Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-147/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело №5-147/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2017 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Гаврицкий И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Демченко Е.Н., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

28.07.2017 года в 11 часов, согласно приказу заместителя министра культуры Ростовской области Грунского И.В. от 26.06.2017 года № 91-Н отделом охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области по адресу: Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова, д.20, кв.10, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Демченко Е.Н.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено проведение строительных работ в помещении объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова, д.20, кв.10.

Так, в ходе осмотра главного фасада объекта культурного наследия зафиксирован демонтаж 4-х оконных заполнений и балконного блока в квартире №10 расположенной в уровне 3-го этажа объекта культурного наследия.

Указанные работы по демонтажу 4-х оконных заполнений и балконного блока на уровне 3-го этажа объекта культурного наследия выполнены без письменного разрешения и задания на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без надлежащей проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст.36, 45 Федерального Закона от 25.062002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры Российской Федерации».

Демченко Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась судом надлежащим образом, однако согласно сведений официального сайта «Почта России», конверт выслан отправителю по причине неудачной попытки вручения.

Учитывая позицию изложенную в абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, в связи с чем, дело рассмотрено судьей в отсутствии привлекаемого лица в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании с достаточным основанием нашли свое подтверждение изложенные в протоколе факты допущенных со стороны физического лица нарушений, квалифицированные протоколом по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Так согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий

Согласно ч. 1 ст. 36 указанного ФЗ, проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 36 указанного ФЗ, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Из материалов дела следует, что до начала работ Демченко Е.М. в Министерство культы РО с заявлением о согласовании проведения работ и для получения задания не обращалась, работы по демонтажу проведены без согласования проектной документации с Министерством культуры Ростовской области, то есть, выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия Демченко Е.М. не обеспечила.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Демченко Е.М. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: актом проверки от 28.07.2017 года, фотоматериалом; копией приказа о проведении проверки от 26.06.2017 года, выпиской из ЕГРП от 22.06.2017 года и иными материалами деда.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Анализируя все собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Демченко Е.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что вина Демченко Е.Н. в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Разрешая вопрос о назначении наказания Демченко Е.М., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в минимальном размере.

В силу п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая существо административного правонарушения, а также нарушение целостности фасада здания суд не может признать действия Демченко Е.М. малозначительными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Демченко Е.Н., <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство культуры Ростовской области), банковские реквизиты: р/счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО в г.Ростове-на-Дону, БИК 046015001, ИНН 6164101986, КПП 616401001, КБК 80711690040040000140, ОКТМО 60701000, назначение платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъектов РФ.

Предупредить Демченко Е.М., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе плановой проверки должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия были проведены контрольные мероприятия за состоянием выявленного объекта культурног...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия от дд.мм.гггг №, должностными лицами Управления государственной охраны объектов ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru