Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-205/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             

ДД.ММ.ГГГГ                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Сурошникова, 1907 г. арх. Щербачёв А.А.» расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на фасаде Объекта по <адрес> со стороны главного входа осуществлен демонтаж (искусственное обрушение) облицовочной плитки на площади около 2-х кв. метров (следы обрушения на тротуаре и прилегающем газоне); в момент осмотра работы по демонтажу плитки не проводились, рабочие и строительная техника отсутствовали.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

По результатам проведенных контрольных мероприятий должностными лицами Управления составлен акт контроля за состоянием Объекта от ДД.ММ.ГГГГ №А-ф.

Согласно акту контроля на фасаде Объекта по <адрес> со стороны главного входа осуществлен демонтаж (искусственное обрушение) облицовочной плитки на площади около 2-х кв. метров (следы обрушения на тротуаре и прилегающем газоне); в момент осмотра работы по демонтажу плитки не проводились, рабочие и строительная техника отсутствовали.

В связи с чем, начальником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 С.М., действующий на основании доверенности, посредством видео-конференц связи, пояснил, что для привлечения ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 к административной ответственности ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ отсутствуют основания, поскольку протокол об административном правонарушении Учреждение не получало, лишь ДД.ММ.ГГГГ поступало уведомление Управления государственной охраны объектов культурного значения № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствовал сам протокол по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть не соблюден процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, в частности не разъяснены права и обязанности. Кроме того, считает, что у Учреждения отсутствует юридическая обязанность по монтажу /демонтажу отопительных систем и систем вентилирования воздуха, так как Объект принадлежит на праве оперативного управления.

В судебном заседании представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО3 просил признать виновным ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 13 КоАП РФ.

Суд, выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".

Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № является объектом культурного наследия федерального значения «Особняк Сурошникова, 1907 г. арх. Щербачёв А.А.» (далее - Объект).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, Объект принадлежит на праве оперативного управления Учреждению, что подтверждается соответствующими выписками от ДД.ММ.ГГГГ № и №.

По результатам проведенных контрольных мероприятий должностными лицами Управления составлен акт контроля за состоянием Объекта от ДД.ММ.ГГГГ №А-ф.

Согласно акту контроля на фасаде Объекта по <адрес> со стороны главного входа, которое является предметом охраны, осуществлен демонтаж (искусственное обрушение) облицовочной плитки на площади около 2-х кв. метров (следы обрушения на тротуаре и прилегающем газоне); в момент осмотра работы по демонтажу плитки не проводились, рабочие и строительная техника отсутствовали.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона №-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны в том числе: - осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; - не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Как установлено п. 11 ст. 47.6 Федерального закона №-Ф3, в случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующим: -протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом №А-ф контроля за состоянием объекта культурного наследия; заявлением ФИО4, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, Уставом ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений».

На основании изложенного, суд считает доказанным факт нарушения ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1, требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, которое является надлежащим субъектом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы представителя ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» о не соблюдении процессуального порядка привлечения к административной ответственности, в связи с не направлением протокола об административном правонарушении в адрес Учреждения, не нашли своего подтверждения.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был обоснованно составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку лицо для составления протокола не явилось, о месте и времени извещено надлежащим образом (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ), ходатайства о переносе времени и или) места составления протокола об административном правонарушении в управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> не поступало, что полностью соответствует ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ была направлено в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ, а затем повторно ДД.ММ.ГГГГ почтовым уведомлением.

    Таким образом, в действиях ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.

Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание финансовое положение ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1, суд полагает, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, степень вины привлекаемого к административной ответственности, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает необходимым назначить ФГКУ «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН 6671257260, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 6311159468

КПП 631101001

УФК по Самарской области (УГООКН, л/с 04422001049)

р/с 40101810200000010001

КБК 73411690040110000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением)

Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления

Центрального банка Российской Федерации

Р/с 40101810200000010001

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

УИИ 0410985500000000000000260

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.

Судья                              Д.А. Дерунов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленному должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия , на объекте культурного наследия регионального значения «», расположенн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия проведена проверка режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru