Решение суда об установлении административного надзора в отношении Алексеева ВН, /________/ года рождения № 2а-2017/2017 ~ М-2685/2017

Дело № 2а-2017/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи     Порохнюк Е.Н.

при секретаре     Гаршиной Д.И.,

с участием прокурора Марарь И.В., представителя административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области Коваленок О.М., административного ответчика Алексеева В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковника полиции Стороженко А.Н. об установлении административного надзора в отношении Алексеева ВН, /________/ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковник полиции Стороженко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Алексеева Н.В. на срок два года, а также установления ему административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.

В обосновании заявления указал, что Алексеев В.Н. осужден приговором Нязепетровского районного суда Челябинской области от 18.01.2007 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

27.05.2014 Алексеев В.Н. освобожден от отбывания наказания по постановлению Кировского районного суда г.Томска от 05.05.2017 условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 4 месяца 28 дней.

В ходе проверки на наличие привлечений к административной и уголовной ответственности по данным информационного центра УМВД России по Томской области установлено, что Алексеев В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. К уголовной ответственности за данный период не привлекался.

Алексеев В.Н. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Алексеев В.Н. характеризуется удовлетворительно, проживает с супругой, жалоб и заявлений в отношении него не поступало.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области Коваленок О.М. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Алексеев В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в отношении него. Пояснил, что в настоящее время проживает по адресу: /________/, которую снимают совестно с супругой. Планирует и дальше проживать в г.Томске. Состоит в зарегистрированном браке с /________/. Совместных детей не имеют. Имеет средне-техническое образование, получил профессии помощника машиниста тепловоза, слесаря механо-сборочных работ, слесаря-ремонтника, фармовщика. Работает неофициально в УК «Кировский массив» дворником. Употребляет спиртное дома. В состоянии опьянения спокоен. В декабре 2017 года планирует кодироваться.

Прокурор Марарь И.В. полагала заявление подлежим удовлетворению, уточнив, что ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, должно быть конкретезировано указанием на конкретное муниципальное образование, а именно: муниципальное образование «Город Томск». Кроме того, обратила внимание на то, что административный надзор на срок 2 года должен быть установлен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Заслушав стороны, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 данного закона, а также разъяснений п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

На основании ч. 1 ст. 105 УК РФ убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Как следует из приговора Нязепетровского районного суда Челябинской области от 18.01.2007 Алексеев В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 05.05.2014 Алексеев В.Н. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, назначенного указанным приговором, на неотбытый срок после вступления постановления в законную силу.

Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области /________/ от 27.05.2014 отбывал наказание в период с 26.10.2006 по 27.05.2014.

По данным Информационного центра УВМД России по Томской области установлено, что Алексеев В.Н. в течение одного года (2017) неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- 29.03.2017 по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.,

- 12.10.2017 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях /________/ от 29.03.2017 и /________/ от 12.10.2017 соответственно.

Как видно из бытовой характеристики на Алексеева В.Н., он периодически утотребляет спиртные напитки, работает разнорабочим в УК «Кировский массив» не официально, регистрации по месту жительства не имеет, на учетах в диспансерах не состоит, жалоб со стороны соседей не поступало.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела, вышеприведенных положений закона, для предупреждения совершения Алексеевым В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора на срок 2 года с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку наблюдение органами внутренних дел за соблюдением Алексеевым В.Н. как лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им предусмотренных названным законом обязанностей, будет способствовать достижению задач административного надзора.

При установлении Алексееву В.Н. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел суд соглашается с требованиями административного истца и считает целесообразным установить ему периодичность явки для регистрации в орган внутренних дел 2 раза в месяц в течение всего срока административного надзора.

Что касается установлении ограничения в виде запрета Алексееву В.Н. на выезд за пределы территории муниципального образования, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, то, учитывая, что Алексеев В.Н. пояснил в судебном заседании, что проживает по адресу: /________/, и планирует проживать в Томске и далее, суд полагает определить в качестве муниципального образования, за пределы которого ему не разрешается выезжать, муниципальное образование «Город Томск».

Кроме того, суд считает необходимым уточнить ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, и запрета на выезд за пределы территории Муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, дополнив их указанием на то, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковника полиции Стороженко А.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Алексеева ВН, /________/ года рождения, уроженца /________/, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На весь срок административного надзора Алексееву ВН установить административные ограничения в виде:

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- запрета на выезд за пределы территории Муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязанности являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска.

Председательствующий                        Е.Н.Порохнюк


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония /________/ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении ...

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений

начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по г.Томску) ФИО4 обратился в суд с административным иско...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru