Решение суда о ликвидации кооператива № 2а-4591/2017 ~ М-4127/2017

Дело № 2а-4591/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Новосибирск                        27 октября 2017 года

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                Веревочкиной А.А.,    

при секретаре                             Семеновой Е.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации к кредитному потребительскому кооперативу «Финансовые решения», Балчикову Егору Юрьевичу, Мотовилову Алексею Владимировичу, Зайцеву Никите Сергеевичу, Аскеровой Екатерине Станиславовне, Казановичу Руслану Александровичу, Микаелян Арсену Фрунзевичу, Пешкову Федору Ивановичу, обществу с ограниченной ответственностью «Торговая компания «ТрастТрэйд» о ликвидации кооператива,

УСТАНОВИЛ:

Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации обратилось в Дзержинский районный суд ... с указанным административным иском.

В обоснование административного иска указано, что соответствии с подпунктом «г» пункта 9 части 3 статьи 5 Закона о кредитной кооперации Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае нарушения установленного Федеральным законом ...-Ф3 требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

В соответствии с информационным сообщением Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «По вопросу вступления кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемую организацию» кредитные кооперативы, нарушающие требования ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации (в предыдущей редакции), подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящий момент - по требованию Банка России).

Отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы, является основанием для его ликвидации.

Кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (...) и в настоящее время является действующим юридическим лицом.

По результатам проведения мониторинга официальных сайтов саморегулируемых организаций в сети Интернет на предмет вступления КПК «Финансовые решения» в саморегулируемую организацию установлено, что КПК «Финансовые решения» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Данное нарушение зафиксировано актом от ДД.ММ.ГГГГ ... о невступлении КПК «Финансовые решения» в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов.

Таким образом, КПК «Финансовые решения» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитных потребительских кооперативах в части наличия обязательного членства в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов. Следовательно, деятельность КПК «Финансовые решения» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и является основанием для его ликвидации. Поскольку с момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации юридическое лицо утрачивает правоспособность, прекращают деятельность и утрачивают полномочия органы управления юридического лица, а нереализованные права требования к обществу погашаются, для соблюдения прав и интересов неопределенного круга лиц действующим законодательством РФ предусмотрена определенная процедура ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Однако решение суда о ликвидации юридического лица не означает его автоматическое исключение из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур.

Обязанность по ликвидации юридического лица может быть возложена на одного или нескольких известных суду участников (учредителей) с указанием в решении в отношении юридического лица его наименования и места нахождения, а в отношении граждан - фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства.

Поэтому административный истец просил:

Ликвидировать кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» ...) за нарушение требований части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ... «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

Возложить обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива «Финансовые решения» на его учредителей - Балчикова Егора Юрьевича, Мотовилова Алексея Владимировича, Зайцева Никиту Сергеевичу, Аскерову Екатерину Станиславовну, Казановича Руслана Александровича, Микаеляна Арсена Фрунзевича, Пешкова Федора Ивановича.

Обязать Балчикова Егора Юрьевича, Мотовилова Алексея Владимировича, Зайцева Никиту Сергеевичу, Аскерову Екатерину Станиславовну, Казановича Руслана Александровича, Микаеляна Арсена Фрунзевича, Пешкова Федора Ивановича представить в суд утвержденный ликвидационный баланс и завершить ликвидацию кредитного потребительского кооператива «Оптима Инвест» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы ... по ... внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» находится в стадии ликвидации на основании решения суда.

Представитель административного истца Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Сибирского главного управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие.

Административные ответчики Мотовилов А.В., Зайцев Н.С., Аскерова Е.С., Казанович Р.А., Микаелян А.Ф., Пешков Ф.И., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик – Бальчиков Е.Ю., действуя от своего имени, а также как руководитель КПК «Финансовые решения» и представитель по доверенности Мотовилова А.В., Зайцева Н.С., Аскеровой Е.С., Казанович Р.А., Микаеляна А.Ф., Пешкова Ф.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России ... по ... в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, представил отзыв на административный иск.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке, предусмотренном ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в нем доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

По правилам ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу п. 3 ст. 50 ГК РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в частности, потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Пунктом 1 ст. 123.2 ГК РФ предусмотрено, что потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Согласно ст. 76.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

При этом некредитными финансовыми организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности, в том числе, кредитных потребительских кооперативов.

В соответствии с п.9.1 чт.4 ст. 76.5 указанного Федерального закона Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

П. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» предусмотрено, что регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.

По приказу Банка России от ДД.ММ.ГГГГ № ОД-3565 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России», Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации является территориальным учреждением Банка России, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской федерации потребительскими кооперативами, находящимися на территории ....

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации», саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - саморегулируемые организации), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций.

Кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

По информационному сообщению Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По вопросу вступления кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемую организацию», кредитные кооперативы, нарушающие требования части 3 статьи 35 Закона № 190-ФЗ, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона № 190-ФЗ.

Ч. 4 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации» предусмотрено, что кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 5 ФЗ «О кредитной кооперации», Банк России осуществляет следующие функции: обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 8).

Судом установлено, что кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» зарегистрирован в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по ... в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ ...) что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-19), и в настоящее время является действующим юридическим лицом.

При этом, как следует из Протокола (л.д.49-51), решение об учреждении КПК «Финансовые решения» принято на учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ №ВН-16-4-3/35175 (л.д.20-21), по результатам проведения мониторинга официальных сайтов саморегулируемых организаций в сети Интернет на предмет вступления КПК «Финансовые решения» в саморегулируемую организацию установлено, что КПК «Финансовые решения» не является членом одной из саморегулируемых организаций, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

КПК «Финансовые решения» не относится к кредитным кооперативам второго уровня, которым в силу п.4 ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О кредитной кооперации» является кредитный кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы.

Как видно из материалов дела, КПК «Финансовые решения», в нарушение требований ч. 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации», не вступил в саморегулируемой организации в срок, установленный законом, что подтверждается вышеуказанным актом от ДД.ММ.ГГГГ о невступлении в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности.

По постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций (вместе с «Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»), настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - реестр).

Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций (далее - саморегулируемая организация), в соответствующей сфере деятельности (п. 1).

Реестр ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) на бумажном и электронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе (п. 2).

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в реестр (п. п. 4, 18).

Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов размещен на сайте Банка России (***).

Таким образом, КПК «Финансовые решения» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, в части наличия обязательного членства в саморегулируемой организации, что является основанием для ликвидации кооператива.

Отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы, является основанием для его ликвидации.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Обстоятельства дела не оспариваются ответчиками, доказательств, подтверждающих выполнение КПК «Финансовые решения» требований ч. 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации», не представлено в соответствии со ст. ст. 60,61,62 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административными ответчиками не доказано, что КПК «Финансовые решения» имеет обязательное членство в саморегулируемой организации, полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в частности, по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.

П. п. 1 - 3 ст. 62 ГК РФ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Согласно п. 1, 2, 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. По смыслу приведенных норм, единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Судом достоверно установлено, что учредителями КПК «Финансовые решения» являются Бальчиков Е.Ю., Мотовилов А.В., Зайцев Н.С., Аскерова Е.С., Казанович Р.А., Микаелян А.Ф., Пешков Ф.И., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом собрания учредителей (л.д.12-19).

Таким образом, суд, исходя из положений гражданского законодательства Российской Федерации, считает, что обязанности по совершению действий, направленных на ликвидацию кооператива, надлежит возложить на указанных лиц, с установлением срока ликвидации, равного шести месяцам со дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поэтому, с КПК «Финансовые решения» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Исковые требования Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Ликвидировать кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» ... нарушение требований части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ...», части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ...О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

Возложить обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива «Финансовые решения» на его учредителей - Балчикова Егора Юрьевича, Мотовилова Алексея Владимировича, Зайцева Никиту Сергеевичу, Аскерову Екатерину Станиславовну, Казановича Руслана Александровича, Микаеляна Арсена Фрунзевича, Пешкова Федора Ивановича.

Обязать Балчикова Егора Юрьевича, Мотовилова Алексея Владимировича, Зайцева Никиту Сергеевичу, Аскерову Екатерину Станиславовну, Казановича Руслана Александровича, Микаеляна Арсена Фрунзевича, Пешкова Федора Ивановича представить в суд утвержденный ликвидационный баланс и завершить ликвидацию кредитного потребительского кооператива «Финансовые решения» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что кредитный потребительский кооператив «Финансовые решения» находится в стадии ликвидации на основании решения суда.

Взыскать с КПК «Финансовые решения» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд города Новосибирска.

Судья             /подпись/            А.А. Веревочкина

Решение суда в окончательной форме принято 01.11.2017.

Судья             /подпись/            А.А. Веревочкина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации

Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее — Управление Роскомнадзора по СЗФО) обратился в Кировский районный суд ...

Решение суда о регистрации средства массовой информации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия обратилось в суд с административным иском к Редакции СМИ радиопрограммы «Новая Жизнь-Волгоград...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru