Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-981/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-981/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2017года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Концессии теплоснабжения»,

с участием представителя ООО «Концессии теплоснабжения» - Бабкиной Т.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Концессии теплоснабжения», выразившегося в том, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГг. в присутствии представителей по доверенности: ООО «Аварийно-ремонтная служба» Соколовой М.В., (от 05.05.17г б/н), ООО «Концессии теплоснабжения» Ченегина А.В. (от 07.11.16г №49), понятых, свидетеля произведен осмотр мест общего имущества жилого многоквартирного ... в г. Волгограде, с измерениями температуры горячей воды, подаваемой потребителям.

В результате проведенного осмотра выявлено: температура горячей воды, измеренная на вводе в жилой ... по ул.им.Кирова г.Волгоград (зона разграничения эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Концессии теплоснабжения») и ООО «Аварийно-ремонтная служба» - 46°С±1,15, при температуре воды в разводящей сети ... указанного дома: разводящая сеть ... кран в ванной комнате - 43°С±1,15.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №.../б температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого ... по ул. им. Кирова в г. Волгограде не соответствует установленным нормативам. Температура горячей воды, отобранная в точке разграничения эксплуатационной ответственности (согласно договора) жилого ... по ул. им. Кирова в г. Волгограде не соответствует установленным нормативам.

Данные факты свидетельствуют о нарушении требований действующих санитарных правил и нормативов п.п.2.3.2.4 2.1.4.2496-09 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01.

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Ответственность за нарушения возлагается на ООО «Концессии теплоснабжения».

В судебном заседание представитель ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкина Т.А. возражала против привлечения к административной ответственности ООО «Концессии теплоснабжения», просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины. Также суду пояснила, что причиной несоответствия температуры горячей воды пункту 2.4 СанПи11 2.1.4.2496-10 является отсутствие внутридомового циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения многоквартирного ...

Система горячего водоснабжения вышеуказанного многоквартирного дома не готова работать в режиме циркуляции, что в значительной степени влияет на температуру горячей воды в квартирах жильцов этого дома, т.е. температура поставляемого коммунального ресурса на вводе в жилой дом колеблется в зависимости от интенсивности водоразбора ГВС в целом полому.

В данном случае прокладка наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения не решит проблему бесперебойного предоставления конечному потребителю (жильцам) услуги горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 и не обеспечит повышения качества коммунальной услуги по Г'ВС, т. к. система горячего водоснабжения жилого ... не готова работать в режиме циркуляции.

Потребление горячей воды - процесс крайне неравномерный; утром и вечером потребление максимально, днем оно снижается, а ночью практически прекращается. В ожидании потребления вода в стояках успевает охладиться и затем ее долго приходится сливать, пока к смесителю подойдет горячая вода от котельной.

Циркуляционный трубопровод обеспечивает постоянное движение воды по кольцу «котельная — подающий трубопровод - внутридомовая система ГВС, включающая в себя стояки ГВС и полотенцесушителей - циркуляционный трубопровод - котельная», что, в свою очередь, обеспечивает постоянное наличие горячей воды.

Циркулируя по этому кольцу, вода нагревается в котельной, затем охлаждается в подающем трубопроводе, в стояках ГВС, в полотенцесушителях и в циркуляционном трубопроводе, затем снова подогревается в котельной и процесс начинается сначала

При указанных обстоятельствах у ООО «Концессии теплоснабжения» не имелось технической возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, т.е. отсутствует вина ООО «Концессии теплоснабжения».

При этом в экспертном заключении отсутствуют какие-либо выводы о том, что не соблюдение ООО «Концессии теплоснабжения» нормативного температурного режима горячей воды реально привело к нарушению гигиенических (эпидемиологических) нормативов по качеству такой воды.

Протокол № 6382 от 25.05.2017г. содержит предположительные выводы о создании угрозы загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, основанное на заключении которое не содержит таких выводов.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., считает, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункт 4).

Согласно п.2.3 2.1.4.2496-09 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагенозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр, в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Согласно п.2.4. 2.1.4.2496-09 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. *2.4)

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Административным органом в подтверждение вины ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт измерения температуры горячего водоснабжения разводящей сети жилого ... г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертное заключение №.../б от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол гигиенической оценки температуры горячей воды №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ;

- договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Аварийно-ремонтная служба»;

- Устав ООО «Концессии теплоснабжения»;

- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе серии 34 №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказ о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ;

- решение №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- выписка из ЕГРП в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- обращение от ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доводы представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А. о том, что протокол № 6382 от 25.05.2017г. об административном правонарушении содержит предположительные выводы о создании угрозы загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения не принимаются судом, поскольку представитель ООО «Концессии теплоснабжения» присутствовал при составлении протокола. Каких-либо замечаний по его составлению со стороны представителя ООО «Концессии теплоснабжения» указано не было.

Доводы представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А. об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, так как причиной несоответствия температуры горячей воды п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-10 является отсутствие циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения многоквартирного ... в г. Волгограде, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм не представлено.

В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

Согласно п.2.1 договора теплоснабжения №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» (Ресурсоснабжающая организация) и ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» (Исполнитель), Ресурсоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (..., дата регистрации: 27.06.2016г., адрес: Волгоград, ...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) ИНН 3444121098; Р/Счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001; КБК 14111628888816000140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

...

...

... А.Г.Кудрявцева

...

...


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru