Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-91/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-91/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.о. Самара                                                                                                            15 мая 2017 года

Резолютивная часть постановления вынесена 11.05.2017

Мотивированное постановление изготовлено 15.05.2017

Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Р.В.                      (443041, г. Самара, ул. Рабочая, д. 21), с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - Я.И.Е., представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, – О.М.Г. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Департамента управления имуществом           г.о. Самара Черепанова С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                           <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.02.2017 года, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 16.11.2016 года должностными лицами Управления 16.11.2016 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом надворного советника А.В. Кавского», расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Самара Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Черепановым С.И., как руководителем Департамента Управления имуществом городского округа Самара, в нарушение ст.ст. 33, 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом надворного советника А.В. Кавского», расположенного по адресу: <адрес>

Здание, расположенное по указанному адресу, явленным объектом культурного наследия «Дом жилой», зарегистрирован в перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области.

На данном объекте культурного наследия установлено: разрушение декоративных элементов, деформации конструкций эркера, а также разрушение покрытия кровли и элементов стропильной системы, являющихся следствием пожара, а также отсутствием своевременного проведения работ по охранению на указанном объекте культурного наследия.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, действующая по доверенности Я.И.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Черепанова С.И. состава административного правонарушения, поддержала позицию, изложенную в приобщенных к материалам дела письменных возражениях.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - О.М.Г. просила признать Черепанова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также представленные документы, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (часть 1 статьи 47.3 названного Федерального закона).

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом в ходе судебного заседания, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 16.11.2016 года должностными лицами Управления 16.11.2016 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом надворного советника А.В. Кавского», расположенного по адресу<адрес> который является муниципальным имуществом г.о. Самара и состоит в реестре имущества г.о. Самара.

По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия, составлен акт контроля за состоянием объекта культурного наследия № от 16.11.2016 года, согласно которого руководителем Департамента Управления имуществом городского округа Самара Черепановым С.И., в нарушение ст.ст. 33, 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Дом надворного советника А.В. Кавского», расположенного по адресу: <адрес> допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установлено: разрушение декоративных элементов, деформации конструкций эркера, а также разрушение покрытия кровли и элементов стропильной системы, являющихся следствием пожара, а также отсутствием своевременного проведения работ по охранению на указанном объекте культурного наследия.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Самара Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.02.2017 года в отношении должностного лица – руководителя Департамента управления имуществом г.о. Самара Черепанова С.И. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.02.2017, актом контроля за состоянием объекта культурного наследия № от 16.11.2016, письмом УФСБ России по Самарской области от 09.08.2016, письмом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 09.09.2016 и иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, Черепановым С.И., как руководителем Департамента управления имуществом городского округа Самара допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ, как доказательство, не выявлено.

Вопреки доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, из материалов дела установлено, что принадлежность муниципальному образования в части общего имущества здания (пропорционально площади жилых помещений) находящихся в муниципальной собственности, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Доводы на привлечение к ответственности ненадлежащего субъекта также не могут быть признаны состоятельными.

На основании Устава г.о.Самара, полномочиями по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом от имени муниципального образования г.о.Самара осуществляет Администрация г.о.Самары в лице Департамента управления имуществом г.о. Самары.

Так, статья 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит в том числе, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.

В соответствии со ст. 10 указанного закона меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют кроме прочих местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы.

Между тем, по смыслу закона лицом, ответственным за сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, является соответствующий орган местного самоуправления.

При этом образование в структуре местной администрации профильных органов с правами юридического лица не наделяет их статусом органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Самара Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Передача части полномочий по сохранению объектов культурного наследия отраслевым органам не исключает обязанности Департамента управления имуществом г.о.Самары по выполнению требований ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002                  № 73-ФЗ.

Таким образом, бездействие должностного лица – руководителя Департамента управления имуществом г.о.Самары правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить Черепанову С.И. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное должностным лицом, не может быть признано малозначительным.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия руководителя Департамента управления имуществом г.о. Самары повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Черепанова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                                           Р.В. Булыгин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Неупокоев Д.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении требований ст.ст.47.2, п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ. п.14 охранного обязательства утверж...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Прокуратурой Ленинского района г. Самары на основании поступившего 23.03.2017 обращения Н.С.В. проведена проверка исполнения должностными лицами ГБПОУ Самарской области «Самарский энергетический колледж» законодательства об охране объектов культур...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru