Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1633/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                                         дело №5-1633/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                по делу об административном правонарушении

18 декабря 2017 года город Уфа

    Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО6, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    21 ноября 2017 года составлен административным протокол в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО7, находящегося по адресу: РБ <адрес>, в связи тем, что на основании обращения ООО «Медикал Групп» от 06 сентября 2017 года по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», расположенного по адресу: РБ <адрес> <адрес> <адрес>, без проведения государственной историко – культурной экспертизы, Управлением по государственной охране объектов наследия РБ (далее – Управление) была проведена выездная проверка.

    Так, на земельном участке при осмотром установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ведутся строительные работы. Рядом с главным корпусом ГБУЗ РБ РКОД, расположенным вдоль <адрес> ведется возведение пристроя. Участок работ со стороны улицы огорожен металлическим забором. Со стороны двора ограждения отсутствуют. Площадка работ, имеющая сложную форму частично очищена от растительности. На ней вырыты два котлована. Крупногабаритной техникой проводятся работы по закладке фундамента здания, ведется выемка грунта. Глубина выемки грунта на момент осмотра составляла примерно 1,5-2 метра.

    01 ноября 2017 г. от Государственного бюджетного учреждения научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - ГБУ НПЦ) в Управление поступил акт государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, отводимых для реализации проекта «Строительство пристроя к существующему» хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» на территории ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 30 октября 2017 г., выполненный аттестованным экспертом ФИО8 (вх. № 01-06/3236 г. от 01 ноября 2017 г.) (гражданско-правовой договор № 01-17/11 от 21 августа 2017 г. между ООО «Фирма Су-10» и ГБУ НПЦ на проведение государственной историко-культурной экспертизы). В настоящее время идет процедура общественного обсуждения на официальном сайте Управления. Соответствующее решение по акту будет принято после процедуры общественного обсуждения. Вместе с тем, установлено, что работы проведены до принятия Управлением решения о согласовании проведения работ на вышеуказанном земельном участке.

    Тем же актом государственной историко-культурной экспертизы подтверждается, что строительные работы на данной территории уже идут, и возведение котлованов находится в стадии завершения (зафиксированы 2 котлована). В пункте 2 обоснования выводов экспертизы указано, что вскрышные строительные работы были начаты до начала проведения историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологических полевых работ.

    Кроме того, 15 сентября 2017 г. в Управление от ООО «Фирма СУ-10» поступило обращение о предоставлении сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, о выявленных объектах культурного наследия, об объектах обладающих признаками объекта культурного наследия на используемых под строительство землях для выполнения строительных работ по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» (вх. № 01-06/2531 от 15 сентября 2017 г.). На что, Управлением дан ответ (исх. № 03-07/2163 от 19 сентября 2017 г.), о том, что на испрашиваемом участке объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленные объекты культурного наследия, отсутствуют, сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического), Управление не располагает.

    Также 15 сентября 2017 г. в Управление поступил запрос от ГБУЗ РБ РКОД (вх. № 01-06/2547 от 15 сентября 2017 г.) с просьбой выдать письменное подтверждение об отсутствии историко-культурных ценностей на территории «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» по адресу: <адрес>. Управлением дан ответ о том, что ранее в адрес общества с ограниченной ответственностью «ГеоВектор» и ООО «Фирма Су-10» направлялись письма о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, а проведение работ на запрашиваемом участке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ (исх. № 03-07/3232 от 13 октября 2017 г.).

    Ранее ООО «ГеоВектор», выполняющей проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» запрашивалась информация о наличии или отсутствии объектов историко-культурного и археологического наследия местного (муниципального), регионального и федерального значений на данном земельном участке (исх. № 981 от 24 февраля 2016 г.), на что был дан ответ -о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы (исх. № 02-15/1051 от 09 марта 2016 г.).

    Согласно информации, размещенной на сайте *** поставщиком, с которым заключен контракт № 2027402901917000027 на выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, включая оборудование, технологически и функционально связанное с процессом строительства по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» является ООО «Фирма Су-10».

    В соответствии с пунктом 11.1 Устава ООО «Фирма Су-10» единоличным исполнительным органом ООО «Фирма Су-10» является директор. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 15 сентября 2017 г. и приказом от 31 мая 2016 г. № 15/к директором ООО «Фирма Су-10» является Сидоркин ФИО9.

    Согласно государственному контракту № 0041 от 18 августа 2017 г. ООО «Фирма Су-10» является генеральным подрядчиком, который обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных, пусконаладочных работ, включая оборудование, технологически и функционально связанное с процессом строительства по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД».

    На основании изложенного установлено, что директор ООО «Фирма Су-10» Сидоркин ФИО10 располагая достоверными сведениями об отсутствии у государственного органа охраны объектов культурного наследия сведений о наличии или отсутствии на рассматриваемом земельном участке объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов обладающих признаками объекта культурного наследия, действуя с прямым умыслом на нарушение Федерального закона № 73-ФЗ организовал проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», без проведения государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ.

    Таким образом, в действиях и бездействиях должностного лица Сидоркина В.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В судебное заседание Сидоркин В.А. не явился, извещен надлежащим образом, судья полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

    Защитники ФИО1- ФИО3 и ФИО4 просили прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

    Должностное лицо составившее протокол- ФИО5 полагал вину ФИО1 установленной.

     Исследовав материалы дела, выслушав лиц, прихожу к следующему.

    Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В соответствии с требованиями п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; соблюдать требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

    При этом если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство, в силу положений п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

    Как следует из материалов дела в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10», находящееся по адресу: РБ <адрес>, в ходе документарной проверки с целью контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), служебной записки начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО5 по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», расположенного по адресу: <адрес> без проведения государственной историко-культурной экспертизы, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона.

    Пунктом 1 статьи 31 указанного Закона установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

    Однако в соответствии со ст. 28 Закона историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения соответствия градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия.

    Согласно ст. 37 названного Закона земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. При этом на исполнителя работ возлагается обязанность по уведомлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об обнаруженном объекте.

    Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10», в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 10 ноября 2017 г. № 02-07/3673, обращением ООО «Медикал Групп» от 06 сентября 2017 г. № 15-ПР (вх. № 01-06/2439 от 08 сентября 2017 г. и № 01-06/2728 от 29 сентября 2017 г. -поступившее через Министерство культуры Российской Федерации), актом осмотра земельного участка с фототаблицей от 18 сентября 2017 г., служебной запиской начальника отдела контроля Управления ФИО5 от 18 сентября 2017 г., письмом Министерства культуры Российской Федерации от 02 ноября 2016 г. № 337-01-39-НМ с приложениями, письмом Министерства культуры Российской Федерации от 03 августа 2017 г. № 236-01.1-39-08, письмом ООО «Фирма Су-10» от 15 сентября 2017 г. вх. № 01-06/2531, письмом Управления исх. от 19 сентября 2017 г. № 03-07/2163, письмом ГБУЗ РБ РКОД от 15 сентября 2017 г. вх. № 01-06/2547, письмом Управления от 13 октября 2017 г. исх. № 03-07/3232, письмом ООО «ГеоВектор» от 24 февраля 2016 г. исх. № 981, письмом МК РБ от 09 марта 2016 г. исх. № 02-15/1051, выпиской из ЕГРЮЛ от 15 сентября 2017 г., приказом Управления от 12 октября 2017 г. № 138 с сопроводительным письмом, квитанцией, уведомлением о вручении и отчетом об отслеживании отправления, актом проверки № 13 ВПЮ от 10 ноября 2017 г. с сопроводительным письмом, квитанцией, письмом ООО «Фирма Су-10» от 10 ноября 2017 г. вх. № 01-06/334, скриншотами с сайта ***, письмом ГБУ НПЦ от 01 ноября 2017 г. № 01-07/от/226 с актом государственной историко-культурной экспертизы, гражданско-правовым договором № 01-17/11 от 21 августа 2017 г., письмом ГБУ НПЦ от 15 сентября 2017 г. № 01-07/402.

    Действия директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО11 правильно квалифицированы по ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи, с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО12 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        

Судья                                      Т.Р. Багаутдинов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 09 июня 2017 года, составленный главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства ку...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru