Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-52/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-52/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.о. Самара                                                                                               18 мая 2017 года

Резолютивная часть постановления вынесена 16.05.2017

Мотивированное постановление изготовлено 18.05.2017

Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Р.В.                      (443041, г. Самара, ул. Рабочая, д. 21), с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, – М.Г.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении – Макарова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС: №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.03.2017 года, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 10.02.2017 № должностными лицами Управления 10.02.2017 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом Петровой, 1990-1890-е годы», расположенного по адресу: <адрес>

Указанное здание согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.08.2016 № принадлежит на праве собственности гражданину Макарову В.В.; ограничение (обременение) права зарегистрировано.

Согласно требованиям ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2-47.4 настоящего Федерального закона.

В адрес Макарова В.В. письмом от 25.08.2016 № Управлением была направлена копия приказа Управления от 07.06.2016 № с копией утвержденного им охранного обязательства. Указанное охранное обязательство получено Макаровым В.В. 12.09.2016, что подтверждается уведомлением о вручении.

Вместе с тем, по результатам проведенных 10.02.2017 мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что в установленные охранным обязательством, утвержденным приказом Управления от 07.06.2016 №, сроки Макаровым В.В. не выполнены мероприятия по сохранению объекта, а именно: в срок до 30.10.2016 не установлена информационная надпись на фасаде; в срок до 31.10.2016 не проведены первоочередные противоаварийные и консервационные работы; в срок до 30.11.2016 не разработана научно-проектная документация по реставрации и приспособлению для своевременного использования, о чем должностными лицами управления составлен акт контроля за состоянием объекта №.

Таким образом, Макаровым В.В. допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом Петровой, 1990-1890-е годы», расположенного по адресу:            <адрес> а именно: требований ст. ст. 47.2, 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Макаров В.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении не предоставил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - М.Г.В. просил признать Макарова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом в ходе судебного заседания, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 10.02.2017 № должностными лицами Управления 10.02.2017 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом Петровой, 1990-1890-е годы», расположенного по адресу: <адрес>

Указанное здание согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.08.2016 № принадлежит на праве собственности гражданину Макарову В.В.; ограничение (обременение) права зарегистрировано.

Согласно требованиям ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2-47.4 настоящего Федерального закона.

Охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения.

Охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства, вручается по роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр.

Охранное обязательство собственника или иного владельца объекта утверждено приказом Управления от 07.06.2016 года №.

В адрес Макарова В.В. письмом от 25.08.2016 № Управлением была направлена копия приказа Управления от 07.06.2016 № с копией утвержденного им охранного обязательства. Указанное охранное обязательство получено Макаровым В.В. 12.09.2016, что подтверждается уведомлением о вручении.

В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, указанное в пункте 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предметы охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, по результатам проведенных 10.02.2017 мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что в установленные охранным обязательством, утвержденным приказом Управления от 07.06.2016 №, сроки Макаровым В.В. не выполнены мероприятия по сохранению объекта, а именно: в срок до 30.10.2016 не установлена информационная надпись на фасаде; в срок до 31.10.2016 не проведены первоочередные противоаварийные и консервационные работы; в срок до 30.11.2016 не разработана научно-проектная документация по реставрации и приспособлению для своевременного использования, о чем должностными лицами управления составлен акт контроля за состоянием объекта №.

Факт нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта был установлен 10.02.2017 и подтверждается актом контроля за состоянием объекта № с материалами фотофиксации.

Таким образом, Макаровым В.В. допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ, как доказательство, не выявлено.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить Макарову В.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия Макарова В.В. повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Макарова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                                   Р.В. Булыгин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.02.2017 года, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 16.11.2016 года должностными лицами Управления 16.11.2...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Неупокоев Д.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении требований ст.ст.47.2, п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ. п.14 охранного обязательства утверж...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru