Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-119/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-119/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2017 года                              г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении Вралова ВВ, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, <данные изъяты>, проживающего: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Враловым В.В. допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия при следующих обстоятельствах.

27.02.2017 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: г. <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки объекта культурного наследия – «Доходный дом С.Н. Мнацаканова, нач. XX в.» установлено:

Вралов В.В. является собственником помещений квартиры №№ 29-35 в выявленном объекте культурного наследия (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 01.04.2008 61-61/001/108/2015-966) - «Доходный дом С.Н. Мнацаканова, нач. XX в.», расположенном по адресу: г<адрес>, подлежащем государственной охране на основании Приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» № 191 от 29.12.2004 (далее - объект культурного наследия).

В ходе осмотра объекта культурного наследия, зафиксировано: В ходе осмотра объекта культурного наследия зафиксировано:

1. Выполнены работы по утеплению дворового восточного фасада в уровне 3-го и мансардного этажей с последующим оштукатуриванием. На дворовом восточном фасаде в уровне мансардного и 3-го этажа этажей расположено три оконных проема; в уровне 2-го этажа один оконный проем.

2. На дворовом восточном фасаде над оконными проемами третьего этажа установлена металлическая труба (предположительно) системы вентиляции.

3. На момент проверки ремонтные работы в помещениях квартиры № 29-35 объекта культурного наследия и на фасадах не производились.

Работы по утеплению дворового восточного фасада объекта культурного наследия в уровне и мансардного этажей с последующим оштукатуриванием выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ответственность за надлежащее содержание и сохранность объекта культурного наследия несет собственник (пользователь).

Таким образом, физическое лицо Вралов ВВ не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от 27.02.2017 № 12 и иными материалами дела.

По данному факту уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении № 2017-02-005 от 27.02.2017 г., который направлен в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону для привлечения гр-на Вралова В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13. Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание Вралов В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. В суд вернулся почтовый конверт с отметкой: «отсутствие адресата по указанному адресу».

Согласно п. 6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343. Дело в отсутствие Вралова В.В. рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.2 Кодекса РФ об АП.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (часть 1).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 8 часть 2);

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 13 часть 2).

В силу ч. 3. ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу статьи 47.3 указанного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 3 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения гр-ном Враловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, объективно установлен и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2017-02-005 от 27.02.2017 г. (л.д. 4-6); предписанием № 6 от 27.02.2017 г. об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д. 8-9); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № 12 от 27.02.2017 г. с фотоприложениями к нему (л.д. 10-15); выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 27-29); Списком выявленных объектов культурного наследия, утвержденным Приказом ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» № 191 от 29.12.2004 г. (л.д. 30-31).

Установив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о доказанности вины гр-на Вралова В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП как Ддйствия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Вралова В.В., судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Вралова В.В., согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Вралову В.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Вралова ВВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13. Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления в силу по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (Министерство культуры Ростовской области), ИНН 6164101986, КПП 616401001, р/с № 40101810400000010002, Банк : отделение Ростовское, г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО – 60701000, КБК 80711690020020000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Копию постановления направить в Министерство культуры Ростовской области.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

28.07.2017 года в 11 часов, согласно приказу заместителя министра культуры Ростовской области Грунского И.В. от 26.06.2017 года № 91-Н отделом охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области по адресу: Ростовская обла...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе плановой проверки должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия были проведены контрольные мероприятия за состоянием выявленного объекта культурног...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru