Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-315/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В., в зале № 9А Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50,

с участием Шарафеевой Э.Ф. – представителя по доверенности государственного автономного учреждения здравоохранения (далее – ГАУЗ) «Государственная клиника № <адрес>», в отношении которого ведется производство по делу, свидетеля Зартдиновой Г. М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>», находящегося по адресу: <адрес>, помещение № ИНН №, ОГРН № КПП № дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>» не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> отчетность за ДД.ММ.ГГГГ год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а именно прекурсора «Метилметакрила».

Как следует из материалов дела местом совершения административного правонарушения является <адрес>. Указанные действия в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГАУЗ «Государственная клиника                № <адрес>» вину не признала, пояснила, что отчет был направлен ДД.ММ.ГГГГ в Управление здравоохранения <адрес>. Тот факт, что отчеты должны были направляться в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> юридическому лицу не было известно. Об отсутствии отчета узнали по телефонному звонку ДД.ММ.ГГГГ из Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес>, после этого нарочно представили отчет в УНК МВД по РТ каб.№ – ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что юридическим лицом приняты меры к исполнению обязанности по предоставлению всех необходимых сведений об использовании прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, просила при назначении наказания применить статьи 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

Свидетель Зартдинова Г.М. в судебном заседании пояснила, что работает старшей медицинской сестрой в ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>», по поручению руководства подала в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ в Управление здравоохранения <адрес> здравоохранения <адрес> по адресу: <адрес>, когда выяснилось, что должны были отчетность подать в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес>, она ДД.ММ.ГГГГ нарочно представила отчетность в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> по адресу <адрес>

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ» (далее – Федеральный закон) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно подпункту «в» пункту 2 которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, – ежегодно, не позднее 20 февраля по форме согласно приложению №.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня наркотических веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в российской Федерации» прекурсор «Метилметакрилат» включен в таблицу II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля.

Факт совершения ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и виновность подтверждается материалами административного дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения, в том числе:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ                   № (л.д.5-7);

рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.8);

товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13-14);

журналами регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-38);

отчетом о количестве каждого использованного прекрсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за ДД.ММ.ГГГГ год, из которого следует, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отчетном году осуществлялась подлежащая контролю деятельность, связанная с оборотом прекурсоров (л.д.42);

рапортом начальника УНК МВД по <адрес>, из которого следует, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлена своевременно отчетность (л.д.45-46);

объяснением представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из которого следует, что подлежащая представлению отчетность была направлена в неуполномоченный орган (л.д.7).

Из пояснений в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, также следует, что подлежащая представлению отчетность была представлена в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имело возможность для исполнения обязанностей по предоставлению отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует. представление необходимой отчетности в уполномоченный орган с нарушением срока не свидетельствует об отсутствии вины в совершении нарушения и не является основанием для освобождения от ответственности.

Своими действиями ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о том, что юридическое лицо не совершало правонарушение, своевременно подало сведения в уполномоченный орган, не соответствуют действительности, опровергаются доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании, свидетельствующими о том, что в установленный срок необходимые сведения были поданы в орган, не уполномоченный на их получение.

Доводы о том, что должностные лица юридического лица не знали точно орган, кому должны были быть направлены сведения, не могут быть приняты судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Протокол и материал об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями статьи 28. 2 КоАП РФ.

Судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок контроля за оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит финансовое положение юридического лица, устранение выявленного нарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктами 3.2–3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3. 2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исключительным обстоятельством в данном случае признается тот факт, что ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>» принимались меры к надлежащему представлению отчетов в контролирующие органы, однако ввиду недостаточной осведомленности об их местонахождении исполнены не были.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает, что исправление ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>» и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде административного штрафа, равного половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.16, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ГАУЗ «Государственная клиника № <адрес>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (УМВД России по г.Казани), ИНН №, КПП № Банк: Отделение – Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, счет получателя: №, БИК №, ОКТМО №, Код бюджетной классификации (КБК) №, в платежном поручении следует указать реквизиты протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.

Доказательства оплаты штрафа в указанный срок подлежат представлению судье в суд. При отсутствии у судьи сведений об оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

ООО Стоматологический К. «Э.» не представило в срок до дд.мм.гггг в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по годовой отчет за дд.мм.гггг год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных веществ, подлежа...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении от 04 мая 2017 года следует, что ООО «РедКомпани», зарегистрированное по адресу: 420108, РТ, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 7, помещение 63, не представило в УНК МВД по Республике Татарстан предусм...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru