Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-322/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е             

        

ДД.ММ.ГГГГ                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Сухарев И.П.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Винный склад Иванова», расположенного по адресу: <адрес>. (далее - объект), который принадлежит на праве общедолевой собственности Сухарев И.П.

В ходе проверки установлено, что главные фасады находятся в неудовлетворительном состоянии, зафиксировано деструктивное разрушение кирпичной кладки фасадов, наличие баннера на фасаде; в установленные охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта, утвержденным приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № сроки не остановлены информационные надписи и обозначения на фасаде объекта (до ДД.ММ.ГГГГ), не разработана научно-проектная документация по реставрации и приспособлению объекта для современного использования (до ДД.ММ.ГГГГ).

Представитель Сухарев И.П. – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Сухарев И.П. состава правонарушения, поскольку согласно ответа Министерства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес> принадлежащее на праве общедолевой собственности Сухарев И.П., объектом культурного наследия не является.

Представитель административного органа суду пояснил, что на момент проверки установлены нарушения Сухарев И.П. указанные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь его к административной ответственности. Ответ Министерства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является ошибкой, так как вышеуказанное здание является объектом культурного наследия на основании Решения Куйбышевского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, до настоящего времени свой правовой статус не меняло.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета данного объекта культурного наследия собственники (пользователи) обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия или ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.

Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии со ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ лица, указанные в п.11 ст. 47.6 Закона № "З-ФЗ, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности, объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия регионального значения утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Винный склад Иванова», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, нежилое помещение, 2 <адрес> принадлежат на праве общедолевой собственности Сухарев И.П.

Судом установлено, что в адрес Сухарев И.П. письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением была направлена копия приказа Управления с копией утвержденного им охранного обязательства. Указанное охранное обязательство было получено ДД.ММ.ГГГГ Сухарев И.П. лично, что подтверждается уведомлением о вручении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю за состоянием Объекта установлено, что: - главные фасады находятся в неудовлетворительном состоянии, зафиксировано деструктивное разрушение кирпичной кладки фасадов, наличие баннера на фасаде; - в установленные охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта, утвержденным приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № сроки не остановлены информационные надписи и обозначения на фасаде объекта -до ДД.ММ.ГГГГ; - не разработана научно-проектная документация по реставрации и приспособлению объекта для современного использования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем должностными лицами Управления составлен акт контроля за состоянием Объекта культурного наследия №.

В подтверждение указанного факта административным органом представлен акт технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ. года №-М.

Таким образом, Сухарев И.П. нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку Сухарев И.П. не выполнены мероприятия по сохранению Объекта, а именно: - в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разработана научно-проектная документация по реставрации и приспособлению объекта для современного использования; - не установлены информационные надписи и обозначения на фасаде объекта -до ДД.ММ.ГГГГ;

Факт совершения административного правонарушения Сухарев И.П. подтверждается: протоколом об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ. года №, фотоматериалами.

Таким образом, в действиях Сухарев И.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.

Доводы представителя заявителя об отсутствии в действиях Сухарев И.П. состава правонарушения, поскольку согласно ответа Министерства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес>, литера А. (далее - объект), принадлежащее на праве общедолевой собственности Сухарев И.П., объектом культурного наследия не является, не могут быть приняты судом во внимание, так как вышеуказанное здание является объектом культурного наследия на основании Решения Куйбышевского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, до настоящего времени свой правовой статус не меняло.

Суд полагает, что ответ Министерства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для освобождения Сухарев И.П. от административной ответственности, поскольку о правовом статусе данного здания ему было достоверно известно, так как в адрес Сухарев И.П. письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением была направлена копия приказа Управления с копией утвержденного им охранного обязательства. Указанное охранное обязательство было получено ДД.ММ.ГГГГ Сухарев И.П. лично, что подтверждается уведомлением о вручении. Нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» административных органом не допущено.

При назначении административного наказания Сухарев И.П. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает возможным применить к Сухарев И.П. минимальное наказание в виде административного штрафа

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Сухарев И.П., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в доход государства.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 6311159468

КПП 631101001

УФК по Самарской области (УГООКН, л/с 04422001049)

р/с 40101810200000010001

КБК 73411690040110000140 (прочие поступления от денежных взысканий

(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты

городских округов с внутригородским делением)

Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления

Центрального банка Российской Федерации

Р/с 40101810200000010001

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

УИН 0410985500000000000000466

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.

Судья Д.А. Дерунов                 


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В отношении директора ООО «Реанта» ИНН №, зарегистрированного по адресу: составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг, согласно которому вышеуказанное юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Судом установлено, что Лотин В.В., в нарушение требований статей 34, 34 ФЗ № 73-ФЗ организовал проведение работ по демонтажу литер здания по адресу: , расположенного на земельных участках, непосредственно связанных с земельном участке в границе те...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru