Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ № 5-184/2017 | Нарушение требований пожарной безопасности

Дело № 5-184/17                                                                                                                                                       (марка обезличена)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Нижний Новгород                                                                                                                    (дата)

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, в отношении юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Н." (далее - ГБПОУ "Н.") (№..., дата регистрации (дата)), зарегистрированного по адресу: г. Н..., осуществляющего деятельность по адресу г....

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ГБПОУ "Н.".

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата) №... ГБПОУ "Н." совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного инспектора г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору №... от (дата) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБПОУ "Н." осуществлялись мероприятия по контролю.

В ходе указанной проверки в деятельности ГБПОУ "Н." повторно были выявлены нарушения требования пожарной безопасности по адресу: г.Н...., а именно:

- с 3-го, 4-го этажа здания литера А 4 отсутствует второй эвакуационный выход, Федеральный закон от (дата) № 123-ФЗ ст. 4 ч. 4, ст. 6 ч. 1 и 3, ст. 53; СП 1.13130.2009 п. (дата) (ранее действовало требование СПиП 21-01-97* п. 6.13);

Ранее за нарушение требований пожарной безопасности ОАО "Д." привлекалось к административной ответственности по постановлению заместителя главного государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору З.А.Д. от (дата) в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

По итогам проведённой проверки предложено привлечь ОАО "Д." к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.

Дело рассматривается с участием представителя ГБПОУ "Н." Ч.Е.Ю. (по доверенности) и представителя ГУ МЧС России по ... - старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Н.Новгороду управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ... К.П.Н., которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

Представитель ГБПОУ "Н." Ч.Е.Ю. вину признала.

Представитель ГУ МЧС России по ... - старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Н.Новгороду управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ... К.П.Н., выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, заключении о необходимости привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности поддержал и пояснил, что несоблюдение указанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

Вина ГБПОУ "Н." в совершении изложенного выше правонарушения установлена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Так из акта проверки №... от (дата), проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору З.А.Д. №... от (дата), установлено, что ГБПОУ "Н." в ... г.Нижнего Новгорода допущены нарушения требований противопожарной безопасности, а именно:

- с 3-го, 4-го этажа здания литера А 4 отсутствует второй эвакуационный выход, Федеральный закон от (дата) № 123-ФЗ ст. 4 ч. 4, ст. 6 ч. 1 и 3, ст. 53; СП 1.13130.2009 п. (дата) (ранее действовало требование СПиП 21-01-97* п. 6.13);

Представитель ГБПОУ "Н." количество и характер допущенных правонарушений в судебном заседании не оспаривала.

Факт совершения ГБПОУ "Н." изложенного выше правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении №... от (дата), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от (дата), распоряжением №... от (дата), заключением специалиста от (дата) и другими письменными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Давая правовую квалификацию действиям ГБПОУ "Н.", суд руководствуется следующим.

В соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет административное наказание.

В соответствии с частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от (дата) № 69-ФЗ) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от (дата) № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от (дата) № 123-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от (дата) №... "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР РФ).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").

Судом установлено, что постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору З.А.Д. от (дата) ГБПОУ "Н." признано виновным по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Оценивая приведенные данные в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о виновности ГБПОУ "Н." и квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, в зданиях, сооружениях и строениях.

ГБПОУ "Н." подлежит наказанию за содеянное.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАПадминистративное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих вину ГБПОУ "Н.", не установлено, поскольку повторное совершение правонарушения в силу положений части 2 статьи 4.3 КоАП РФ не должны учитываться при назначении наказания, так как наступившие последствия в данном случае охватываются диспозицией части 5 статьи 20.4 КоАП РФ, являются квалифицирующим признаком административного правонарушения и образуют его объективную сторону.

Обстоятельством, смягчающим наказание, судом признается признание вины.

Определяя вид и размер наказания, суд руководствуется следующим.

Санкция ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обсуждая необходимость назначения Обществу самого строгого наказания в виде административного приостановления деятельности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Представитель ГБПОУ "Н." в судебном заседании заявила об отсутствии финансовой возможности устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, согласно выводам специалиста, изложенным в заключение от (дата), нарушения правил пожарной безопасности, допущенные ГБПОУ "Н.", представляют угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее целесообразной мерой наказания в данном случае является административное приостановление деятельности данного многоквартирного жилого дома, в котором располагается ГБПОУ "Н.", по адресу: .... Административное приостановление деятельности предлагается привести в исполнение путем опечатывания входных дверей чердачного и технического помещений данного многоквартирного жилого дома.

Приведенное заключение суд находит обоснованным, мотивированным и не вызывающим сомнений.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений, приведенные выводы специалиста, конкретные обстоятельства дела, в том числе, ранее допущенные нарушения правил пожарной безопасности, установленные постановлением от (дата), суд приходит к выводу о том, что только применение наказания в виде административного приостановления деятельности позволит предупредить новые правонарушения, а также устранить угрозу жизни и здоровью людей.

Применение иного вида наказания окажется неэффективным и не выполнит своего предназначения.

Срок действия административного приостановления деятельности суд определяет исходя из конкретных обстоятельств дела, финансового положения ГБПОУ "Н.", характера деятельности кооператива.

На основании разъяснений п. 23.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ за №... от (дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд не указывает конкретные меры, направленные на исполнение названных мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от (дата) № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Принимая во внимание, что по делу в отношении Общества применен временный запрет деятельности с 10 часов 00 минут (дата) до 11 часов 00 минут (дата), данный период подлежит включению в срок отбытого срока административного наказания.

Разъяснить ГБПОУ "Н.", что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Н." (№..., дата регистрации (дата)), зарегистрированного по адресу: ..., и осуществляющего деятельность по адресу г.Н.Новгород, ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Н." по адресу: ... на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Зачесть в счет отбытого наказания период действия временного запрета эксплуатации 3-го, 4-го этажа литера А4 здания образовательного учреждения, в котором расположено Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Н." по адресу: г.Н.Новгород, ..., на основании протокола от (дата) в период с 10 часов 00 минут (дата) по (дата).

Разъяснить ГБПОУ "Н." что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья                                                                           /подпись/                                                            О.Н. Колягина

(марка обезличена)


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Потребительский кооператив собственников помещений «М-7» (далее - ПКСП «М-7») совершил повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и сист...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Публичное акционерное общество «Завод Красная Этна» (далее – ПАО «Завод Красная Этна») совершило правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 К...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru