Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-217/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-217/2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск-33, ул. 9-я Северная, д. 99                  17 октября 2017 года                            

Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С., при секретаре Брух К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в отношении Гурло А.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной и документарной проверки при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>) выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое выразилось в бездействии Гурло А.А., повлекшем нахождение объекта культурного наследия в неудовлетворительном состоянии и его разрушение.

Так, при проведении наружного осмотра объекта культурного наследия установлено, что частично отсутствуют оконные блоки на западном фасаде, отсутствуют ставни и остекления переплетов большинства оконных проемов, оконные проемы частично зашиты листами ДВП, имеется рассыхание оконных переплетов, частично утрачен декор на наличниках окон, имеется перекос оконных косяков; отсутствуют наружные и внутренние двери, имеется перекос дверных косяков; заглубление цоколя со стороны южного и восточного фасадов, по периметру цоколь имеет горизонтальные трещины, значительные разрушения кирпичной кладки северо-восточного угла, северо-западного угла, по периметру наблюдается отсутствие сопряжения цоколя и стен, отслоение штукатурного слоя, отмостка отсутствует по всему периметру здания; со стороны западного фасада наблюдаются следы пожара, стены повреждены гарью и гнилью, имеется осадка углов сруба, на стенах внутренних помещений наблюдаются множественные отслоения обоев и штукатурного слоя до дранки; множественные повреждения шиферных листов кровельного покрытия, со стороны южного фасада, полное отсутствие обрешетки и кровельного покрытия, со стороны западного и восточного фасада - частичное отсутствие обрешетки и шиферных листов, вследствие чего наблюдаются следы протечки, гниения стропильной системы крыши, нарушено металлическое покрытие коньков, водосточная система не организована; наблюдается прогиб карниза со стороны северного фасада; значительная деформация досок пола, наблюдаются щели, провалы, гниение и отсутствие отдельных досок; на потолках из-за протечек крыши имеются следы намокания, трещины, провисы и обрушение штукатурного слоя до дранки; крыльцо восточного фасада значительно разрушено; имеет место свободный доступ в помещения здания, вследствие отсутствия наружных дверей и окон; внутренние помещения захламлены бытовым и строительным мусором. Кроме того, в результате пожара причинен существенный вред объекту.

Действия Гурло А.А. квалифицированы должностным лицом <адрес> <адрес> по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении Гурло А.А. не явился.

Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 40 Федерального Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (статья 42)

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия предусмотрен статьей 45 (статья 43)

В соответствии с положениями статьи 47.5 Федерального закона в интересах сохранения объекта культурного наследия, включенного в реестр (его части), доступ к объекту культурного наследия может быть приостановлен на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния. Приостановление доступа к объекту культурного наследия (его части) и возобновление доступа к нему осуществляются по решению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, определенного пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

Статьей 48 Федерального закона предусмотрены особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 9 ст. 48 Федерального Закона № 73-ФЗ, в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

После получения указанного охранного обязательства лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения.

Действие настоящего пункта распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, между лицами, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры).

Пунктом 11 ст. 47.6 Федерального Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно п. 8 Приказа Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887 «О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», копия акта соответствующего Органа охраны с копией утвержденного им Охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Закона, а также в орган кадастрового учета для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Охранного обязательства.

В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в Реестр, в отношении указанного объекта оформлено Охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр, по выполнению такого Охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 статьи 47.6 Закона, по выполнению Охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи. Действие Охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра.

Как следует из материалов дела, согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Гурло А.А. приобрел у С квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес> в <адрес>.

Согласно п. 1.2 договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, имущество находится в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, являющемся памятником истории и культуры, Покупателю (Гурло А.А.) известно, что на него будут возложены обязанности по содержанию памятника в надлежащем состоянии, ранее возложенные на Продавца (С) охранным обязательством на объект культурного наследия (памятник истории и культуры). Данное охранное обязательство является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п. 4.2 договора Покупатель (Гурло А.А.) обязан, в том числе при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанного в пункте 11 статьи 47.6. Закона 73-ФЗ обязан: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдать установленные статьей 5.1. Закона 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло); под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или), имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от их мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ. Незамедлительно извещать: обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В установленном порядке распоряжением <адрес> <адрес> №-рм от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Акт технического состояния объекта культурного наследия федерального значения № от ДД.ММ.ГГГГ является приложением к указанному охранному обязательству.

В соответствии решением <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № объект по адресу: <адрес> отнесен к памятникам истории и культуры <адрес>, наименование объекта - Особняк (приложение № п. 74).

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рм, главным специалистом управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия <адрес> <адрес> Ш совместно с главным специалистом - юристом управления правовой и организационно-кадровой работы <адрес> <адрес> В проведена внеплановая выездная и документарная проверка при осуществлении государственного контроля за сохранением, использованием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> отношении Гурло А.А..

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия, выразившееся в отсутствии информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия и неудовлетворительном состоянии объекта, а именно: частично отсутствуют оконные блоки на западном фасаде, отсутствуют ставни и остекления переплетов большинства оконных проемов, оконные проемы частично зашиты листами ДВП, имеется рассыхание оконных переплетов, частично утрачен декор на наличниках окон, имеется перекос оконных косяков; отсутствуют наружные и внутренние двери, имеется перекос дверных косяков; заглубление цоколя со стороны южного и восточного фасадов, по периметру цоколь имеет горизонтальные трещины, значительные разрушения кирпичной кладки северо-восточного угла, северо-западного угла, по периметру наблюдается отсутствие сопряжения цоколя и стен, отслоение штукатурного слоя, отмостка отсутствует по всему периметру здания; со стороны западного фасада наблюдаются следы пожара, стены повреждены гарью и гнилью, имеется осадка углов сруба, на стенах внутренних помещений наблюдаются множественные отслоения обоев и штукатурного слоя до дранки; множественные повреждения шиферных листов кровельного покрытия, со стороны южного фасада, полное отсутствие обрешетки и кровельного покрытия, со стороны западного и восточного фасада - частичное отсутствие обрешетки и шиферных листов, вследствие чего наблюдаются следы протечки, гниения стропильной системы крыши, нарушено металлическое покрытие коньков, водосточная система не организована; наблюдается прогиб карниза со стороны северного фасада; значительная деформация досок пола, наблюдаются щели, провалы, гниение и отсутствие отдельных досок; на потолках из-за протечек крыши имеются следы намокания, трещины, провисы и обрушение штукатурного слоя до дранки; крыльцо восточного фасада значительно разрушено; имеет место свободный доступ в помещения здания, вследствие отсутствия наружных дверей и окон; внутренние помещения захламлены бытовым и строительным мусором (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях устранения выявленных нарушений в адрес Гурло А.А. вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем мероприятий, которые предписывается исполнить.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом <адрес> <адрес> в отношении Гурло А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Гурло А.А. в совершении указанного административного правонарушения, выявленного в ходе проведенной внеплановой выездной и документарной проверки, полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, фотоматериалами, предписанием об устранении нарушений, документами, подтверждающими право собственности, уведомлениями о времени составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, нарушений процессуальных требований КоАП РФ не установлено.

С учетом изложенного, вина Гурло А.А. в совершении при указанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, является установленной и доказанной.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку правонарушение связано с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта, охраняемого государством и являющегося культурным и историческим наследием и невыполнение обязательств может привести к утрате памятников культуры и истории.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде штрафа от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом изложенного, учитывая, что сведений о привлечении Гурло А.А. ранее к административной ответственности не имеется, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (статья 3.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ

Признать Гурло А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести на р/с <данные изъяты>

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление не вступило в законную силу.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №, дд.мм.гггг в 14 часов при проведении внеплановой выездной и документарной проверки при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использов...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Как следует из протокола об административном правонарушении, Администрация г. Омска, как юридическое лицо, нарушило п.1 ст.7, ст. 40, ст. 45, п.1 ст. 47.3, ст. 47.6 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru