Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-232/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Судья Центрального районного суда <адрес> Зинина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нитек», юридический адрес <адрес> а, ИНН 5406137559, ОГРН 1025402492565, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, составленного старшим оперуполномоченным по особо важным делам отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по НСО Понариной Н.С., ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно - розыскного мероприятия на основании распоряжения «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» вынесенного Главным управлением МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 42/182-Р (проверен период деятельности ООО «Нитек», связанной с оборотом прекурсоров внесенных в таблицу II списка IV перечня наркотических средств. психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» за 2016, 2017 годы) установлено, что в 2016 году ООО «Нитек» осуществляло оборот изделий медицинского назначения в виде препаратов костного цемента, в состав которых входит «метилметакрилат» относящийся к прекурсорам таблицы II списка IV, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно костного цемента SmartSet HV 40 гр.. костного цемента средней вязкости Biofix 40 гр. костного цемента Depuy CMW 1 Radiopaque 40 гр.. костного цемента SmartSet GHV 40 g. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нитек» не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по <адрес> годовой отчет за 2016 год о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы 1 и II списка IV перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. предоставление которого предусмотрено п.п. «в» п. 2 П1равил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а а так же абз. 2 п. 3 ст. 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ.

Представители ООО «Нитек» в судебном заседании вины в совершении административного правонарушения признали полностью, и дали соответствующие пояснения. Представитель Тищенко С.Б. указала, что предусмотренные законодателем Правила по ведению соответствующих учетов исполнялись обществом в полном объеме, а предусмотренные отчеты не предоставлялись начиная с 2014 года. После проведения проверки, допущенные нарушения были устранены в полном объеме, отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отчет в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня представлен не был.

Представители ООО «Нитек» указывают, что допущенное нарушение было устранено лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд не может признать имеющийся в материалах дела отчет от ДД.ММ.ГГГГ относимым и допустимым доказательством устранения правонарушения, поскольку из данного документа не усматривается, что он был направлен в компетентный орган, и принят последним.

Таким образом, действия ООО "Нитек" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вина ООО «Нитек» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.

    Юридическое лицо в своей коммерческой деятельности, преследующей в качестве цели извлечение прибыли, должно неукоснительно руководствоваться положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Данное правонарушение посягает на установленный государством в сфере регулирования здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Нитек» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством ограничений в охраняемой сфере отношений в том числе, связанной со здоровьем населения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Судья не может согласиться с доводами о применении положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в силу части 2 указанной статьи предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Однако совершенное правонарушение посягает на сферу правоотношений, регулирующих здоровье людей, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, является формальным составом и не требует наступления негативных последствий. Учитывает судья и длящийся характер совершенного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ООО «Нитек» ранее к административной ответственности и назначает административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.

Вместе с тем, частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Так, ООО «Нитек» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, судья считает возможным при назначении наказания применить положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и размер штрафа определить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Нитек» юридический адрес <адрес> а, ИНН 5406137559, ОГРН 1025402492565, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Главное управление Министерства России по <адрес>, 630099, <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

ИНН 5406012253

КПП 540601001

ОГРН 1025402494468

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Главное управление Министерства внутренних дел России по <адрес>, л\с 04511131170 федеральный)

р/с 401 018 109 000 000 100 01 в Сибирское ГУ Банка России горд Новосибирск

БИК 045004001

КБК 188 116 120 000 1600 0140

УИН 188 800 541 710 012 765 65

ОКТМО 50701000,

В назначение платежа указываются данные о постановлении по делу об административном правонарушении согласно судебному акту.

Разъяснить, что квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

    Разъяснить, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.

Судья                И.В.Зинина


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

-Дело №П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Резолютивная часть постановления объявлена года. Полный текст постановления изготовлен /дата/./дата/ Октябрьский районный суд в составе: председательствующего судьи Захарова Е.С. при секретаре Кадочниковой А.А. с у...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

При проведении оперативно-розыскного мероприятия: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств на основании распоряжения о проведении ОРМ от 4 мая 2017 года № 42/147-Р 16 мая 2017г. в ЛВНПО «Лидинг» выявлен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru