Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-317/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

    06 октября 2017 г.                                                                                          <адрес>

    Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Департамента строительства ОАО «Корпорация развития <адрес>» Ф.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении руководителя департамента строительства ОАО «Корпорация развития <адрес>» Ф.А.С. начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо совершил административное правонарушение, при следующих обстоятельствах: здание, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с Решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом архиерейского подворья». Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником объекта является ОАО «Корпорация развития <адрес>». В соответствии с Приказом ОАО «Корпорация развития <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения работ по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>» ответственным за выполнение назначен руководитель департамента строительства Ф.А.С. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, на основании задания руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, в ходе которого установлено, что при производстве работ по укреплению фундамента объекта произошло раскрытие кирпичной кладки (сквозная трещина) шириной раскрытия от 1 мм до 5 см от фундаментов до второго этажа здания; на стенах первого этажа объекта установлены маяки. При этом извещение о повреждении объекта, о принятых мерах по предотвращению дальнейшего разрушения объекта ОАО «Корпорация развития <адрес>» в адрес Управления не поступало.

Таким образом, должностным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании руководитель Департамента строительства ОАО «Корпорация развития <адрес>» Ф.А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу. Ходатайствовал о назначении наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник отдела государственного надзора (контроля) и административной практики Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> М.Г.В. протокол об административном правонарушении поддержал.

      Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

     В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    Пунктом 11 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации» если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

    Согласно ч. 1 ст. 47.3 указанного закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

    1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

    2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

    3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

    4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

    5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

    6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

    под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

    под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

    под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

    7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

    8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

    Из материалов дела следует, что в отношении руководителя департамента строительства ОАО «Корпорация развития <адрес>» Ф.А.С. отделом государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с Решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом архиерейского подворья».

      Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником объекта является ОАО «Корпорация развития <адрес>».

    В соответствии с Приказом ОАО «Корпорация развития <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения работ по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>» ответственным за выполнение назначен руководитель департамента строительства Ф.А.С.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, на основании задания руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что при производстве работ по укреплению фундамента объекта произошло раскрытие кирпичной кладки (сквозная трещина) шириной раскрытия от 1 мм до 5 см от фундаментов до второго этажа здания; на стенах первого этажа объекта установлены маяки. При этом извещение о повреждении объекта, о принятых мерах по предотвращению дальнейшего разрушения объекта ОАО «Корпорация развития <адрес>» в адрес Управления не направляло.

    Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения работ по реставрации, приспособлению для современного использования культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>»; свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ; Решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; актом контроля от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ

    Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

    Таким образом, оснований для снижении штрафа в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку санкция для должностных лиц ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

      Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

    Признать руководителя департамента строительства ОАО «Корпорация развития <адрес>» Ф.А.С. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

        Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: ИНН 6311159468, КПП 631101001, УФК по <адрес> (УГООКН, л/счет 04422001049), р/с 40№, КБК 73№, Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, р/с 40№, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, УИН 0410985№.

    Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его оплате.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

                    Судья                                       подпись                                          А.А. Грицык

                    Копия верна.

                    Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №, дд.мм.гггг в 17 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной и документарной проверки при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №, дд.мм.гггг в 14 часов при проведении внеплановой выездной и документарной проверки при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru