Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-547/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-547/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 04 августа 2017г.

Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ханкевич Н.А.,(620142 гор. Екатеринбург, <адрес>),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Православной религиозной организации Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви, <адрес>, ОГРН №, ИНН № дата регистрации ,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты>., <данные изъяты>

представителями Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Православная религиозная организация Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви, в нарушение требований п.1 ст. 45 Федерального закона от № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в период с . по . на объекте культурного наследия проведены противоаварийные работы по разбору завалов и демонтажу аварийных участков после обрушения строительных конструкций объекта, работы по усилению фундаментов и восстановлению внешних стен объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря: Собор», расположенного по адресу: <адрес> без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В судебном заседании защитники пояснили, что . произошло обрушение апсиды и северной стороны здания объекта культурного наследия, . в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> направлено простым почтовым отправлением сообщение об обрушении, сведений о вручении не имеется. Впоследствии комиссией был проведен осмотр и начаты противоаварийные работы, ввиду необходимости предотвращения дальнейшего обрушения, поскольку территория комплекса является посещаемым местом, а также в связи с тем, что на момент проведения первоочередных восстановительных работ монастырем была разработана научно-проектная документация, получившая положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы. Противоаварийные работы не причинили вреда как чужому имуществу так и объекту культурного наследия, были направлены на его восстановление. Не отрицая вины в проведение строительных, восстановительных работ без разрешения уполномоченного органа, настаивали на признании деяния малозначительным.

Должностное лицо- ведущий специалист <данные изъяты> подтвердила обстоятельства которые отражены в протоколе по делу об административном правонарушении, проведении проверки в связи с получением из СМИ сведений о демонтаже объекта культурного наследия. Настаивала на назначении административного наказания, полагая, что надлежащих мер для получения разрешения на проведение аварийно – восстановительных работ Православная религиозная организация Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви не получала, за разрешением не обращалась, что является нарушением.

Заслушав пояснения участников, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства; проведение замляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия – это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия по адресу: <адрес> принят на государственную охрану в составе объекта культурного наследия «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря» постановлением Совета М. Р. от № «О дополнении и частичном изменении постановления Совета М. Р. от № «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры Р.».

В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры и истории) народов Российской Федерации» указанный объект отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр.

Актом приема-передачи от . № № Православной религиозной организации Александро-невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга Екатеринбургской епархии Московского П. РПЦ передано и зарегистрировано . право собственности в едином государственном реестре недвижимости объект недвижимого имущества «здание кухни-столовой» кадастровый № по адресу: <адрес>

До выдачи охранного обязательства при проверке объекта недвижимости по адресу: <адрес> Т, осмотром были выявлены нарушения целостности кровли, разрушение межэтажных перекрытий, подпорка арочных проемов деревянными и металлическими конструкциями, изменение обликов фасадов и оконных, арочных проемов, о чем составлен акт ., вынесено предписание, а после . выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с Актом о состоянии объекта культурного наследия от . состояние перекрытий было признано неудовлетворительным, аварийным, стены относящиеся к храму 18 века в целом находятся в работоспособном состоянии, за исключением северной и южной стен средней части, простенки между окнами находятся в аварийном состоянии.

. Православной религиозной организации Александро-невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга Екатеринбургской епархии Московского П. РПЦ выдано охранное обязательство по сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря: Собор» расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с п.п. 9 п. 2 Охранного обязательства собственник должен безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения памятника.

Православная религиозная организация Александро-невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга Екатеринбургской епархии Московского П. РПЦ начала разработку научно-проектной документации стадии «Проект» в соответствии с утвержденным и согласованным « Министерством эскизным проектом.

. направлено обращение о даче разрешения на проведение предварительных работ на объекте культурного наследия, однако в связи с несоответствием документов, представленных для получения государственной услуги, требованиям действующего законодательства в предоставлении государственной услуги было отказано №.

. по итогам внепланового осмотра технического состояния объекта культурного наследия актом зафиксировано обрушение . апсиды и северной стороны здания в виду имевшегося сверхнормативного крена наружу из-за разбора трехэтажного перехода, служившего контрфорсом и обеспечивающего устойчивость здания, южная и западная стены утратили прочность и обрушились, потеряв привязку с упавшими восточной и северной стенами. Подвижке конструкций фундаментов также способствовало наличие ярко выраженного уклона в сторону церкви Введения с учетом значительного увлажнения грунтового основания и заложения фундаментов уступами по уклону. Причиной низкой прочности кирпичной кладки стали многолетние промочки, и многочисленные циклы оттаивания и промерзания кладки из-за отсутствия системы водоотведения, длительное время происходило обводнение грунтов. Принято совместно решение ввиду большой угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников противоаварийных работ, а также детей, прихожан, паломников и туристов, при организации массовых мероприятий, принять срочные меры по обеспечению безопасности людей, разобрать завалы и аварийно-опасные участки, разработать проект противоаварийных мероприятий.

В дальнейшем в ходе осмотра объекта культурного наследия, проведенного в рамках внеплановой проверки Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> . установлено, что на территории объекта культурного наследия ведутся строительные работы. Северная, восточная и южная стены здания возведены на высоту первого этажа. Западная стена здания возведена частично, на ширину двух оконных проемов от северо-западного угла. Начато возведение внутренних несущих конструкций (в восточной части здания). По внешнему периметру здания, а также с внутренней стороны восточной стены установлены строительные леса. По визуальному осмотру возведенные стены сложены преимущественно из нового кирпича, наблюдаются участки кладки из исторического кирпича, стены оштукатурены. С внутренней стороны северной, южной и западной стен откопаны рвы, частично оголен фундамент здания. Доступ ко рву вдоль северной стены затруднен вследствие складирования строительных материалов. По визуальному осмотру рвов вдоль южной и западной стен наблюдаются фрагменты исторического бутового фундамента, следы усиления фундаментов бетонными приливами.

После обрушения на объекте культурного наследия, в соответствии с актом, проектная документация «Реконструкция, ремонт, реставрация и приспособление «объекта культурного наследия «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря по адресу <адрес> получила положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы ., начало проведения экспертизы .

начальником отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> <данные изъяты>. в отношении Православной религиозной организации Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви, составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно со ст. 47.3 Федерального закона от N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе, лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности (п. 11 ст. 47.6 закона), обязано, в том числе, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменною разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном п. 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Самовольное, без согласования в установленном порядке, проведение ремонтных и строительных работ на объекте культурного наследия является нарушением требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, в связи с чем действия Православной религиозной организацией Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви подлежат квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ.

Факт нарушения Православной религиозной организацией Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви, требований пункта 1 ст. 45 Федерального закона от № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется. Проведение организацией земляных, строительных, и аварийно- восстановительных работ без получения разрешения не оспаривается.

Оснований для признания совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости не усматривается, поскольку у организации имелась реальная возможность обратиться за разрешением на проведение строительных, земляных, аварийно- восстановительных работ на объекте культурного наследия.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

На основании статьи 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий выявленного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от N 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Проанализировав характер допущенного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, учитывая, что в действиях Православной религиозной организацией Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, учитывая, что указанное административное правонарушение не создало угрозу общественным отношениям, не повлекло нарушений прав граждан и каких-либо вредных последствий, поскольку было направлено на восстановление и сохранение объекта культурного наследия в соответствии охранным обязательством, без надлежащего оформления и получения разрешения, в связи с чем, имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

При наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, либо привести к утрате объекта культурного наследия, в связи с чем, совершенное правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Православной религиозной организацией Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Объявить Православной религиозной организацией Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви устное замечание в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.А.Ханкевич


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дд.мм.гггг Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Малышкин Е.И. привлекается к административной ответственности за совершение ад...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановлением прокурора области ... от 18.07.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» по признакам правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.Согласно указанного постановления ООО «Импульс», в на...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru