Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-166/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

№ 5-166/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа                                                                          05 мая 2017 года

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Вольцовой А.Г.,

при секретаре Гимазетдиновой А.И.

с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Десяткина В.Г. и Хабибуллиной Г.И.

представителя Общества с ограниченной ответственностью ЖКХ «Шемяк» Гарипова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью ЖКХ «Шемяк» (далее ООО ЖКХ «Шемяк»), расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО ЖКХ «Шемяк» привлекается к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

При проведении внеплановой выездной проверки в ООО ЖКХ «Шемяк» ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. были проведены отборы проб холодной питьевой воды из резервуара чистой воды <данные изъяты> из распределительной сети по адресу: <адрес> для проведения лабораторных исследований по санитарно-химическим показателям на соответствие обязательным санитарным требованиям.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» качество питьевой воды из распределительной сети по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: по органолептическим показателям - мутность составляет <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3, по общим показателям - жесткость общая составляет <данные изъяты> мг-экв/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг-экв/дм^3, по неорганическим веществам - фактическое содержание марганца <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» качество питьевой воды из резервуара чистой воды <адрес> не соответствует требованиям СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: по общим показателям - жесткость общая составляет <данные изъяты> мг-экв/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг-экв/дм^3, по неорганическим веществам - фактическое содержание марганца <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3.

В судебном заседании представитель ООО ЖКХ «Шемяк» Гарипов В.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, предоставил возражение, просил прекратить производство по административному делу, поскольку в действиях ООО ЖКХ «Шемяк» состав вменяемого административного правонарушения отсутствует.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Десяткин В.Г. и Хабибуллина Г.И. пояснили, что вина ООО ЖКХ «Шемяк» по ст. 6.5 КоАП РФ имеется, просили приостановить деятельность систем централизованного водоснабжения <данные изъяты>, обеспечивающих питьевой водой население <адрес>

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации провозглашено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г.) "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в редакции от 28 ноября 2015 г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2016 г.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").

Абоненты, объекты капитального строительства которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией сельского поселения Миловский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ (арендодатель) и ООО ЖКХ «Шемяк» (арендатор), арендодатель на основании протокола о результатах торгов № от ДД.ММ.ГГГГ передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование следующие объекты коммунальной инфраструктуры согласно Приложению № к договору (водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> м, канализационная сеть протяженностью <данные изъяты> м, котельная, водозабор, теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м) для использования в целях водоснабжения, водоотведения, производства, передачи и распределения тепловой энергии в границах <адрес>

В силу п. п. 3.1, 3.2 СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности допускается содержание железа в концентрации не более 0,3 мг/л, марганца - не более 0,1 мг/л, мутность не более 1,5 мг/л (п. п. 3.4, 3.5).

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки по контролю выполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, где срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО ЖКХ «Шемяк», помощником санитарного врача отделения коммунальной гигиены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Нафиковой М.М. по поручению Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведены отборы проб холодной питьевой воды из резервуара чистой воды Покровского водозабора.

Предписания об устранении выявленных нарушений должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в установленном порядке обжаловано не было.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (отбора проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ изъята вода холодная <данные изъяты> л, вода холодная <данные изъяты> л по адресу: <адрес>.

В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» качество питьевой воды из распределительной сети по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: по органолептическим показателям - мутность составляет <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3, по общим показателям - жесткость общая составляет <данные изъяты> мг-экв/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг-экв/дм^3, по неорганическим веществам - фактическое содержание марганца <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3.

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» качество питьевой воды из резервуара чистой воды <адрес> не соответствует требованиям СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: по общим показателям - жесткость общая составляет <данные изъяты> мг-экв/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг-экв/дм^3, по неорганическим веществам - фактическое содержание марганца <данные изъяты> мг/дм^3 при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм^3.

Указанные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Тайбугиной Г.М. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ протокола об административном правонарушении № в отношении ООО ЖКХ «Шемяк» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

С учетом изложенного, ООО ЖКХ «Шемяк», имея возможность для соблюдения правил и норм, обеспечивающих поставку качественной питьевой воды, не приняло все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о нарушении юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и наличии в действиях ООО ЖКХ «Шемяк» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО ЖКХ «Шемяк», по делу не усматривается.

Довод представителей ООО ЖКХ «Шемяк» о поставке только технической воды не может быть принят во внимание, поскольку доказательств того, что данное предприятие поставляет населению исключительно техническую воду, суду предоставлено не было. Соответственно, под обязанностью водоснабжения потребителей <адрес> следует понимать обеспечение водой надлежащего качества, пригодной для употребления и использования в бытовых целях. Обратного из материалов не следует и не доказано, ООО ЖКХ «Шемяк» вправе и обязан поставить потребителям как техническую, так и иную воду посредством централизованных систем водоснабжения или иными способами.

Суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах предусмотренных санкцией ст. 6.5 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью ЖКХ «Шемяк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья                                                      А.Г. Вольцова


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

ООО «Олимп» привлекается к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ по тем основаниям, что в Управление Роспотребнадзора по РБ поступила информация из Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Р...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в ООШ с.Таптыково – филиал МОБУ СОШ с.Нижегородка по адресу: , дд.мм.гггг из водопроводного крана в моечной пищеблока отобрана проба питьевой воды. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от дд.М...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru