Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-442/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-442/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 сентября 2017 года                              г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитника Гарибяна Г.С., действующего на основании доверенности 61АА4717139 от 26.10.2016 г.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении Сакеваришвили Марины Юрьевны, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, <данные изъяты>, проживающей<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Сакеваришвили М.Ю. допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения при следующих обстоятельствах.

17.08.2017 г. в 10 час. 30 мин. по адресу: <адрес> ходе проведения внеплановой выездной проверки объекта культурного наследия регионального значения – <данные изъяты>

В ходе осмотра главного северного фасада и нежилых помещений (комнат) подвала №№ 8, 9, 10, 10А, 11, 12-13, 19Г-19Д, 19-19А-19Б-19В объекта культурного наследия, принадлежащих Сакеваришвили М.Ю., зафиксировано:

- на главном северном фасаде объекта культурного наследия наличие 3-х оконных проемов с заполнением из профиля ПВХ в месте расположения помещений;

- наличие трех шурфов глубиной до 50 см, выполненных у стен помещений;

- складирование строительного и бытового мусора в помещениях;

- локальные участки отслоения штукатурного слоя стен и перекрытия в помещениях до обнажения кирпичной кладки;

- частичная коррозия балок перекрытия;

- участки осмотического поражения стен и перекрытий помещений.

В акте технического осмотра объекта культурного наследия (приложение к охранному обязательству от 29.09.2014 № 210-14) с приложением фотофиксации отражено, что цоколь выполнен из кирпича красного керамического старого образца. На главном северном фасаде цоколь оштукатурен и окрашен фасадными красками. Зафиксированы трещины окрасочного и штукатурного слоев, затеки на поверхности цоколя, физический износ.

В охранном обязательстве на объект культурного наследия от 29.09.2014 № 210-14 отсутствует фиксация наличия 3-х оконных проемов с заполнением из профиля ПВХ.

Указанные работы выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом гр-кой Сакеваришвили М.Ю. не обеспечено выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

По данному факту уполномоченным должностным лицом – ведущим специалистом отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении № 2017-08-042 от 17.08.2017 г., который направлен в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону для привлечения гр-ки Сакеваришвили М.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13. Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание Сакеваришвили М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Дело в отсутствие Сакеваришвили М.Ю. рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.2 Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание явился защитник по доверенности Гарибян Г.С.,, вину лица в совершенном правонарушении признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, просил строго не наказывать.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411, здание <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> отнесено к категории памятников истории и культуры местного значения и принято на государственную охрану.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (часть 1).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 8 часть 2);

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 13 часть 2).

На основании п. 2 ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу статьи 47.3 указанного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения гр-кой Сакеваришвили М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, объективно установлен и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2017-08-042 от 17.08.2017 г. (л.д. 4-7); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № 78 от 17.08.2017 г. с фотоприложениями к нему (л.д. 8-11); предписанием № 48 от 17.08.2017 г. об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д. 12); выпиской из ЕГРП (л.д. 25-26); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 28); охранным обязательством № 210-14 от 29.09.2014 г. (л.д. 29-32); актом технического осмотра объекта культурного наследия (л.д. 33-41); перечнем памятников истории и культуры местного значения, принятых на государственную охрану, утвержденным постановлением Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 г. № 411 (л.д. 42-51).

Установив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о доказанности вины гр-ки Сакеваришвили М.Ю. в совершении вменяемого ей административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сакеваришвили М.Ю., судья признает совершение административного правонарушения впервые, согласие с протоколом, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сакеваришвили М.Ю., согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Сакеваришвили М.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Сакеваришвили Марину Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления постановления в силу по следующим реквизитам: р/счет: 40101810400000010002 к/счет: (отсутствует), банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001, ИНН: 6164101986, КПП: 616401001, ОКТМО: 60701000, получатель: «Управление Федерального казначейства по Ростовской области» (министерство культуры Ростовской области) КБК: 80711690040040000140, назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Из Министерства культуры Ростовской области в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, из которого следует, что 08 сентября 2017 года в 11 час. 00 ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Оганесяна С.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Ко...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru