Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-131/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     

ДД.ММ.ГГГГ                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Еконян А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения плановой выездной проверки с целью исполнения охраны объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на фасаде здания со стороны <адрес>, размещена вывеска без разрешительной документации. Здание является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», состоящим на государственной охране.

По данному адресу ИП Еконян А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по ремонту обуви и ювелирных изделий.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 12 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе и установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

В связи с чем, и.о. прокурора <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Еконян А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Еконян А.А. факт размещения вывески без разрешительной документации подтвердил, вину признал, однако пояснил, что нарушение в настоящее время устранено.

В судебное заседание представитель прокуратуры <адрес>. Самара не явился о дне и времени извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в исполнении указания прокурора области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» проверено соблюдение ИП Еконян А.А. законодательство об охране объектов культурного наследия.

В ходе проверки, установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», состоящим на государственной охране.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, общей площадью 41,9 кв.м., 1 этаж, расположенное по адресу: <адрес> на праве собственности ФИО4

По данному адресу ИП Еконян А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по ремонту обуви и ювелирных изделий.

Статьей 48 ФЗ РФ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Договорных обязательств между ФИО4 и ИП Еконян А.А. не имеются.

Согласно ст. 45. Федерального закона РФ "Об объектах культурного наследия (Памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проект вывески на фасаде указанного объекта культурного наследия не согласовывалось, разрешение на размещение вывески не выдавалось.

Таким образом, ИП Еконян А.А. нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ИП Еконян А.А. подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением правонарушителя ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами.

Таким образом, в действиях ИП Еконян А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.

При назначении административного наказания Индивидуальному предпринимателю Еконян А.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, устранение правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает возможным применить к ИП Еконян А.А. минимальное наказание в виде административного штрафа

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Еконян А.А., 21<адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделении Самара

БИК 043601001

р/с 40101810200000010001

л/с 04421203380

ИНН 6317010714

КПП 631701001

УФК по Самарской области /прокуратура Самарской области /

ОКТМО 36701000000

КБК 41511690010016000140

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.

Судья Д.А. Дерунов                 


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

в исполнении указания прокурора № от дд.мм.гггг «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» проверено соблюдение ИП Молчановым В.В. законодательства об охране объ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, на основании задания руководителя Управления от дд.мм.гггг №, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия были проведены мероприятия по ко...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru