Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ № 5-199/2017 | Нарушение требований пожарной безопасности

дело № 5-199/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А каб. 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №», далее по тексту (Учреждение) повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением №, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6, Учреждение было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, изменено - назначенное наказание снижено до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТОНД Ленинского АО <адрес> надзорной деятельности помещений, занимаемых Учреждением, по адресу: <адрес>, ул. ФИО4, <адрес>, были установлены следующие нарушения:

1-й этаж

1. Высота эвакуационного выхода из приемного отделения менее 1,9 м (фактически 1,8 м; позиция 2 Технического паспорта БТИ- замеры выполнены механической рулеткой) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

2. Ширина эвакуационных выходов в свету менее 0,7 метра (фактически шириной 0,58 метра; позиция 26,39 Технического паспорта БТИ - замеры выполнены механической рулеткой) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.33 СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ);

3. На путях эвакуации для отделки пола применены отделочные материалы с неисследованными показателями пожарной опасности, в связи с чем невозможно сделать вывод о соответствии их требования пожарной безопасности (не предоставлены сертификаты соответствия; позиция 43 Технического паспорта БТИ) (ст.4 ст. 134 табл. 28, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

4. Коридор первого этажа (позиция 43 Технического паспорта БТИ) предусмотрен шириной менее 1,2 м с учетом его уменьшения на половину ширины дверного полотна при дверях, открывающихся в коридор при одностороннем расположение дверей, и на ширину дверного полотна при двустороннем открывании дверей (фактически 1,4-0,4=1 м., 1,4-0,8=0,6м) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

5. Коридор не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции (позиции 43 Технического паспорта БТИ, коридор без естественного освещения, длина коридора 25м, замеры выполнены механической рулеткой) (ст. 4,85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 7.2 СП 7.13130.2013. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" (утв. и введен в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 116);

6. На путях эвакуации допущены перепады высот пола без устройства пандуса с уклоном не более 1:6 (перепад высот 18,15,16 см; позиция 20,4,3,2, Технического паспорта БТИ ) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

7. При выходе из групповой ячейки наружу отсутствует горизонтальная входная площадка глубиной не менее 1,5 ширины дверного плотна (дверь 0,9 м площадка 1,18м, позиция 5 Технического паспорта БТИ) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 5.2.3 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

2-й этаж

8. Ширина эвакуационных выходов в свету менее 0,7 метра (фактически шириной 0,56 метра и 0,42 метра; позиция 2,10 Технического паспорта БТИ - замеры выполнены механической рулеткой). п. 6.33 СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ);

9. Групповые ячейки, расположенные в торцах здания, не имеют вторых эвакуационных выходов (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

10. На путях эвакуации для отделки пола применены отделочные материалы, с неисследованными показателями пожарной опасности, в связи с чем невозможно сделать вывод о соответствии (не предоставлены сертификаты соответствия; позиция 19,23 Технического паспорта БТИ) (ст. 4 ст. 134 табл. 28, 29 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

Общие нарушения

11. Двери лестничных клеток не оборудованы устройством для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

12. Двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода (выходы из групповых ячеек в лестничную клетку, выходы из коридора в лестничную клетку) (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

13. Высота ограждений лестниц менее 1,2 м (фактически высота 0,9 м и 1 м; 2 лестничные клетки) (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171);

14. На объекте не хранится исполнительная документация на пожарную сигнализацию (п. 61 Правил противопожарного режима РФ);

15. В здании не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

16. Отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа (ст. 4, 84 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел, 7, таб.2, п.1 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 173);

17. Автоматическая пожарная сигнализация не оборудована дымовыми пожарными извещателями (фактически оборудована тепловыми пожарными извещателями) (ст. 4, 83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приложение М, таб. МЛ, п. 3 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 175);

18. Автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состояние (п.61 Правил противопожарного режима в РФ);

19. Электротехническое оборудование не защищено автоматическими установками пожаротушения (ст. 4, 45,61,83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб.А4, п.8,11.6 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 175).

Представитель Учреждения ФИО8 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала. Пояснила, что неоднократно: в сентябре-августе 2016 года и ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Департамент образования Администрации <адрес> за выделением денежных средств ранее срока исполнения предписания, однако денежные средства выделены не были.

На л.д. 12-15 имеется постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6, которым Учреждение было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Имеется отметка об отсутствии исполнении постановления.

На л.д. 16-20 имеется решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, изменено, назначенное наказание снижено до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

На л.д. 13 имеется предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Учреждению предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 8-9 имеется распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого была проведена внеплановая выездная проверка проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. С распоряжением представитель Учреждения ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 6-7 имеется акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов до 12 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТОНД Ленинского АО <адрес> надзорной деятельности помещений, занимаемых Учреждением, по адресу: <адрес>, ул. ФИО4, <адрес>, были установлены нарушения, указанные в описательной части постановления.

На л.д. 3-4 имеется протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проверке помещений, занимаемых Учреждением, по адресу: <адрес>, ул. ФИО4, <адрес>, установлены нарушения пожарной безопасности. При составлении протокола представитель Учреждения ФИО5 указала, что отсутствуют денежные средства для устранения данного нарушения.

На л.д. 25 имеется приказ о назначении ФИО5 исполняющей обязанности директора Учреждения на период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы административного производства, прихожу к следующему.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно: руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно статье 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Как установлено в судебном заседании, помещением по адресу: <адрес>, ул. ФИО4, <адрес>, Учреждение пользуется на праве оперативного управления, следовательно, является ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в занимаемом им помещении.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением №, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6, Учреждение было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя главного государственного инспектора Ленинского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №», признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, изменено - назначенное наказание снижено до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведения о том, что Учреждение приняло все зависящие от него меры для устранения нарушений пожарной безопасности, суду не представлены.

    С учетом изложенного суд считает, что действия Учреждения подлежит квалифицировать по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

    Все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности вменены в вину Учреждению обоснованно, правовая оценка нарушений была дана решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и требований КоАП РФ при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении не установлено

    При назначении вида и меры наказания суд считает возможным назначить наказание в виде     штрафа, полагая, что административное приостановление образовательной деятельности Учреждения нецелесообразно.

    Признавая исключительными обстоятельствами имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным применить положения частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив назначенное наказание в виде штрафа до 100 000 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

     Юридическое лицо - Бюджетное общеобразовательне учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП, назначив наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

    Штраф зачислить: получатель: УФК Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), ИНН 5503084944, КПП 550301001, БИК 045209001, номер счета 40101810100000010000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ОКАТМО 52701000000, КБК 17711627000016000140.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Е.В. Усенко


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

24.01.2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: , юридическое лицо ТСЖ «Кристалл-3» допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: допущено устройство кладовых в объеме лестничных ...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

В отношении ООО «Нижтрол-Холдинг» государственным инспектором г.Н.Новгорода по пожарному надзору Семенычевым Е.В. составлен протокол от 14 февраля 2017 года о временном запрете деятельности в производственной части здания по адресу: г.Н.Новгород, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru