Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-218/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-218/2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск-33, ул. 9-я Северная, д. 99                  16 октября 2017 года                            

Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С., при секретаре Брух К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в отношении Грохотова Д.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов при проведении внеплановой выездной и документарной проверки при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое выразилось в бездействии Грохотова Д.А., повлекшем нахождение объекта культурного наследия в неудовлетворительном состоянии и его разрушение.

Так, при проведении наружного осмотра объекта культурного наследия установлено, что со стороны северного фасада объект получил значительные повреждения в результате произошедшего возгорания; наблюдается повсеместное обугливание несущих конструкций сруба северного фасада с утратой декоративных элементов карниза; частичное обугливание сруба северо-западного и северо-восточного углов здания; повреждения межкомнатных перегородок в помещениях, примыкающих к северной стене здания; следы копоти внутренних помещений по всему объему здания; обрушение несущих конструкций крыши, чердачного перекрытия, обрешетки и металлического кровельного покрытия, повлекшее проникновение атмосферных осадков во внутренние конструкции здания; стены внутренних помещений повреждены гарью и гнилью, имеется осадка углов сруба, на стенах внутренних помещений наблюдаются множественные отслоения обоев и штукатурного слоя до дранки; значительная деформация досок пола, наблюдаются щели, провалы, гниение и отсутствие отдельных досок; на потолках вследствие протечек крыши имеются следы намокания, трещины, провисы и обрушение штукатурного слоя до дранки; частично отсутствуют наличники, ставни и остекления переплетов большинства оконных проемов, имеется рассыхание оконных переплетов и перекос оконных косяков; имеет место свободный доступ в помещения здания, вследствие отсутствия наружных дверей; внутренние помещения захламлены бытовым мусором; на западном фасаде размещена рекламная конструкция в виде баннера размером около <данные изъяты> м. на деревянном каркасе, с текстом: «7<данные изъяты>»; на северном фасаде размещена рекламная конструкция в виде баннера размером около <данные изъяты> м. на деревянном каркасе, с текстом: «<данные изъяты> Кроме того, в результате пожара причинен существенный вред объекту.

Действия Грохотова Д.А. квалифицированы должностным лицом <адрес> <адрес> по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении Грохотов Д.А. не явился.

Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 40 Федерального Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (статья 42)

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия предусмотрен статьей 45 (статья 43)

В соответствии с положениями статьи 47.5 Федерального закона в интересах сохранения объекта культурного наследия, включенного в реестр (его части), доступ к объекту культурного наследия может быть приостановлен на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния. Приостановление доступа к объекту культурного наследия (его части) и возобновление доступа к нему осуществляются по решению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, определенного пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

Статьей 48 Федерального закона предусмотрены особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия.

В соответствии с частью 7 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно ч. 11 ст. 47.6 Федерального Закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Как следует из материалов дела, согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Грохотов Д.А. приобрел у <данные изъяты>» жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № вместе с земельным участком площадью <данные изъяты>м. кадастровый №.

В установленном порядке между Грохотовым Д.А. и <адрес> <адрес> заключено охранное обязательство № от ДД.ММ.ГГГГ. Акт технического состояния памятника истории и культуры и определение плана работ по памятнику и благоустройству его территории является приложением к указанному охранному обязательству.

В соответствии решением Малого совета Омского облсовета от ДД.ММ.ГГГГ № объект по адресу: <адрес> отнесен к памятникам истории и культуры <адрес>, наименование объекта - Дом для служащих при постройке Омского сельскохозяйственного училища 1913 г. Является жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты>, главным специалистом управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия <адрес> <адрес> Д совместно с главным специалистом – юристом управления правовой и организационно-кадровой работы <адрес> <адрес> В проведена внеплановая выездная и документарная проверка при осуществлении государственного контроля за сохранением, использованием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в отношении Грохотова Д.А..

Проверка проводилась в целях проверки сведений, изложенных в заявлении заместителя начальника управления- начальника отдела государственного надзора, учета и использования объектов культурного наследия управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия <адрес> <адрес> Б от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении памятника в неудовлетворительном состоянии, также в целях контроля за состоянием объекта культурного наследия, определения технического состояния объекта, установления соответствия условий содержания и использования объекта культурного наследия требованиям Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и <адрес> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия, выразившееся в отсутствии информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия и неудовлетворительном состоянии объекта, а именно: со стороны северного фасада объект получил значительные повреждения в результате произошедшего возгорания; наблюдается повсеместное обугливание несущих конструкций сруба северного фасада с утратой декоративных элементов карниза; частичное обугливание сруба северо-западного и северо-восточного углов здания; повреждения межкомнатных перегородок в помещениях, примыкающих к северной стене здания; следы копоти внутренних помещений по всему объему здания; обрушение несущих конструкций крыши, чердачного перекрытия, обрешетки и металлического кровельного покрытия, повлекшее проникновение атмосферных осадков во внутренние конструкции здания; стены внутренних помещений повреждены гарью и гнилью, имеется осадка углов сруба, на стенах внутренних помещений наблюдаются множественные отслоения обоев и штукатурного слоя до дранки; значительная деформация досок пола, наблюдаются щели, провалы, гниение и отсутствие отдельных досок; на потолках вследствие протечек крыши имеются следы намокания, трещины, провисы и обрушение штукатурного слоя до дранки; частично отсутствуют наличники, ставни и остекления переплетов большинства оконных проемов, имеется рассыхание оконных переплетов и перекос оконных косяков; имеет место свободный доступ в помещения здания, вследствие отсутствия наружных дверей; внутренние помещения захламлены бытовым мусором; на западном фасаде размещена рекламная конструкция в виде баннера размером около <данные изъяты> м. на деревянном каркасе, с текстом: <данные изъяты> <данные изъяты>»; на северном фасаде размещена рекламная конструкция в виде баннера размером около <данные изъяты> м. на деревянном каркасе, с текстом: «<данные изъяты>» (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях устранения выявленных нарушений в адрес Грохотова Д.А. вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем мероприятий, которые предписывается исполнить.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом <адрес> <адрес> в отношении Грохотова Д.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Грохотова Д.А. в совершении указанного административного правонарушения, выявленного в ходе проведенной внеплановой выездной и документарной проверки, полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, фотоматериалами, предписанием об устранении нарушений, документами, подтверждающими право собственности, уведомлениями о времени составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, нарушений процессуальных требований КоАП РФ не установлено.

С учетом изложенного, вина Грохотова Д.А. в совершении при указанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, является установленной и доказанной.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку правонарушение связано с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта, охраняемого государством и являющегося культурным и историческим наследием и невыполнение обязательств может привести к утрате памятников культуры и истории.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие как отягчающих так и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ст. 7.13 ч. 18 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде штрафа от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом изложенного, учитывая, что сведений о привлечении Грохотова Д.А. ранее к административной ответственности не имеется, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (статья 3.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ

Признать Грохотова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести на р/с <данные изъяты>

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление не вступило в законную силу.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Как следует из протокола об административном правонарушении, Администрация г. Омска, как юридическое лицо, нарушило п.1 ст.7, ст. 40, ст. 45, п.1 ст. 47.3, ст. 47.6 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российс...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В результате проведенной Прокуратурой ЦАО в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проверки соблюдения законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в деятельности ООО «Проектно-строительное объединение «Архитектурно-ст...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru