Решение суда об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, № 2а-5982/2017 ~ М-5429/2017

    Дело № 2а-5982/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 ноября 2017 года                                      город Казань

    Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,

    при секретаре судебного заседания Н.А. Габбасовой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском к Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска указано, что Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» --.--.---- г. присвоен ОГРН 1151600001519, учетное дело №--.

На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела административного ответчика.

По результатам его изучения установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ № 7-ФЗ (в редакции, действовавшей на тот момент), в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, административный ответчик указанную информацию не представляет.

На основании этого, Управлением Министерства юстиции РФ по РТ по адресу административного ответчика – 420094, ... ..., блок Д было направлено предупреждение от 09.06.2016г. №-- о недопустимости нарушения закона и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «истек срок хранения».

Административным ответчиком предупреждение Управления от 09.06.2016г. №-- не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков. В связи с очередным случаем нарушения административным ответчиком пункта 3 статьи 32 ФЗ № 7-ФЗ Управлением вновь было направлено предупреждение от 02.06.2017г. №--. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «истек срок хранения».

Из вышесказанного следует, что административный ответчик изменил свой адрес (адрес своего постоянно действующего исполнительного органа), не поставив об этом в известность Управление.

Управление обладает правом вносить в суд заявление о ликвидации административного ответчика и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Фонд содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость», исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

Согласно пункту 7 статьи 32 ФЗ №7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в статье 5 ФЗ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ №129-ФЗ информация об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержится в ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 3 и 3.1 статьи 32 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Действие пункта 3.1 статьи 32 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения, Фонд защиты вкладчиков (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа, статья 4 Федерального закона от 02.04.2014 N 39-ФЗ).

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Пунктом 10 статьи 32 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Подпункт 30.7 пункта 7 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации относит к полномочиям Минюста России принятие решений о государственной регистрации некоммерческих организаций; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

Согласно утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26 Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, Управление обладает правом вносить в суд заявление о ликвидации административного ответчика и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» --.--.---- г. присвоен ОГРН 1151600001519, учетное дело №--.

На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела административного ответчика.

По результатам его изучения установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ № 7-ФЗ (в редакции, действовавшей на тот момент), в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, административный ответчик указанную информацию не представляет.

На основании этого, Управлением Министерства юстиции РФ по РТ по адресу административного ответчика – 420094, ... ..., блок Д было направлено предупреждение от 09.06.2016г. №-- о недопустимости нарушения закона и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «истек срок хранения».

Административным ответчиком предупреждение Управления от 09.06.2016г. №-- не было обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков. В связи с очередным случаем нарушения административным ответчиком пункта 3 статьи 32 ФЗ № 7-ФЗ Управлением вновь было направлено предупреждение от 02.06.2017г. №--. Предупреждение, направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «истек срок хранения».

Из вышесказанного следует, что административный ответчик изменил свой адрес (адрес своего постоянно действующего исполнительного органа), не поставив об этом в известность Управление.

Доказательств, опровергающих изложенные выше фактические обстоятельства настоящего административного дела, административным ответчиком не представлены.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Фонд содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» (ОГРН 1151600001519).

Исключить Фонд содействия профилактике социально значимых заболеваний «Независимость» (ОГРН 1151600001519) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья                                      Р.... ...


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось в суд с административным иском к ФОНДУ «Медицина Сибири» о ликвидации некоммерческой организации, указав в обоснование иска, что дд.мм.гггг в Единый государственный рее...

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по обратилось в суд с административным иском к благотворительному фонду «Развития туризма и спорта по » о ликвидации общественного объединения.В обоснование своих требований администрати...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru