Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений № 2а-2038/2017 ~ М-2710/2017

Дело /________/а-2038/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2017 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего             А.Р. Палковой

при секретаре                                          А.С. Миковой,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В.; представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области -Лучшева С.А. (по доверенности /________/ от /________/ сроком с /________/ по /________/); административного ответчика Иванова М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония /________/ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Иванову М. О. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония /________/ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Иванова МО административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 час. до 06.00 час., без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы муниципального района, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что Иванов МО, /________/ года рождения, был осужден /________/ Московским городским судом, с учетом кассационного определения Верховного суда Российской Федерации от /________/, по п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (в редакции от /________/) к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания Ивановым МО наказания – /________/, конец срока – /________/.

За период отбывания наказания осужденный Иванов МО допускал нарушения принятых в обществе нравственных норм поведения, требования санитарии и гигиены, правила внутреннего распорядка не соблюдал, законные требования администрации учреждения выполнял не всегда, а именно не вовремя реагировал на замечания сотрудников исправительного учреждения, к персоналу, иным лицам, посещавшим учреждение, а также к осужденным относился сдержанно. Неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 13 взысканий в виде выговоров, в том числе с водворением в ШИЗО, в настоящее время имеет 7 действующих взысканий. Не проявлял желания трудиться, с такими заявлениями к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался, не смотря на то, что имеет трудоспособный возраст, и не имеет противопоказаний к труду. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству территорию исправительного учреждения в порядке очередности, согласно графику и распорядку дня, работу выполняет только под контролем администрации, привлекался к воспитательным мероприятиям, вовлекался в проведение с ним занятий и бесед, на занятиях ведет себя пассивно, должных выводов для себя не делает.

В судебном заседании представитель административного истца Лучшев СА поддержал административное исковое заявление, уточнив, что ФКУ /________/ УФСИН России    по Томской    области просит об установлении в отношении Иванова МО административного надзора и    административных ограничений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Объяснения дал в объеме административного иска.

Административный ответчик Иванов МО, принимавший участие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, административный иск не признал в полном объеме. Полагал, что отсутствуют основания для установления в его отношении административного надзора и административных ограничений, поскольку    после освобождения из исправительной колонии по отбытию срока, он тем самым исполнит приговор суда в части назначенного    наказания, а административный надзор и административные ограничения, в случае их установления в его отношении судом, способны необоснованно ущемить его права.

Старший помощник прокурора района Марарь ИВ в суде считала заявление ФКУ /________/ УФСИН России по Томской области подлежим удовлетворению, с учетом уточнения представителя административного истца в части срока, на который    исправительное учреждение просит об установлении административного надзора в отношении Иванова МО.

Заслушав стороны, прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены ст. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что Иванов МО, /________/ года рождения, был осужден приговором Московского городского суда от /________/, с учетом кассационного определения Верховного Суда Российской Федерации от /________/, по п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (в редакции от /________/) к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима..

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279,282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, следует из приговора Московского городского суда от /________/, с учетом кассационного определения Верховного Суда Российской Федерации от /________/, что Ивановым МО совершено особо тяжкое преступление против общественной безопасности и общественного порядка, предусмотренное п.«а» ч. 2 ст. 205 УК РФ.

В связи с чем, в отношении Иванова МО в силу п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ подлежит установлению административный надзор, а доводы административного ответчика    об отсутствии к тому оснований- надуманы и отклоняются судом.

Также судом установлено, подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного Иванова МО, что административный ответчик поощрений не имеет, имеет 13 взысканий, в том числе, за межкамерную связь, отказ дежурить по камере, занавешивание спального места, нарушение распорядка дня, не выполнение законных требований администрации ИУ, нахождение в отряде, в котором не проживает, нарушение формы одежды, отказ от дачи письменного объяснения, а также за то, что не поздоровался с сотрудником администрации.

Согласно характеристике на осужденного Иванова МО, /________/ года рождения, Иванов МО в настоящее время имеет 7 действующих взысканий, характеризуется отрицательно. Имея трудоспособный возраст и не имея противопоказаний к труду, не проявлял желания трудиться, с заявлениями к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству территорию исправительного учреждения в порядке очередности, согласно графику и распорядку дня, работу выполняет только под контролем администрации, привлекался к воспитательным мероприятиям, вовлекался в проведение с ним занятий и бесед, на занятиях ведет себя пассивно, должных выводов для себя не делает. Иска не имеет. В период нахождения в учреждении поддерживает отношения с матерью, в установленном законом порядке. Получает посылки и передачи. Родственники на осужденного положительного влияния не оказывают. В отряде поддерживает отношения в основном с отрицательно характеризующимися осужденными.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ от 30.12.2008, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как разъяснено в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Таким образом, в отношении Иванова МО должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания и за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает, что по сведениям ФКУ /________/ УФСИН России по Томской области после освобождения Иванов МО намерен выехать по адресу: /________/. Данный адрес указан в качестве места жительства Иванова МО и в приговоре Московского городского суда от /________/, а также    сообщен административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела в качестве избранного им места жительства после освобождения из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации, в составе Российской Федерации находится, в том числе, субъект Российской Федерации- город федерального значения Москва.

Согласно ст. 15 Устава города Москвы, территориальными единицами города Москвы являются районы, административные округа и другие части территории города Москвы, имеющие наименования и границы, закрепленные правовыми актами города Москвы. Правовое положение территориальных единиц города Москвы регулируется настоящим Уставом и иными правовыми актами города Москвы.

Как следует из статьи 16 Устава города Москвы, на территории Москвы образован, в том числе, Северный административный округ - Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Савеловский, Сокол, Тимирязевский, Ховрино, Хорошевский.

Соответственно, в настоящем случае избираемое лицом, освобожденным из мест лишения свободы, место жительства расположено на территории внутригородского муниципального образования /________/ города федерального значения Москвы.

Во введении "ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований" (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст)сказано, что внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Суд принимает во внимание общедоступные данные о численности населения, территории внутригородское муниципальное образование /________/ города федерального значения Москвы, а также исходит из задач административного надзора, закрепленных статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, принимает во внимание    непосредственный объект преступления и обстоятельства совершения преступления, за которое Иванов МО осужден приговором суда от /________/.

С учетом изложенного, в качестве территории, за пределы которой Иванову МО не разрешается выезжать без предварительного разрешения органа внутренних дел, суд полагает необходимым определить территорию внутригородского муниципального образования /________/ города федерального значения Москвы. Такое определение территории целесообразно для предупреждения совершения Ивановым МО преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Устанавливая такое административное ограничение в отношении Иванова МО, как запрет на пребывание с 23-00 час. до 06-00 час. вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, суд принимает во внимание личность Иванова МО, характер и непосредственный объект совершенного им преступления, а также то обстоятельство, что эпизоды преступлений с участием Иванова МО совершены в ночное время суток.

При установлении запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, в качестве административного ограничения, суд принимает во внимание установленные приговором Московского городского суда от /________/, вступившим в законную силу с учетом кассационного определения Верховного Суда Российской Федерации от /________/, обстоятельства, согласно которым у Иванова МО наличествует негативное отношение к лицам, относящимся к категории нелегальных иммигрантов в Российской Федерации, он принимал участие в изготовлении видеороликов, снабженных пояснительными надписями, носящими расовый характер, у него была изъята литература и электронные носители, содержащие требования о необходимости изменения внутренней национальной политики Российской Федерации, он принимал участие в несанкционированных пикетах, используя растяжки и соответствующие лозунги, такие как: «Долой власть чекистов!», «Россия без Путина!».

Также суд принимает во внимание данные, характеризующие Иванова МО в период отбывания им наказания в ФКУ /________/ УФСИН России по Томской области, в частности то, что он не соблюдает принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены, допускает неисполнение законных требований администрации учреждения, в целом отрицательно характеризуется.

В связи с изложенным, суд считает возможным установить Иванову МО такое административное ограничение, как запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и на участие в них.

При этом такое ограничения не нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, наряду с иными указанными выше административными ограничениями, суд считает необходимым обязать Иванова МО два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

По мнению суда, указанные административные ограничения учитывают характер и степень общественной опасности совершенного Ивановым МО преступления, его личность и поведение в период отбывания наказания, необходимы для предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония /________/ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Иванову М. О. об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Иванова М. О., родившегося /________/ в /________/, намеревающегося после освобождения проживать по адресу: /________/, на срок 8 (восемь) лет после отбытия наказания и за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства или пребывания, установив следующие на весь срок административного надзора административные ограничения в виде:

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запрета на выезд за пределы территории внутригородского муниципального образования /________/ города федерального значения Москвы, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязанности являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                         А.Р. Палкова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений

начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по г.Томску) ФИО4 обратился в суд с административным иско...

Решение суда об установлении административного надзора

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Оглы И.В., ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru