Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-568/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

                   Дело № 5-568/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск                                          29 сентября 2017 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Шиверская О.А.,

с участием: представителей службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края:

Бузунова А.В., действующего на основании доверенности от 28.09.2017г.,

Ляшкевич Д.В., действующей на основании доверенности от 01.09.2017г.,

представителя ООО «Эталон» Москалева К.В.,

действующего на основании доверенности от 07.06.2017г.,

при секретаре Владимировой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Эталон»: ОГРН 1129847003615, ИНН 780449128, юридический адрес: 195067, г. Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, 17, 4 литер В, помещение 34-Н,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Эталон» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Из представленных материалов следует, что в период с 12.07.2017 г. по 01.08.2017 г. на основании приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее – Служба) от 03.07.2017 г. № 362 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее - ООО «Эталон») проведена внеплановая документарная и выездная проверка исполнения ранее выданного Службой предписания от 22.12.2016 г. № 79/16 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.07.2017 г.. Согласно предписания от 22.12.2016 № 79/16 об устранении выявленных нарушений, выданного Службой, ООО «Эталон» требовалось: в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании согласованной научно-проектной документации и письменного разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ на фасадах объекта культурного наследия регионального значения «Здание, в котором с сентября 1917 года по июнь 1918 года размещался губисполком Совета рабочих и солдатских депутатов Енисейской губернии» (памятник истории), «Общественное собрание. Неоампир. Арх. Соколовский» (памятникархитектуры), расположенного по адресу: <данные изъяты> устранить выявленные нарушения и несоответствие выполненных ремонтно-реставрационных работ, в том числе: дефекты окраски (пятна, шелушение отдельных участков, неравномерное окрашивание в пределах одного участка, не прокрашенные участки, несоответствие проектным решениям); дефекты в воссозданных и отремонтированных элементов фасада (неровности штукатурного слоя, многочисленные трещины по штукатурному слою стен и декоративных элементов); несоответствие отремонтированного участка рельефной штукатурки «под шубу» в уровне второго этажа западного фасада; установлены фрагменты западного фасада, на которых работы по сохранению не были проведены; отсутствие геометрии карнизов, перил балкона, балясин ограждения балкона, декоративных элементов фасада, в срок до 01.07.2017г..

В ходе проверки исполнения предписания от 22.12.2016г. № 79/16 об устранении выявленных нарушений установлено, что ООО «Эталон» обращался в Службу с заявлением от 06.07.2017 г. № 0607-17/01 о выдаче разрешения на проведение работ по сохранении Объекта. В выдаче указанного разрешения ООО «Эталон» было отказано письмом от 20.07.2017 г., в связи с некомплектностью представленного пакета документов.

КГБУК «Дом офицеров» письмом от 29.03.2017 № 100 уведомило Службу о том, что в адрес ООО «Эталон» представлены документы, необходимые для выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта: копия договора подряда от 28.03.2017 г. № 11-03/17 на осуществление авторского, технического и научного руководства, соглашение об уступке права требования от 28.03.2017, уведомление КГБУК «Дом офицеров» от «САИ-проект№ от 28.03.2017 г., приказ от 28.03.2017 г. о назначении ответственного за проведение авторского, технического надзора и научного руководства.

Повторно ООО «Эталон» в Службу с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранении Объекта не обращалось. Работы, направленные на устранение дефектов на фасаде Объекта, до настоящего времени не выполнены.

По результатам проведенной проверки установлено, что подрядной организацией ООО «Эталон» замечания Службы до настоящего времени не устранены, предписание от 22.12.2016г. № 79/16 об устранении выявленных нарушений не выполнено.

По данному факту 15.08.2017 года ведущим специалистом отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в отношении юридического лица - ООО «Эталон» составлен протокол об административном правонарушении № 15/17, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представители службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО6 поддержали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ООО «Эталон» Москалев К.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, при этом факт того, что до настоящего времени работы, направленные на устранение дефектов на фасаде Объекта не выполнены, замечания Службы до настоящего времени не устранены, предписание от 22.12.2016г. № об устранении выявленных нарушений также не выполнено, не отрицал. Пояснил, что ООО «Эталон» протокол об административном правонарушении не получало, с его содержанием не ознакомлено, о месте и времени его составления также не было извещено. Отсутствие договора подряда на выполнение работ не позвонило ООО «Эталон» выполнить выданное Службой предписание, полагает, что отсутствует состав административного правнарушения.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актом проверки от 01.08.2017г. № 36-вп зафиксировано совершение юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Эталон» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица – ООО «Эталон» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 15/17 от 15.08.2017г.; приказом органа государственного контроля о внеплановой документарной и выездной проверке юридического лица № 362 от 03.07.2017г.; предписанием № 79/16 от 22.12.2016г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 36-вп от 01.08.2017г. с приложениями; договорами подряда, актами, приказами, контрактом на выполнение работ от 02.10.2015г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Эталон».

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следуют, что предписание об устранении выявленных нарушений № 79/16 от 22.12.2016 г. выдано в установленном законом порядке, предписание не признано судом незаконным и не отменено.

ООО «Эталон» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него действенные своевременные меры по исполнению требований предписания, либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у общества возможности для выполнения требований предписания.

Как пояснил в судебном заседании представитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, ООО «Эталон» к ним не обращалось, продлить предписание в связи с невозможностью выполнения его требований не просило.

Доводы представителя привлекаемого лица нахожу несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения дела предписание не отменено, факт выявленных нарушений подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 36-вп от 01.08.2017г..    Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии состава правонарушения расцениваю критически, как способ избежать установленной ответственность, ничем не подтверждены.

Что касается доводов представителя ООО «Эталон» о том, что протокол об административном правонарушении общество не получало, с его содержанием не ознакомлено, о месте и времени его составления также не было извещено, суд находит также несостоятельными, поскольку все уведомления: о проведении внеплановой проверки и ее результатах, о необходимости явки для составления протокола и его непосредственное направление, все телеграммы,     были направлены службой по юридическому адресу ООО «Эталон», указанному в выписке ЕГРЮЛ. Какого-либо иного дополнительного почтового адреса в представленных суду выписках ЕГРЮЛ от 29.06.2017 г., 23.08.2017 г. не указано. Как пояснил представитель службы в судебном заседании вся почтовая корреспонденция, в том числе телеграммы направлены по юридическому адресу ООО «Эталон», согласно выписке из ЕГРЮЛ. Что также подтверждается представленными суду соответствующими документами.

При указанных обстоятельствах считаю, что Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края документально подтвержден факт совершения юридическим лицом - ООО «Эталон» административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5. КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Эталон» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Постановление выносится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).

При этом согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).

Смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его последствия, затруднительное финансовое положение юридического лица, о чём пояснил в настоящем судебном заседании представитель, и полагает возможным с учётом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 55 (пятьдесят пять) тысяч рублей, что, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» (ОГРН 1129847003615, ИНН 780449128) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 55 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 23; ИНН 2466161462, КПП 246601001; УИН: 0. Банк: р/с 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов Культурного наследия Красноярского края л/с 04192D00270); БИК 040407001, ОГРН 1152468019032, ОКОГУ 2300231; ОКВЭД 75.11.21; ОКПО 35115171; Код бюджетной классификации: 058 1 16 90040 04 0000 140; Код ОКТМО: 04712000..

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                                 О.А. Шиверская


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «КОНСАЛ» в установленный законом срок не выполнило в полном объеме требования законного предписания Управления Минкультуры России по СФО № П 01-22/52 от 29.11.2016 года об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам проведенной 2...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «КОНСАЛ» в установленный срок не исполнило в полном объеме требования законного предписания Управления Минкультуры России по СФО (далее Управление) № П 01-22/52 от 29.11.2016 года об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам вн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru