Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-1190/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Дело "номер"             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

"дата"                            гор. Н.Новгород

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В. (гор. Н.Новгород, ул. К.Комарова, 10), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района города Нижнего Новгорода» (далее по тексту – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"», Учреждение), место нахождения: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    В судебном заседании представителю ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 5 КоАП РФ, права ясны.

    "дата" сотрудниками управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Нижегородской области, на основании распоряжения начальника ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 "номер"-р от "дата" о проведении плановой выездной проверки юридического лица, была проведена проверка в отношении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н. Новгорода» на предмет соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

    При проведении проверки установлено, что ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» зарегистрированное по адресу: г"адрес" осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров Таблицы 11 Списка 1V Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ «метилметакрилат».

    В соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09. 06. 2010 года "номер", при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации.

    В рамках проведения проверки было установлено, что оборот вышеуказанных веществ осуществляется в аптеке учреждения.

    По результатам проверки учета прекурсоров были выявлены нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09. 06. 2010 года "номер", а именно:

    - в нарушение п. 1 Правил, журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, не соответствует установленной форме.

    В соответствии с требованиями п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09. 06. 2010 года "номер", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров, внесенных в таблицы 1 и 11 списка 1V перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:

    - годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора – ежегодно, не позднее "дата", по установленной форме (Форма "номер"-ИП-приложение "номер" к указанным Правилам).

    По поступившему годовому отчету в адрес Управления о количестве каждого использованного прекурсора за 2016 год (вх. "номер" от "дата") было установлено, что учреждением не указан остаток подконтрольного вещества на конец отчетного периода, что предусмотрено графой "номер" формы 1-ИП-приложение "номер", а также в представленном отчете отсутствует графа "номер" (цель использования). Данное нарушение свидетельствует о представлении такой отчетности в неполном объеме.

    В соответствии с требованиями п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства от 18. 08. 2010 года "номер", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению "номер" к указанным Правилам.

    На основании представленных товарных накладных, а также согласно записям в журнале регистрации, установлено, что в 2017 году учреждение приобретало препараты (костный цемент), содержащий в своем составе прекурсор «метилметакрилат», не уведомляя Управление. Приход препарата, содержащего в своем составе прекурсор «метилметакрилат», подтверждается товарными накладными от <данные изъяты>

    Вышеуказанные нарушения подпадают под действие ч. 2 ст. 6. 16 КоАП РФ – нарушение правил …учета.. прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Представитель ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н.Новгорода» ФИО3 в судебном заседании заявила ходатайство о приобщении к материалам дела объяснения по делу, а также документов, обосновывающих малозначительность административного правонарушения. Данное ходатайство удовлетворено.

В судебном заседании представитель ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» ФИО3, главный врач ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» ФИО4 вину признали, раскаялись, пояснили, юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании лицензии <данные изъяты> Сумма финансовых санкций за данное правонарушение не соответствует последствиям данного нарушения. ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» является бюджетным учреждением, финансируемым из средств областного бюджета. Предусмотренный законодательством размер финансовых санкций является существенным. Взыскание данной суммы может привести к дальнейшим трудностям при осуществлении предусмотренной Уставом деятельности. Руководство больницы приняло все меры, для того, чтобы выявленные замечания на сегодняшний день, были устранены, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Просят рассмотреть вопрос о прекращении дела по малозначительности, поскольку все нарушения устранены, совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате данных нарушений кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемым общественным отношениям не последовало. Одновременно пояснили, что указанный препарат является расходным материалом, используется для изготовления костного цемента, используется для проведения операций, хранится в аптеке больницы, где и были выявлены нарушения, связанные с отчетностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший о/у УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО6, в судебном заседании пояснила, что "дата" сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по "адрес", на основании распоряжения начальника ГУ МВД России по "адрес" ФИО2 "номер"-р от "дата" о проведении плановой выездной проверки юридического лица, была проведена проверка в отношении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» на предмет соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. При проведении проверки было установлено, что больница, расположенная по адресу: г. Н. Новгород, ул. О. революции, 66а осуществляет деятельность, свзанную с оборотом прекурсоров Таблицы 2 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ «метилметакрилат». В рамках проведения проверки было установлено, что оборот вышеуказанных веществ осуществляется в аптеке учреждения. По результатам проверки были выявлены нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Тем самым, юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6. 16 ч. 2 КоАП РФ. Одновременно пояснила, что выявленное нарушение не является малозначительным, просит назначить минимальное наказание, поскольку после выявленных нарушений они все были устранены юридическим лицом.

Рассмотрев административный материал, выслушав представителей юридического лица ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 7 Ленинского района г. Н.Новгорода» ФИО7, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старшего о/у 3 отдела УКОН ГУ МВД России по "адрес" ФИО6, исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает представленные доказательства допустимыми, а обстоятельства установленными представленными в суд доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от "дата" N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 419 утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно п. 2 п. п. "в" которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пункт 1 указанных Правил устанавливает порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению.

В соответствии с п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от "дата" N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.

Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" N 640 (далее - Правила N 640) юридические лица, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.

Из материалов дела следует, что "дата" при проведении плановой выездной проверки по адресу: "адрес" около 10 часов 30 минут были выявлены обязательных требований законодательства РФ нарушения, а именно: п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" "номер", п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" "номер", п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" "номер".

Факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Нижегородской области от "дата" (л.д. 12-16), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от "дата" "номер"-о (л. д. 8-11), приказом ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н. Новгорода « от "дата" "номер" о порядке работы с наркотическими средствами, психотропными веществами, ядовитыми и сильнодействующими веществами в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» (л. д. 17-22), копия журнала регистарции операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, начатый "дата" (л. д. 23-29), отчетом о количестве каждого использованного прекурсора за "дата" (л. д. 32), товарные накладные (л. д. 33-47), иные письменные материалы.

Указанные обстоятельства и вина в административном правонарушении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» фактически не оспаривается.

    В судебном заседании установлено нарушение ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» правил учета.. прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд считает, что вина ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н.Новгорода» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч. 2 КоАП РФ доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и квалифицирует действие (бездействие) ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н.Новгорода» по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил …учета.. прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, включенных в Таблицы 1 и 11 Списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В материалы дела не представлено доказательств, исключающих ответственность ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н.Новгорода» за совершенное административное правонарушение.

Рассматривая довод представителей ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» о прекращении дела по малозначительности, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от "дата" "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления так же не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от "дата" "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Оснований для признания данного административного правонарушения, совершенного в сфере нарушения Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, не может быть признано малозначительным. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "дата" N 5 (ред. от "дата") "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Санкция ч. 2 ст. 6. 16 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

При назначении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" им. ФИО5» наказания, определения его вида и размера, суд учитывает характер совершенного указанным лицом правонарушения, которое отнесено законом к правонарушению, посягающему на здоровье населения, учитывается также имущественное и финансовое положение юридического лица, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4. 2 КоАП РФ суд усматривает признание вины юридическим лицом и раскаяние в совершенном правонарушении.

Отягчающих вину обстоятельств в соответствии со ст. 4. 3 КоАП РФ суд не усматривает.

В соответствии с положениями ст. 1. 2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 3. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3.12.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Административное приостановление деятельности назначается только судьей в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.

ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» является бюджетным учреждением, финансируемым из средств областного бюджета. Целями деятельности Учреждения является обеспечение населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощи гражданам.

Обстоятельства, установленные в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, свидетельствуют о нарушение ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Однако, суд принимает во внимание, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, что подтверждается представленными в материалы дела документами: копией исправленного отчета о количестве каждого использованного прекурсора за 2016 год, копиями уведомлений о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств в количестве 17 штук, копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Применение административного приостановления деятельности повлечет за собой не оказание необходимой медицинской помощи гражданам, поскольку указанный препарат хранится в строго отведенном месте, аптеке, распределяется для проведения операций, которые с учетом сезона могут носить массовый характер.

Суд приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае цели административного наказания могут быть достигнуты при применении менее строгого наказания, а именно административного штрафа согласно минимальной санкции ч. 2 ст. 6. 16 КоАП РФ.

Оснований для конфискации психотропных средств суд не усматривает, поскольку изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения должностным лицом административного органа у ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер"» не изымалось, поскольку юридическое лицо владеет данным имуществом на законных основаниях.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от "дата" N 4-П, предусмотрена возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств.

Федеральным законом от "дата" N 515-ФЗ статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания: "при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей".

В подтверждение тяжелого материального положения учреждения представлены сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, подтверждающие отсутствие прибыли, а также то, что расходы учреждения не покрывают его доходы.

При таких обстоятельствах назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.16 Кодекса, не будет соответствовать характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела до 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3. 1, 6. 16 ч. 2, 23. 1 ч. 3, 29. 10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница Ленинского района "номер" г. Н. Новгорода им. Е. Л. Березова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации психотропных веществ.

    Разъяснить ГБУЗ НО «Городская клиническая больница "номер" Ленинского района г. Н. Новгорода им. Е. Л. Березова», что в соответствии с ч. 1 ст. 32. 2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 КоАП РФ.

    Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е. В. Абаимова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

В период с 01.01.2017г. по 20.02.2017г. А в нарушение подпункта «г» пункта 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Как следует из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг , составленного старшим оперуполномоченным по особо важным делам отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по НСО Понариной Н.С., дд.мм.гггг в ходе пров...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru