Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений № 2а-1710/2017 ~ М-2236/2017

Дело № 2а-1710/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2017 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего         А.Р. Палковой

при секретаре                           А.С. Миковой,

с участием: старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Марарь ИВ, представителя административного истца ОП /________/ УМВД России по г. Томску Ковленок ОМ (доверенность от /________/ сроком на 1 год), административного ответчика Богачевой ГН,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №1 (по обслуживанию внутригородской территории «Кировский район») Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску к Богачевой Г. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции №1 (по обслуживанию внутригородской территории «Кировский район») Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Богачевой ГН административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 час. до 06.00 час. ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обоснование заявленных требований указано, что Богачева ГН приговором Ленинского районного суда г. Томска от /________/, вступившим в законную силу /________/, признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 162 УК РФ, окончательно ей назначено наказание на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ссылались на то, что Богачева ГН имеет непогашенную неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления, в ее действиях установлен особо опасный рецидив преступлений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с несовершеннолетним сыном Б., /________/ года рождения, спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических средств не замечена, жалоб и заявлений в отношении нее не поступало, к уголовной и административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы она не привлекалась.

В судебном заседании представитель административного истца - Коваленок ОМ требования административного иска поддержала, пояснив, что административный надзор не может быть установлен сроком более, чем до /________/. Не возражала против принятия признания судом административного иска со стороны Богачевой ГН.

Административный ответчик Богачева ГН, которой были разъяснены и понятны последствия признания     административного иска (ст.ст. 46, 157, 194, 195 КАС РФ) в суде административный иск признала; полагала требования административного истца обоснованными, а искомые им административные ограничения- подлежащими установлению в её (Богачевой) отношении.

Старший помощник прокурора района Марарь ИВ в заключении по делу считала административный иск подлежащим удовлетворению, а признание административного иска со стороны Богачевой ГН- подлежащим принятию.

Заслушав стороны, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены ст. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что Богачева ГН приговором Ленинского районного суда г. Томска от /________/, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от /________/, с учетом изменений внесенных постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от /________/, признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 162 УК РФ, окончательно ей назначено наказание на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров в виде 5 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от /________/, вступившему в законную силу /________/, осужденная Богачева ГН освобождена от отбывания наказания по приговору Ленинского районного суда г. Томска от /________/ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от /________/, с учетом изменений, внесенных постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от /________/) условно-досрочно на срок 06 (шесть) месяцев 07 (семь) дней; на нее в течении оставшейся не отбытой части наказания возложены обязанности по постановке на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно; ежемесячной явке на регистрацию в указанный орган; по трудоустройству; по не изменению постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно.

В соответствии п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Согласно п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Приговором Ленинского районного суда г. Томска от /________/, вступившим в законную силу /________/, установлено, что обстоятельством, отягчающим вину Богачевой ГН в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 162 УК РФ, являлся особо опасный рецидив преступлений.

Указанное согласуется со справкой о привлечении Богачевой ГН к уголовной и административной ответственности по результатам проверки по базе ИЦ АБДУМВД ТО /________/ от /________/.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Богачева ГН осуждена приговором Ленинского районного суда г. Томска от /________/, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от /________/, с учетом изменений внесенных постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от /________/, за преступления, которые согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжкого преступления и преступления средней тяжести.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в соответствующей редакции), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;

Как разъяснено в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Таким образом, в отношении Богачевой ГН должен быть установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту ее жительства.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»разъяснено, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает, что согласно бытовой характеристике, подготовленной участковым уполномоченным ОП /________/ УМВД России по г. Томску, Богачева ГН проживает по адресу: г. Томск, /________/.

Согласно Закону Томской области от 26.01.2007 № 40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об утверждении границ муниципального образования «город Томск», дом № /________/ по /________/ расположен в пределах муниципального образования г. Томск.

С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Богачевой ГН выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить г. Томск.

Устанавливая такое административное ограничение в отношении Богачевой ГН как запрет на пребывание с 23-00 час. до 06-00 час. вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом ее жительства или пребывания, суд принимает во внимание личность Богачевой ГН, характер и непосредственный объект совершенных ею преступлений, а также наличие у Богачевой ГН несовершеннолетнего ребенка.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, наряду с иными указанными выше административными ограничениями, суд считает обязать Богачеву ГН один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

По мнению суда, указанные административные ограничения учитывают характер и степень общественной опасности совершенных Богачевой ГН преступлений, ее личность и поведение в период отбывания наказания, необходимы для предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного судом оценивается возможность принятия признания административного иска со стороны Богачевой ГН.

Согласно ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично…. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании ч. 1,2 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Приведенные доводы и установленные фактические обстоятельства не оставляют у суда сомнений, что признание административного иска со стороны Богачевой ГН не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, а потому подлежит принятию судом, против чего не возражали прокурор и представитель ОП №1.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Отдела полиции №1 (по обслуживанию внутригородской территории «Кировский район») Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску к Богачевой Г. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить, приняв признание Богачевой Г. Н. административного иска Отдела полиции /________/ (по обслуживанию внутригородской территории «Кировский район») Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Томску к Богачевой Г. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Установить административный надзор в отношении Богачевой Г. Н., родившейся /________/ в /________/, проживающей по адресу: г. Томск, /________/, на срок 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту ее жительства или пребывания, установив следующие на весь срок административного надзора административные ограничения в виде:

- запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск», если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязанности являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     -подпись-                                А.Р. Палкова

Верно.        Судья                                А.Р. Палкова

            Секретарь                            А.С. Микова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений

Начальник ОП № 1 УМВД России по г. Томску Стороженко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Юдина Е.С. В обоснование заявленных требований указано, что при...

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении в отнош...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru