Решение суда об установлении административного надзора № 2а-7683/2017 ~ М-7688/2017

Дело № 2а-7683/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Петровой Т.А.,

при секретаре Алексеенко Ю.В.,

с участием: помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А.,

представителя административного истца ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» Черникова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Оренбургское» к Голубеву В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обра­тилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Голубева В.А. по тем основаниям, что Голубев В.А., ... г.р., проживающий по адресу: ..., осужден по приговору ... от 21.05.2013 года по ... УК РФ к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 18.03.2015 года освобожден по отбытии срока наказания из ....

Решением ... от 01 апреля 2016 года в отношении Голубева В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения.

За совершении в течении 2016-2017 гг. 4-х административных правонарушений в отношении Голубева В.А. решением ... 20.03.2017 г. административный надзор был продлен на срок 6 месяцев и установлено дополнительное административное ограничение.

За время нахождения под административным надзором Голубев В.А. зарекомендовал себя посредственно, в течении года совершил два и более административных правонарушения, против порядка управления.

Административный истец ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» просил суд: установить административный надзор в отношении Голубева В.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по 18.03.2018 г.; установить в отношении Голубева В.А. следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения увеселительных заведений.

В судебном заседании представитель административного истца Черников И.А., административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Голубев В.А. в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А., полагавшую подлежащим удовлетворению заявленные требования в полном объёме, представителя административного истца, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении административного надзора.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что приговором ... от 04 мая 2010 года, вступившим в законную силу 18 мая 2010 года, Голубев В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком ... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором ... от 21 мая 2013 года, вступившим в законную силу 09 июля 2013 года, Голубев В.А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного частью ... Уголовного кодекса Российской Федерации и на основании статьей ... Уголовного кодекса Российской Федерации ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ..., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в качестве отягчающих вину обстоятельств в действиях Голубева В.А. установлено наличие рецидива преступлений.

18 марта 2015 года Голубев В.А. освобождён из ... по отбытию срока наказания.

Приговором ... 06 декабря 2016 года Голубев В.А. осужден по статье ... Уголовного кодекса Российской Федерации к ... исправительных работ с удержанием 10 % заработка в доход государства.

Решением ... от 01 апреля 2016 года, вступившим в законную силу 12 апреля 2016 года, в отношении Голубева В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра; запрета на пребывание в местах распития спиртных напитков.

Решением ... от 20.03.2017 г. Продлен административный надзор в отношении Голубева В.А., ... г.р., сроком на шесть месяцев, то есть с 12 апреля 2017 года. Ранее установленное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, оставлено без изменения. Установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.

За время нахождения под административным надзором Голубев В.А. зарекомендовал себя посредственно, в течении года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

03.04.2017 г. Голубев В.А. отсутствовал по месту жительства, 12.04.2017 г. привлечен к административной ответственности по ... КоАП РФ. Постановлением мирового судьи ... по делу об административном правонарушении от 13.04.2017 г. назначено наказание в виде обязательных работ на срок ....

10.04.2017 г. Голубев В.А. не явился на обязательную регистрацию в ОВД по месту жительства. 20.04.2017 г. привлечен к административной ответственности по ... КоАП РФ. Постановлением мирового ... по делу об административном правонарушении от 20.04.2017 г. назначено наказание в виде обязательных работ на срок ....

28.06.2017 г. Голубев В.А. отсутствовал по месту жительства. 29.06.2017 г. привлечен к административной ответственности по ... КоАП РФ. Постановлением мирового ... по делу об административном правонарушении от 29.06.2017 г. назначено наказание в виде обязательных работ на срок ....

Совершенные Голубевым В.А. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, возможность установления административного надзора закон связывает с фактом совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Голубева В.А. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку в материалах делах имеются сведения о том, что Голубев В.А. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом неоднократного и систематического совершения Голубевым В.А. указанных административных правонарушений, суд считает необходимым установить срок административного надзора в 3 года, что не превышает срока погашения судимости.

При этом суд считает необходимым указать на то, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Учитывая изложенное, срок административного надзора в отношении Голубева В.А. необходимо установить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, а именно до 18.03.2018 г.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора

Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании изложенного, суд, с учетом личности осужденного, наличие после освобождения из мест лишения свободы нарушений действующего административного законодательства, приходит к выводу, что в отношении Голубева В.А. следует установить административное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения увеселительных заведений.

Руководствуясь статьями 177-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела полиции № 5 Межмуниципального управления Министерства Внутренних Дел России «Оренбургское» к Голубеву В.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Голубева В.А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по 18.03.2018 г.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Голубева В.А. административные ограничения в виде:

- обязательная явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения увеселительных заведений.

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Голубеву В.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: Т.А. Петрова

Мотивированное решение составлено: 03.11.2017 г.

Судья: Т.А. Петрова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Игинову В.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 2 года со дня вступления реш...

Решение суда об установлении административного надзора

ОП N МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что Приходько А.Е.,N года рождения, проживающий по адресу: ..., приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 24 марта...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru