Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-509/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело № 5 - 509 /2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

16 ноября 2017 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В.Шерстюков,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием:

законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» В.В.Никольской, защитника Трапезникова Р.С.

представителя государственного органа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении А.М.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» г. Перми, находящегося по адресуАдрес привлекаемого к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, права по ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

В установленный срок до Дата по адресу: Адрес Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Предметно – языковая школа «Дуплекс», находящегося по адресу: Адресявляющегося пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Дом трудолюбия» Адрес поставлено на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. № 713 « О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»), не организовало исполнение в установленный срок законное предписание государственного органа Министерства культуры Пермского края от Дата № об устранении нарушения,

а именно не исполнены следующие пункты предписания:

Разработать и согласовать проектную документацию по текущему ремонту здания школы № по адресу: гАдрес объекта культурного наследия регионального значения «Дом трудолюбия» Адрес разработанный генеральный план и сметная документация проекта не содержит обязательного раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, что является нарушением п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Таким образом, юридическое лицо – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Предметно – языковая школа «Дуплекс»

совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ, - Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

В судебном заседании вину в совершении правонарушения законный представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» признала, пояснив, что с целью исполнения предписания Министерства культуры Пермского края МАОУ «Дуплекс» были выделены средства на разработку проектно – сметной документации в размере ... рублей, заключен договор подряда на выполнение работ № от Дата с ООО ... была разработана сметная документация и генеральный план, направлены Дата в Министерство культуры Пермского края. МАОУ были предприняты меры к выполнению предписания: выделены денежные средства, заключен договор с подрядной организацией, выполнены работы, документация представлена. Законный представитель и защитник юридического лица признали, что при разработке и согласовании проектно – сметной документации были нарушены требования Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия". Должностное лицо, виновное в нарушении объявлено дисциплинарное взыскание. Для устранения недостатков в проектно – сметной документации, а именно отсутствие раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в ООО ... направлено письмо о предоставлении дополнений в документацию.

Представитель государственного органа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении А.М.В. подтвердил факт нарушения, пояснил, что до настоящего времени нарушение не устранено, выдано предписание об устранении нарушения, установлен срок исполнения, полагал возможным применить положения части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ при определении размера административного наказания.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя государственного органа, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Вина юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от Дата составленного с участием защитника юридического лица Трапезникова Р.С. по доверенности от Дата указавшего объяснения, - «Согласно предписания № Министерства культуры Пермского края об устранении выявленных нарушений в срок до Дата разработать и согласовать проектную документацию по текущему ремонту здания школы № МАОУ «Дуплекс» в рамках устранения предписания письмом от Дата № направило письмо в адрес Министерства культуры Пермского края генеральный план и сметную документацию, что считает исполнением предписания;

- предписанием № от Дата ( л.д.7,8) должностного лица органа государственного контроля (надзора) Министерства культуры Пермского края, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, предписание вручено представителя юридического лица Дата указано, что работы провести в соответствии с действующим законодательством в области охраны памятников истории и культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), предписано следующее: « В срок до Дата разработать и согласовать проектную документацию по текущему ремонту здания школы № по адресу: Адрес - объекта культурного наследия регионального значения «Дом трудолюбия» Адрес

- актом проверки органа государственного контроля (надзора) государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края юридического лица Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» от Дата №(л.д.12 - 14), в ходе проведения обследования установлено, что МАОУ «Дуплекс» г. Перми представил проектную документацию по текущему ремонту здания школы № в котором отсутствует предусмотренный п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательный раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, в установленный срок законное предписание государственного органа Министерства культуры Пермского края от Дата № об устранении нарушения, не исполнено;

- предписанием № от Дата № об устранении выявленного нарушения с установлением нового срока исполнения - до Дата

- проектно – сметной документацией, в которой отсуствует обязательный раздел;

- охранным обязательством( л.д.60) от Дата по недвижимому памятнику истории и культуры «Дом трудолюбия».

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Муниципальное автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» г. Перми в совершении инкриминируемого деяния.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение при изложенных выше обстоятельствах законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, является нарушением Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности виновного. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание на основании статьи 4.2 КоАП РФ учитывается на основании раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер по устранению нарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание требования ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости снизить размер административного штрафа до ... рублей, размер учитывает требования разумности, соразмерности, достаточности, справедливости.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Муниципальное автономного общеобразовательного учреждения «Предметно – языковая школа «Дуплекс» г. Перми

...

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5. Ко АП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей

...

...

...

...

...

...

...

В соответствии со статьей 32.1 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.

На Постановление по делу об административном правонарушении в течение 10 дней может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья И.В.Шерстюков


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Эталон» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государ...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «КОНСАЛ» в установленный законом срок не выполнило в полном объеме требования законного предписания Управления Минкультуры России по СФО № П 01-22/52 от 29.11.2016 года об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам проведенной 2...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru