, проведенного в Администрации г. Иркутска <Дата обезличена>, а также возложенной законом обязанности по согласованию соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

          <Дата обезличена> в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области и.о. директора Ново-Иркутской ТЭЦ направлено письмо о согласовании проведения земляных работ, связанных с аварийным ремонтом тепловой сети, расположенной в границах памятника «Глазковский некрополь», с заменой трубопровода в пределах существующего лотка.

          К материалам приобщена ответа в.з.д руководителя службы Ивлева Г.А. от <Дата обезличена> о необходимости разработать раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проект обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо план проведения спасательных работ, включающий оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а так же о необходимости предоставить на рассмотрение заключение историко-культурной экспертизы на проектную документацию.

            На копии имеется росчерк подписи от имени Павловского П.В. о получении ответа. Сведения о получении ответа законным представителем юридического лица – ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО», либо направлении ответа в его адрес отсутствуют. Является ли Павловский П.В. лицом, уполномоченным получать корреспонденцию юридического лица, сведений не имеется.

     При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела об административном правонарушении достаточных доказательств совершения юридическим лицом – ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах не имеется достоверных и достаточных данных о том, что мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного (археологического) наследия «Глазковский некрополь» <Дата обезличена> проводились при наличии к тому предусмотренных законом оснований, на момент проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного (археологического) наследия «Глазковский некрополь» <Дата обезличена> работы на объекте проводились юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по настоящему делу. Составленный в указанную дату акт не содержит данных о том, какого рода работы и кем были проведены на данном участке, отсутствуют такие сведения и в иных материалах дела.

      Кроме того, согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В материалах дела отсутствуют сведения, что юридическое лицо было уведомлено сотрудниками службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области о том, что принятые им меры к исполнению возложенных законом обязанностей являются недостаточными, поскольку сведения о получении юридическим лицом соответствующего ответа на его обращение в службу отсутствуют.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» подлежит прекращению, ввиду наличия обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 ч. 1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

     Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» прекратить, ввиду наличия обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 ч. 1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

19 июля 2016 года в 11-00 час. управлением по охране объектов культурного наследия Саратовской области проведена внеплановая выездная проверка по заявлению председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительст...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, ООО «Гурман Сити» было выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработку научно-проектной документации) от 26 августа 2016 года в отношени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru