Постановление суда по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-503/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Дело "номер"             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

"дата"                            гор. Н.Новгород

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Голубева Г.В. (гор. Н.Новгород, "адрес"), с участием законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>) Шептуна С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица: ООО <данные изъяты>, место нахождения: "адрес"

УСТАНОВИЛ:

"дата" около 15 часов ООО <данные изъяты> расположенным по адресу: г. Н.Новгород, "адрес" были нарушены требования п. 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" "номер", а именно: Обществом не был представлен отчет об использовании наркотических средств за 2016 года, таких как: «кетамин», «промедол», «фентанил».

В судебное заседание, отложенное на "дата", не явилась ФИО., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.

В предыдущем судебном заседании ФИО давала пояснения по данному делу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Законному представителю Общества Шептуну С.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ. Права ясны. Отводы не заявлены. В судебном заседании Шептун С.В. заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии лицензии на медицинскую деятельность Общества от "дата", выписки из лицевого счета Общества из ПАО «Сбербанк» Волго-Вятский Банк, копии приказа от "дата" о направлении отчета за 2016 год об использовании НС и ПВ начальнику УФСКН России, копии листков нетрудоспособности ФИО Устава, копии переписки с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования "адрес", копии выписки из ПАО Банка «ФК Открытие», копии заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств. Данное ходатайство удовлетворено.

В судебном заседании законный представитель Общества Шептун С.В. вину не признал, пояснил, что в установленные сроки отчет был подготовлен, им подписан и находился у ответственного лица. В связи с реформами в правоохранительных органах и упразднением органов наркоконтроля и передачи функций в систему МВД РФ, в их адрес не поступало письменных разъяснений по порядку и месту предоставления отчетности. ФИО., ответственная за отправку отчетности, была госпитализирована, длительное время находилась на больничном. Отчет был отправлен "дата". У Общества не было умысла на не своевременное предоставление отчета и нанесение какого-либо вреда. Общество является малым предприятием и участвует в государственной программе ОМС, что не предусматривает получение прибыли. Применение штрафных санкций к Обществу может привести к нарушению функционирования деятельности центра. Просит применить действие ст. 4.1.1 КоАП РФ: заменить административный штраф предупреждением.

Ранее в судебном заседании, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО., протокол об административном правонарушении поддержала. Пояснила, что довод законного представителя о том, что они не знали, куда направлять отчет, не обоснован, поскольку вся информация выложена на сайте ГУ МВД Росси по "адрес", вся информация также есть на стенде в их управлении на пл. Свободе, 1в. Они никуда не переезжали, остались работать в том же здании. "дата" реформирование было завершено и она с "дата" работает в УКОН ГУ МВД России по "адрес". Руководство Общества знает ее номер телефона, так как работают давно. Об отсутствии отчета она сама звонила главному врачу Общества. Данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, поэтому считает, что ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением неприменимы к данной статье. Вопрос о назначении наказания оставляет на усмотрение суда.

Рассмотрев административный материал, выслушав законного представителя юридического лица ООО «Женский Центр», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает представленные доказательства допустимыми, а обстоятельства установленными представленными в суд доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.        

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.            

ООО <данные изъяты> осуществляет лицензируемую деятельность по обороту (приобретение, хранение, использование) наркотических средств и психотропных веществ Списков 11 и 111 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от "дата" "номер" (лицензии от "дата" № ЛО-52-04-000127).

Пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от "дата" "номер" (далее - Правила), установлено требование о предоставлении юридическими лицами, осуществляющими в установленном порядке деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по форме 1-ИСП (годовая) (приложение "номер" к указанным Правилам) – годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года (п. 9 Правил).

В нарушение указанных Правил, соответствующий отчет за 2016 год, установленный законодательством РФ, ООО <данные изъяты> в Управление ФСКН России по НО в срок "дата" не представлен.

По результатам проверки "дата" старшим оперуполномоченным 3 отдела УКОН ГУ МВД России по "адрес" майором полиции ФИО. "дата" был составлен протокол "номер" об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ.

ООО «Женский Центр» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом, свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении "номер" от "дата" (л.д. 3), рапортом сотрудника УКОН ГУ МВД России по "адрес" от "дата" о выявлении факта нарушения ООО <данные изъяты> требований законодательства РФ о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2016 год (л.д. 6); товарными накладными на приобретение препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (л.д. 7-31).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от "дата" № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В силу п. 2 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" "номер" юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В судебном заседании установлено, что отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2016 год ООО «Женский Центр» представлен в УКОН ГУ МВД России по "адрес" после "дата", "дата".

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Довод законного представителя Общества о том, что отчет не отправлен по причине того, что ответственное лицо за отправление отчета ФИО была госпитализирована, судом не принимается, поскольку, как следует из представленных суду листков нетрудоспособности ФИО., она находилась на больничном листе с "дата" по "дата", из показаний законного представителя Общества Шептуна С.В. следует, что отчет был им подписан в начале февраля 2017 года. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность своевременно представить отчет об использовании наркотических и психотропных веществ по форме "номер"-ИСП.

Довод законного представителя Общества Шептуна С.В. о том, что, в связи с реформированием наркоконтроля, они не знали, куда направлять отчет, также судом не принимается, поскольку при реформировании правоохранительных органов, в частности, органов наркоконтроля, обязанность по направлению вышеуказанного отчета не отменена, адрес, по которому необходимо было отправлять отчет, также не менялся. Кроме того, в судебном заседании судом установлено, что УКОН ГУ МВД России по "адрес" был сформирован к "дата", а отчет должен быть направлен к "дата", поэтому довод заявителя в данной части, необоснован.

Суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и квалифицирует действие (бездействие) ООО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ – несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В материалы дела не представлено доказательств, исключающих ответственность Общества за совершенное административное правонарушение.

Довод законного представителя Общества о том, что в настоящее время отчет отправлен, вред не нанесен, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от "дата" "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления так же не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от "дата" "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения, совершенного Обществом малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО <данные изъяты> не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО <данные изъяты> судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу ООО <данные изъяты> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3.12.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает обстоятельства дела (нарушение правил юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ), характер деятельности юридического лица (медицинское учреждение), характер и степень опасности совершенного правонарушения (отсутствие наступления тяжких последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений), имущественное и финансовое положение юридического лица, принятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений, а также отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Суд считает, что юридическому лицу необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, где хранятся наркотические средства, поскольку приостановление деятельности указанного помещения не повлияет на качество оказания медицинской помощи, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений. Наказание юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности является справедливым и адекватным, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для конфискации наркотических средств суд не усматривает.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 6.16, 29.9. - 29.10.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения "номер" (комната "номер"), где в сейфе хранятся наркотические средства, расположенном по адресу: "адрес" на срок <данные изъяты> суток без конфискации наркотических средств.

Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности ООО <данные изъяты> исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья          Г.В. Голубева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ

Прокуратурой № района г. Н.Новгорода по поручению прокуратуры Нижегородской области дд.мм.гггг года проведена проверка в ГБУЗ НО «Городская больница № 33 Ленинского района г. Н.Новгорода», в ходе которой были выявлены следующие нарушения: на момен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ

В период с 01.01.2017 г. по 15.02.2017 г. ГБУЗ НСО «Госпиталь ветеранов войн №3» не представило в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по НСО годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных вещ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru