Решение суда об установлении административного надзора № 2а-3892/2017 ~ М-3408/2017

Дело №А-3892/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2017 года <адрес>

Первореченский районный суд <адрес> края

в составе:

председательствующего              Мироновой Е.А.

при секретаре                     Хорзовой Н.А.

с участием

прокурора ТАА    

представителя административного истца БСС    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> к КСС об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился с требованием об установлении административного надзора в отношении КСС, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик был осужден Уссурийским районным судом <адрес> по ст. 228.1 ч. 2 УК РФ к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК - общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно – досрочно и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет. Проживает по адресу: <адрес>, кВ. 25. Характеризуется удовлетворительно, после освобождения жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало. Однако за период времени после освобождения КСС неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте. Учитывая изложенные обстоятельства, просит установить в отношении КСС административный надзор сроком на 01 год и установить следующие ограничения: обязать явкой в ОВД по месту жительства один раз в месяц.

    В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявление в полном объеме.

    КСС в заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Не возражал против удовлетворения заявления.

Выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены ограничения в отношении поднадзорного лица, которые могут устанавливаться судом.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что приговором Уссурийского районного суда <адрес> от 25.08ю2014 КСС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком три года, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК – общего режима.

Постановлением Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КСС освобожден от отбывания наказания условно досрочно на срок 06 месяцев 26 дней.

Таким образом установлено, что КСС имеет судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно ст. 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ КСС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Данные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Статья 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными ч. 3 ст. 12 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку КСС имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения совершил в течение года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая данные, характеризующие личность КСС суд находит установленные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения КСС преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении КСС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, административный надзор сроком на 01 год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда, с административными ограничениями, а именно:

- Обязать явкой в ОВД по месту жительства один раз в месяц.

    Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента его вынесения.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о дополнении административных ограничений при осуществлении административного надзора

Административный истец обратился с требованием о дополнении ранее установленных административных ограничений Бевз А.С., указав в обоснование административного иска, что 29.05.2013 г. административный ответчик осужден Советским районным судом г. Вл...

Решение суда о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Ибрагимова Максима Владимировича

Врио начальника ОМВД России по Дзержинскому городскому району ФИО4, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратился в суд с административным иск...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru